Василенкова Е. С., воспитатель дошкольной группы МБОУ
Давыдчинская ООШ
САМОАНАЛИЗ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ
Тема организованной образовательной деятельности: «Моя родная деревня».
ЦЕЛЬ ООД – Воспитывать любовь к малой Родине
В ходе мероприятия решала следующие задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с достопримечательностями Родной деревне;
- формировать умение называть свой домашний адрес;
- продолжать пополнять и активизировать словарный запас детей;
-формировать гражданскую принадлежность;
-расширять кругозор детей;
- побуждать детей к желанию общаться, умение работать в коллективе;
- совершенствовать умение составлять предложения по картинкам, выстраивая их в нужной последовательности
- совершенствовать навыки ответа на вопросы полным ответом;
-упражнять детей в выполнении движений под музыку во время физминутки
Развивающие:
- развивать у детей связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость;
- развивать творчество, фантазию, воображение, самостоятельность при создании, при выборе элементов для украшения купола;
- развивать музыкальный слух, эмоционально откликаться на музыкальные произведения;
- продолжать развивать мелкую моторику при работе с макетом, пазлом
Воспитательные:
- воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности, желание узнавать новое;
- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь (незнайке)
Определяя программное содержание, учитывала возрастные особенности детей, уровень их развития, принцип интеграции. В содержании ООД включены образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Усвоению программного содержания способствовали игровая, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая технологии и комплекс методов и приёмов.
Наглядные (макет, цветовой пазл).
Словесные (вопросы, пословицы).
Практические (украшение купола цирка)
Игровые (физминутка).
Предложенный материал, формы организации (фронтальная, индивидуальная) и разнообразные виды детской деятельности (игровая, изобразительная, коммуникативная, двигательная, музыкальная). Доступны детям, интересны и соответствуют возрасту.
Образовательная деятельность построена на едином игровом сюжете – путешествие по родной деревне и состояла из 4-х взаимосвязанных между собой этапов: организованный, мотивационно-ориентировочный, поисково-практический, рефлексивно-оценочный.
На первом этапе с помощью психогимнастики создала у детей доброжелательный, психологический настрой, познакомились со стихотворением о Родине.
На втором этапе дети получили игровое задание, составить цветовой пазл, которое вызвало внутреннюю потребность включение в деятельность, желание прийти на помощь, чувство эмпатии (сопереживание). Также виртуальное путешествие по Родной деревне, просмотр презентации «Достопримечательности Родного села»
В третьем этапе создание проблемных ситуаций переходя от одной деятельности к другой. Что бы вы хотели видеть у себя в деревне?
Физминутка (прогулка по улицы деревне) позволила снять напряжение, повысить умственную работоспособность, и помогла перейти к выполнению следующего задания.
Подготовка к самостоятельной продуктивной деятельности детей предполагала продолжать знакомство с макетом деревне Давыдчи.
Так как дети уже знакомы с макетом, то я попыталась осуществить их мечту, и мы совместно сделали цирк, выбрали место для него, и украсили купол бусинками.
В процессе самостоятельной работы детей осуществляла индивидуальный подход, который проявлялся в оказании затруднявшимся помощь при нахождении своего адреса. При выборе места для нашего цирка. Дети работали с интересом. Музыкальное сопровождение способствовало созданию непринуждённой творческой атмосферы, положительного эмоционального настроя.
В рефлексивно-оценочном этапе дети показали свое эмоциональное отношение к проделанной работе, к своей малой Родине.
Организованную образовательную деятельность считаю результативной, поставленные задачи выполнены.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.