Сакральные места Шалкарского района
Оценка 4.6

Сакральные места Шалкарского района

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
10 кл
21.02.2019
Сакральные места Шалкарского района
Данная разработка может быть использована классными руководителями для проведения классных часов в рамках программанная разработка имеет особенность в том что учитель даёт задание учащимся подготовить презентации о исторических местах своего района, области, республики. Воспитывает патриотизм, гражданскую ответственность, любовь к Родине.
классный час шеховцова.docx
Дата: 16.02.19г Классный руководитель: Шеховцова Н.С  Класс: 10а Присутствовали: 19 Тема: «Сакральные места Шалкарского района» Цель: Духовно­нравственное воспитание учащихся через знакомство с проектом «Сакральные места Шалкарского  района»; воспитание патриотизма, чувства гордости за край, в котором живешь Оборудование: презентации учащихся « Локомотивное депо», «Каз почта», «Есет Көтібарұлы», «История школы лицей №5». Ход классного часа: У каждого народа, у каждой цивилизации есть святые места, которые носят общенациональный характер, которые известны каждому представителю этого народа. Это одно из оснований духовной традиции». Н. Назарбаев Ведущий: 12 апреля 2017 года была опубликована статья Главы Государства Казахстана Н.А.Назарбаева, направленная  на   модернизацию общественного  сознания. Сохранить и приумножить духовные и культурные ценности — вот основная цель работы по программной статье президента «Болашаққа бағдар: рухани жаңғыру» («Курс в будущее: духовное  обновление»). Обращение, представленное Президентом страны Нурсултаном Абишевичем Назарбаевым в первую очередь было  адресовано молодежи. Сегодня, глядя на происходящие политические, макроэкономические  процессы, как никогда важна духовная составляющая. Именно она придает силу, веру, нерушимость и незыблемость всех основ мировых цивилизаций.  Мы еще дети и мы можем внести свой вклад сегодня на классном часу прославляя историю нашего района. На уроке мы рассмотрим тему «Сакральные места Шалкарского района». Учащиеся представят проекты. Проект « Есет Көтібарұлы»   Подготовила Бердібаева Аружан Есет Көтібарұлы   1803­1889 «… Имя Исета в Малой Орде было также грозно, как и соотечественника его Кены­Сары, убитого в сороковых  годах… или как имя героя Кавказского Шамиля». Батыр Есет Котибарулы (каз. Есет Көтiбарұлы) (1803—1889) — предводитель войны против Хивинского и  Кокандского ханства, руководитель антиколониального восстания, лидер национально­освободительного  движения казахов …На степных перепутьях встретил и батыра Исета Кутибарова ещё до того, как он возглавил антиколониальное  движение в Приаралье, среди некоторой части казахов Малого жуза. Исет был сложен как Геркулес; его  атлетические формы, его дикая красота и приемы, полные отваги, могли поразить европейца и имели сильное  влияние в кругу его соотечественников.— Е. П. Ковалевский Сельский округ Есет Көтібарұлы Административный центр района­населенный пункт Байкадам. Расположен на юге Шалкарского района, на расстоянии  61 км. от районного центра, также 410 км. От гоорода Актоб. Население составляет 1500 человек. Ранее в 1950 году на этой территории были комсомольские колхозы им. Жданова, 8­марта, затем в 1964 году они были объединены в совхоз  Сарыбулак.Земля плодородная, удобная для содержания скота.Зимой у основания Больших барсуков, летом у  подножия Шолакжиде имеются пресноводные родники.Здесь есть новая средняя школа, детский сад, врачебная  амбулатория, 150 цифровых АТС, Дом культуры и мечеть Мавзолей Есет Көтібарұлы Мавзолей очень интересен с точки зрения архитектуры. Его построили в 1992 году, когда праздновали 325­летие  батыра, автором выступил Токтагазы Жонысбеков. Высота мазара ­ 11 метров. Верхняя часть сделана в виде шлема, на  западной стене ­ трехметровое изображение батыра в полный пост, на северной и южной ­ лица. Розовый ракушечник  везли из Мангистауской области Памятник Есет Көтібарұлы В самом селе Бестамак, вдоль трассы Актобе ­ Алга, в 2017 году установили памятник и разбили небольшой парк. Строительство памятника и благоустройство территории профинансировал местный предприниматель Нурлан  Сагналин. Памятник сделан из стеклопластика, его высота 11,5 метра, вес ­ 1,5 тонны Многие путники останавливаются здесь, чтобы прочитать Коран. До Октябрьской революции место захоронения Есет батыра почиталось народом. Считалось, что необходимо провести  ночь у него в молитве, чтобы были услышаны просьбы. У казахского народа ет пословица Без прошлого, не будущего.  И в соотвествии со статьей Главы государства Болашаққа бағдар рухани жаңғыру мы возрождаем нашу историю и  духовные ценности.Мы должны любить свой народ, быть патриотом своей страны, уважать и защищать свой родной  край. Проект «Каз почта города Шалкар» . Подготовили: Ахметжанов Азат и Ахметжанова Азалия.                                     Казпочта­города Шалкар                               Почта ­ термин, используемый для обозначения: почтовых отправлений; учреждений         связи, к  которым относятся: ответственная почтовая администрация и подчинённые структуры          ­почтамты, узлы связи, транспортные подразделения и сортировочные пункты, а также          почтовые отделения в составе почтамтов и узлов связи;           История            Почтовая отрасль Казахстана ведёт свою историю с дореволюционного  советского периодов. С обретением независимости   Казахстана   началась   история   образования   и   деятельности   АО   «Казпочта»   как   национального почтового   оператора   и   юридического   лица.     До   октябрьской   революции   в   нашей   области   не   было телефонной и почтовой связи.   Только с помощью телеграфной линии города Актобе,   Шалкар связывался с Оренбургом. Почтовая связь проходила только по 2 трактам (Актобе ­ Жаман кала, Шалкар­ Ыргыз ­ Торгай) 1905 году в Шалкаре открылось почтовое отделения. После создания Актюбинской губернии, почтовое     отделение города Шалкар оказалась под ее руководством. 1993 году телеграфная связь была названа почтовым           отделением   20.12.1999 был образован Актюбинский филиал почтовой связи «Казпочта». В ее составе сейчас находится 12 почтовых сетей, одна из них районная почтовая связь города Шалкар. Проект «История становления города Шалкар» . Подготовила : Улыкбанов Улыкбек,Өсербай Әсет 21 октября 1921 года был образован Челкарский район, центром которого стал посёлок Челкар с 8 тысячным населением. 5 июля 1922 года район был преобразован в Челкарский уезд. В 1928 году (по другим сведениям: 6 марта 1925 года) посёлок Челкар получил статус города. 17 января 1928 года Челкарский уезд, как и все уезды Казакской АССР, был упразднён. В годы Великой Отечественной войны из Челкара на фронт отправились 7 500 человек, из которых около 1800 вернулись живыми, 1951 пропали без вести, а остальные пали на поле боя. В октябре 1941 года в Челкар из Киева было эвакуировано железнодорожное училище № 7. Училище было расквартировано в помещении паровозного депо. Санитарное состояние помещений было неудовлетворительным, питание скудным, отсутствовала бумага для записей, не хватало одежды для учащихся. Отмечалась низкая дисциплина среди учащихся и практически полное отсутствие воспитательной работы. Районы города Город состоит из двух частей, разделённых железнодорожными путями и называющихся каз. арғы бет («та сторона») и бергі бет («эта сторона»). В свою очередь эти части состоят из нескольких неофициальных районов: Бойна (от рус. бойня), Якорь, Коль жак (Көл жақ), Маяк (от названия ул. Маяковского), Рабочий (от рус. Рабочий городок), Селиванка (от рус. Селивановка), Газопровод (посёлок работников газопровода). 6­й аул, раньше находившийся за пределами города, сейчас является частью Шалкара. В Шалкаре расположен единственный на весь район музей — Шалкарский районный историко краеведческий музей. Имеется районный дом культуры, в котором проводятся различные мероприятия и выступления казахстанских эстрадных исполнителей. Отсутствуют театры, филармонии и т. п.  учреждении. В постсоветский период единственный кинотеатр в городе был преобразован в спортивный центр «Отан». Всего в Шалкаре расположено восемь общеобразовательных школ и гимназий. Школа № 5, являющаяся самым старым учебным заведением в городе, построена в 1907 году. В 2008 году в городе в рамках акции «100 школ, 100 больниц» была построена школа № 8 общей площадью 21 056 м². образо Проект «История школы лицей №5» Подготовили Молдамуратова Меруерт Жумагазы Жаркынай Школа №5 является самой древней школой после школы «Кишикум», который был открыт Спандияром Кубеевым.Наша школа имеет вековую историю среди образовательных учреждений Шалкарского района. В 1907 году она начала работать как двухклассная начальная школа, которая была построена под руководством инжинера А.Юрова.Первым директором был Ежов П. В 1942 году школа была преобразована в русскую средюю школу, а в 1991 году стала казахско-русской школой. В период Октябрьской революции и установления Советской власти в Шалкаре директором средней школы №5 (№59) был Б.Иванов. В эти годы в школе были организованы I вечерние рабочие курсы для предприятий и организаций станции Челкар Ташкентской железной дороги. В 1924 году был образован первый пионерский отряд школы №5 (№59). В годы Великой Отечественной войны в школе был размещен один из четырех госпиталей Актюбинской области. На фронт со школьной скамьи ушли добровольцами выпускники нашей школы вместе с завучем школы №5 (№59) учителем математики Иваном Петровичем Матраховым. Их было-32. Все они погибли на фронтах Великой Отечественной войны В годы Великой Отечественной войны школа не прекращала свою работу. Учащиеся обучались в железно-дорожном клубе, на дому, в помещениях Челкарского отделения железной дороги. Директором школы в эти годы был Рекун Михаил Иванович, учителями - Саникадзе Ольга Евсейевна, Карзун Павел Степанович, Кузьминцева Антонина Александровна. Примером гражданственности, верности Отечеству и чести нашим ученикам служат выпускники школы: Герой Советского Союза, капитан Лепешкин Иван Михайлович, Он в годы войны командовал танковым батальоном, Участник боев на озере Хасан в 1938 году. За успешное выполнение боевой операции по ликвидации группировки японских войск награжден медалью «За Отвагу». Погиб в 1943 году на Курской дуге в танковым сражении под Прохоровкой. Достойным примером для подрастающего поколения является выпускник 1951 года средней школы №5 (№59) Архипов Владимир Михайлович, генерал армии, заместитель министра обороны СССР. Мы гордимся тем, что учимся в школе, где преподавали замечательные педагоги: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны труда. И.А.Овдиенко в годы войны был тяжело ранен и лечился в госпитале, который располагался в нашей школе. После ранения работал учителем истории. Овдиенко Иван Александрович «Заслуженный учитель СССР», директор средней школы №439 (1961-1975г.г.) Казахстанской железной дороги. Цели школы   гуманизация образования; развитие творческой, интеллектуальной, культурной, самостоятельной личности школьника; образование по выбору в соответствии со склонностями, способностями, интересами и профессиональная ориентация учащихся и формирование начальных профессиональных навыков; реализация дополнительных обучающих и образовательных программ;  состояния здоровья учащихся;    дифференциация обучения и внеклассной работы. ио  Локомот вное деп   оо оо — депо, в котором производится техническое обслуживание или ремонт локомотивов.  Ваг нное деп целью которого является эксплуатация и ремонт вагонов. оо (также ВЧД, от слов «Вагонная Часть Депо») — предприятие железнодорожного транспорта,              Руководители школы 1907 г Ежов П 1924г Иванов Б 1944г Рекун М.И 1947-1961гг Гулидова Р.П 1961-1975гг Овдиенко И.С 1975-1979гг Сыргабеков К 1979-1981гг Мырзатаев Н.М 1981-2006 гг Туюшев Р. Проект «Локамотивное депо» . Подготовила : Амангельды С Слайд№1.Тема моего проекта история депо в Шалкаре . Для начала ознакомимся с этим  понятием.  Депо Слайд№2.Депо — предприятие, осуществляющее эксплуатацию и ремонт подвижного состава железных дорог,  городского транспорта, пожарных машин. Слайд№3.Железнодор жное деп ремонт железнодорожного подвижного состава. Железнодорожные депо разделяются по виду обслуживаемого  подвижного состава: локомотивное депо, мотор­вагонное депо, вагонное депо. оо — депо, в котором производится техническое обслуживание или  оо        Слайд№4Локомотив — это силовое тяговое средство, относящееся к подвижному составу и предназначенное  для передвижения по рельсовым путям поездов или отдельных вагонов. локомотивные депо подразделяются на основные депо, служащие местом приписки локомотивов, и оборотные, в  которых производится подготовка локомотивов к следованию с поездами в направлении основного депо. В  основных депо производится ремонт и техническое обслуживание локомотивов, в оборотных депо имеются  пункты экипировки и проведения локомотивам технического осмотра второго объёма (ТО2) и дома отдыха  локомотивных бригад. Также в отдельную категорию начали выделять ремонтные депо — не имеющие приписного парка локомотивов, но выполняющие крупные виды ремонта (ТР­2, ТР­3, СР, КР­1) для нужд целой железной  дороги или нескольких дорог.  История депо в Шалкаре Слайд№5. После того, как в 1901—1903 годах была проложена Ташкентская железная дорога, в Челкаре появилось первое промышленное предприятие — Челкарское паровозное депо[5]. В 1905 году было открыто железнодорожное  училище[6] (2­х классное мужское русско­киргизское училище в здании из дерева). Развитие железной дороги со  временем привело к тому, что большую часть жителей города (80 %) стали составлять железнодорожники. Слайд№6.В ноябре 1906 года профессиональный железнодорожный союз станции Челкар слился с  профессионально­политическим. Так же поступили на других станциях Ташкентской и Среднеазиатской железной  дороги. Слайд№7. В октябре 1941 года в Челкар из Киева было эвакуировано железнодорожное училище № 7. Училище  было расквартировано в помещении паровозного депо. Санитарное состояние помещений было  неудовлетворительным, питание скудным, отсутствовала бумага для записей, не хватало одежды для учащихся.  Отмечалась низкая дисциплина среди учащихся и практически полное отсутствие воспитательной работы. Слайд №8. Казанцев Флорентий Пименович. Советский изобретатель, автор автоматических тормозных систем.  Выходец из Шалкара. Тормоз был изобретен Казанцевым  в поровоз депо Шалкара. В 1910г. Успешно прошло  тестирование. До этого изобретенный тормоз «Вестенгаузена» не был выгоден для эксплуатации поездов. В 1925  казахское КСРО впервые заменила тормоз «Вестенгаузена» на автотормоз «Казанцева» и были использованы на  грузовых поездах.В сегодняшний день автотормоза поезда основана на изобретении Казанцева. Слайд№9. Спасибо за внимание!   И напоследок давайте сыграем в «паровозики». Для этого разделимся на две группы. Капитан команды будет  Тепловозом он должен собрать свою команду т.е прицепить вагоны. После того как будут прицеплены вагоны они  должны пройти ремонт. Победит та команда которая соберет больше участников. Классный руководитель: любите свою родину и будбте достойными гражданами республики казахстан! Свободный микрофон: «5+5+1» 5 предложений, 5 пожеланий,  1 пожелание себе.

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района

Сакральные места Шалкарского района
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2019