«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Презентация педагогического
Презентация педагогического
проекта
проекта
«Моя инициатива в
«Моя инициатива в
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ
образовании»
образовании»
СЛОВОМ!»
ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ
У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ
ПРОИЗВЕДЕНИЙ
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НОО СРЕДСТВАМИ
УМК «ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
. Программа «Перспективная начальная школа» решает
задачу формирования речевой, познавательной,
организационной деятельности и приемов работы с
информацией.
УМК «Перспективная начальная школа» формирует умение
поиска, передачи и хранения информации. В учебниках
комплекта присутствуют ссылки на интернет-сайты,
специально разработанные для работы с младшими
школьниками.
Все учебники комплекта опираются на коммуникативные
технологии. Они учат школьников общаться с
одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную
точку зрения, уважать другую точку зрения, владеть устной
диалогической речью, смотреть на любое изучаемое
явление с разных точек зрения. В содержание
гуманитарных учебников включена переписка методистов
«Научного центра» Академкниги со школьниками, которая
ведется по линии двух научных клубов: «Ключ и заря»
(русский язык и литературное чтение) и «Мы и
окружающий мир».
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Актуальность:
чтение произведений художественной литературы
производит сильное воздействие на личность ребенка
Противоречие:
потенциальные
возможности
произведений
художественной
литературы в развитии
эмпатии младших
школьников
недостаточная
обеспеченность педагогов
школьного образования
методиками развития эмпатии
детей младшего школьного
возраста средствами
литературных произведений
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Условия, способствующие развитию
эмпатии:
Умение соотносить
художественный образ с
качествами современного
школьника
Выводы из произведений
детской художественной
литературы будут
использоваться как на
занятиях, так и в
повседневной жизни
.
Обеспечено организационно
методическое сопровождение
деятельности педагога по
формированию эмпатии у
младшего школьника
Заинтересованность
педагогов в процессе
развития эмпатии с
использованием
произведений детской
художественной
литературы
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Цель и задачи:
Проводить мониторинг
динамики изменения
уровня развития
эмпатии у младших
школьников
Создать банк
произведений детской
художественной
литературы
Формирование эмпатии
у детей младшего
школьного возраста
средствами
.
произведений
художественной
литературы
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
К.Роджерс
Эмпатия- способность
понимать и проникать в мир
другого человека, а также
передать ему это
понимание.
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
В современной отечественной
психологии эмпатия рассматривается
по следующим направлениям:
определение
качественной
природы
эмпатии
исследование
процессуального
характера эмпатии
изучение связи
структурных
характеристик эмпатии с
разными психическими
процессами и
психологическими
особенностями личности
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Для детей младшего школьного
возраста характерны четыре уровня
восприятия
Уровень «героя»: читатели
отличаются точной
эмоциональной реакцией,
способностью видеть и
передавать в слове
динамику эмоций, соотнося
изменения своих чувств с
конкретными событиями,
описанными в
произведении
Уровень «идеи»: читатели
способны эмоционально
отреагировать не только
на событийную сторону
произведения, но и на
художественную форму
Фрагментарный уровень: у
детей отсутствует
целостное восприятие о
произведении, их внимание
сосредоточено на
отдельных событиях, они не
могут установить связи
между эпизодами
Констатирующий уровень:
читатели отличаются
точной непосредственной
эмоциональной реакцией,
способны увидеть смену
настроения, но выразить
ощущения им трудно
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
К.Д. Ушинский
«…то литературное
произведение нравственно,
которое заставляет дитя
полюбить нравственный
поступок, нравственное
чувство, нравственную мысль,
выраженную в этом
произведении».
К.Д. Ушинский
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
В.Бианки «Ёж – спаситель»
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
В.Бианки «Ёж – спаситель»
Ёж спас
девочку
Где
сидел
ёж?
Кто
полз
прямо
на
Машу?
Что
делал
а
Маша
в
лесу?
Собирала
землянику,
подбежала к
дому,
поскользнулас
ь, укололась о
колючки.
Сидел под
колючкой,
свернулся
клубком и
зафуфукал
.
Серая
ядовитая
змея –
гадюка.
Шипит и
высовывает
раздвоенны
й язык.
Как
спас
ёж
Машу?
Ёж
развернулся,
быстро
засеменил к
змее, гадюка
кинулась на
ежа. Ударила
как плетью,
хотела уползти.
Ёж схватил её
зубами,
наступил лапой
В.Бианки «Ёж – спаситель»
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Соотношения показателей принятия
других людей у учащихся по тесту
К. Роджерса и Р. Даймонда на первом
этапе
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Мероприятия проводимые в рамках
проекта:
Конкурсное чтение стихотворений.
Выполнение тестовых заданий к тексту
литературного произведения.
Инсценирование (драматизация).
Чтение литературного произведения, придумывание
продолжения или предыстории рассказа.
Создание собственного текста на основе
художественного произведения (текст по аналогии).
Создание репортажа с места главного события
литературного произведения.
Чтение и разгадывание (составление) кроссворда по
тексту литературного произведения.
Создание коллективной работы по разделу.
Издание газет, журналов, где используются
результаты творчества детей (заметки, интервью,
рецензии, сочинения, стихотворения, сказки,
рисунки, ребусы, головоломки, кроссворды и др.).
Мероприятия проводимые в рамках проекта:
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Тесты для выявления уровня эмпатии:
Тест для выявления уровня
поликоммуникативной эмпатии
по методу И.М. Юсупова;
Тест для диагностики социально-
психологической адаптации по
методике К. Роджерса и Р.
Даймонда.
Тесты для выявления уровня эмпатии:
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Продукт проекта:
• банк художественных
произведений для младших
школьников;
эмпатии.
•банк видеоматериалов
художественных
произведений для младших
школьников;
• банк методик для
выявления уровня эмпатии;
• высокий уровень
воспитания и развития
«С ДОБРЫМ СЕРДЦЕМ, С ЧИСТЫМ СЛОВОМ!» - ВОСПИТАНИЕ ЭМПАТИИ (ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ ОТЗЫВЧИВОСТИ) У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ЛИТЕРАТУРНЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ (доклад)
Спасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.