Самоанализ индивдуального логопедического занятия

Самоанализ индивдуального логопедического занятия

Документация
doc
дефектология
1 кл—4 кл
11.02.2020
Самоанализ логопедического занятия на тему постановка звука [к]

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

самоанализ Иван.doc

Самоанализ нализИндивидуального логопедического занятия при школьном логопункте проведенного учителем – логопедом  Бушиной О.А.

 

Тема занятия: Мягкий звук [Л`] во фразовой речи

    Для показа я выбрала и продемонстрировала индивидуальное логопедическое занятие со второклассником, направленное на коррекцию и закрепление звука [л`] во фразовой речи. Поэтому основной моей задачи, как учителя – логопеда, является исправление дефекта звукопроизношения, своевременно выявить и предупредить нарушения чтения и  письма.

    При планировании данного логопедического занятия была поставлена следующая цель:  Закрепить навык четкого произношения звука [Л`] в скороговорках, чистоговорка, фразовой речи. Реализуя цель занятия, я выполнила коррекционные, развивающие, воспитательные задачи.

   На мой взгляд, поставленная цель и задачи логопедического занятия были достигнуты. Учащийся справились с предполагаемыми заданиями.

     Считаю, что в логопедическом занятии следует выдерживать чёткую структуру построения. Т. к. каждая часть занятия выполняет свою определённую цель.

    В логопедическом занятии мной был сделан акцент на упражняемость, подобраны задания на закрепление знаний о звуке Л`.Нельзя на логопедическом занятии не обратить внимание на характиристику и артикуляцию звука. С этой целью мной использовался приём рассказа самого ученика о артикуляционной позе данного звука. Нужно было уточнить кинестетические представления о звуке[Л`] по положении губ, языка, рта, где большое значение имело мышечное ощущение, возникшее при артикуляции данного звука. Таким образом, зрительное восприятие артикуляции послужило опорой при развитии фонематического слуха.

    Также в своём занятии я использовала упражнение «где какое место в слове»   Считаю, что данный приём целесообразно использовать с ребенком, т.к. он направлен на «решение интеллектуальной задачи» и профилактику «специфических ошибок», определение местоположения буквы по отношению к другим буквам в слове.

   Считаю, что невозможно представить современное занятие без использования информационных-коммуникационных технологий. На мой взгляд, ИКТ повышает качество и результативность учебно-коррекционного процесса. В связи с этим я определила для своей работы целесообразность использования ИКТ на логопедическом занятии, как способ оптимизации процесса коррекции устной речи. Считаю, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращает утомление детей, поддерживает познавательную активность, повышает эффективность логопедической работы в целом. (Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в образовательном процессе, поэтому активно включаю в процесс использование ИКТ в своей практике). Для реализации поставленных коррекционных задач использовала слайды для просмотра т.к. д служит одним из средств оптимизации процесса коррекции речи. Как показывает опыт, использование ПК на логопедических занятиях позволяет проследить степень усвоения материала, представленного на заключительном этапе закрепления полученных знаний. Кроме того это развивает зрительную память и внимание, которые необходимы для успешной учёбы начальной школе. Также на занятие с целью профилактики нарушений зрения и физ. минутки была проведена гимнастика для глаз, подготовленная заранее с помощью компьютерных технологий.

     И наконец, одной из основных задач в коррекции дефекта звукопроизношения я использовала произнесение чистоговорок, скороговорок и поговорок. Исходя из выше сказанного, в процессе обучения, а далее и закрепления я использовала текст с пропущенными буквами. Такая форма работы, на мой взгляд, позволяет добиться устойчивого внимания и восприятие звука механически.  Использование данного наглядного материала целесообразно в работе по закреплению  звука во фразовой  речи. Предлагая данный вид работы, я шла от простого к сложному.

   Необходимо отметить тот факт, что работа с текстом вызывает  интерес к занятиям у детей-логопатов, а это немаловажно

   На занятии я старалась использовать разнообразные приёмы. Мною были отобраны следующие: образец речи педагога, вопросы, речевые пояснения к действиям, использования информационных-коммуникационных технологий.  На занятии я старалась выстроить личностно – ориентированное взаимодействие с учеником: слушала  ребёнка, создавала ситуацию успеха для него, говорила поощрительные слова.

   В ходе занятия были активизированы следующие психические процессы: слуховое и зрительное внимание, зрительное восприятие, память.

   В ходе логопедического занятия ребенок был ориентирован на общение с педагогом: они слышит задания, удерживает словесную инструкцию, работает в заданном темпе.

   Коротко скажу о достижениях личной цели. Я постаралась продемонстрировать свою профессиональную компетентность, преодолела психологический барьер, связанный с волнением.

Делая вывод, хочу обратиться к мнению Константина Дмитриевича Ушинского, который считал, что для прочности навыка требуются время, терпение, затраты усилий, постепенность и последовательность. Следуя установкам педагога-классика, я в первую очередь должны была заинтересовать своего ученика, донести до его информацию в той форме, в которой он способен воспринять ее с учетом своих возрастных особенностей. Именно поэтому использовала разнообразные приёмы на логопедическом занятии.

  


скачать по прямой ссылке
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)