«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)
Оценка 4.9

«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)

Оценка 4.9
Семинары
doc
воспитательная работа +1
Взрослым
01.10.2018
«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)
Формирование гражданской идентичности.doc
«Формирование   гражданской   идентичности   средствами   произведений Белгородских авторов» Любовь   к   родному   городу,   поселку,   гордость   за   свою   страну   имеют   огромное значение   для   развития   личности   ребенка,   его   гражданской   идентичности.   Без   любви   к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей   Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности. Надо   помнить,   что   школьник   воспринимает   окружающую   его   действительность эмоционально, поэтому   патриотические   чувства к родному краю, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим посёлком, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и родной страной. Такие   чувства   не   могут   возникнут   сами   по   себе.   Это   результат   длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка. Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с гордостью рассказывает гостю о красоте и богатстве своего родного края? Думается, это выражение глубокой привязанности и любви ко всему, что с ранних   лет   вошло   в   сердце   как   самое   дорогое.   Свою   любовь   к   родным   местам, представление о том, чем они знамениты, какова природа, каким трудом заняты люди – все это   взрослые   передают   детям,   что   чрезвычайно   важно   для   воспитания   нравственных   и патриотических чувств, и активную позицию в этом вопросе занимаем мы ­ педагоги. Не все, что окружает ребенка, равнозначно в воспитательном отношении. Поэтому очень важен правильный с точки зрения педагогии выбор объектов, о которых следует рассказывать детям. В каждой местности есть свои артисты, спортсмены, художники, поэты, передовые рабочие.   Школьники   должны   иметь   представление   о   героях   гражданской   и   Великой Отечественной войн, защищавших их родной край, поэтах и писателях прославляющих её. Можно   ли   говорить   о   воспитании   к   родному   краю   без   сообщения   детям определенных знаний о нем? Отбор и систематизация таких знаний проводится с учетом умственных   возможностей   дошкольников:   принимается   во   внимание   характер   их мышления, способность к обобщению, анализу, т. е. уровень умственного  развития ребенка служит   своеобразной   предпосылкой   и   необходимым   условием   воспитания   начал патриотических   чувств,   легко   воспитать   гражданскую   идентичность   на   примерах литературных произведений. Слушая песни, стихи о родном крае, о подвигах и труде, о природе родной страны, ребята могут радоваться или печалиться, ощущать свою причастность. Так решаются задачи не только познавательные, эстетические, но в конечном счете и нравственные. На   уроках   литературного   чтения   у   учащихся   формируется   отношение   к изображенным   жизненным   явлениям,   пробуждается   интерес   к   книгам   и   чтению, закладываются   основы   читательской   культуры   личности   и   воспитываются общечеловеческие и национальные нравственно­этические ценности. Материал, изучаемый на   уроках   литературного   чтения,   безусловно,   способствует   формированию   основ патриотизма   у   учащихся.   Однако,   нужно   помнить,   ­   что   не   всякое   литературное произведение «воспитает» из читателя патриота. В   практику   своей   пед.деятельности   я     включаю   авторов   Белгородского   и Ракитянского края. Красной   нитью   через   все   творчество   Михаила   Тверетинова   и   Владислава Шаповалова   проходит   тема   малой   родины,   из   которой   рождается   и   вырастает   наша Великая Родина, Великая Россия. «Здесь и начинается для нас,­ говорил писатель устами одного из героев, ­ большая Родина. Да, человек счастлив, пока у него есть Родина. Как бы ни сурова, ни ласкова была она со своим сыном, нам никогда от нее не отречься». После чтения книг наших земляков невольно становятся дорогими неброские, но удивительно   милые   места,   называемые   Белгородской   землей.   Да   и   невозможно   не вслушаться вместе с автором в «сдержанный шепот берёз», в то, как «торжественно и мудро шумит… старинный хвойный бор», не залюбоваться «синими зубчатыми лесами». Таким   образом,   особый   акцент   должен   делаться   на   подборе   литературных произведений, соответствующих целям и психологическим особенностям ребят, которые формируют бережное отношение к прошлым заслугам наших предков, заставляют детей задуматься о таких понятиях, как Отечество, патриотизм, толерантность. В завершении своего выступления я могу сказать, что «Патриотизм», происходит от греческого «патрис», что в переводе означает: земля отцов, место рода, родина. А мы   с   вами   можем   способствовать   формированию   гражданской   идентичности   у младших школьников не только с помощью произведений, включенных в учебную программу, но и с помощью произведений наших земляков.

«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)

«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)

«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)

«Формирование гражданской идентичности средствами произведений Белгородских авторов» (доклад)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2018