Самоанализ урока английского языка во 2 классе.
Урок английского языка был проведен во 2 классе 19.11.2018 года.
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «Мне нравятся стихи
Матушки Гусыни».
Целями данного урока являются:
-
формирование навыков аудирования, произносительных навыков, навыков чтения по
транскрипции, а также лексических и грамматических навыков.
- тренировать учащихся в использовании активной лексики в устной и письменной монологической речи
- формирование навыков каллиграфии (обучение написанию букв, название которых ученики могут прочитать по транскрипции:Ff, Ww, Yy).
- умение
пользоваться лингвострановедческим словарем;
знаков).
Были определены задачи педагога:
Образовательные: создать условия для совершенствования навыка чтения,
закрепления и контроля знаний учащихся и речевых умений говорения в
диалогической речи по теме «Знакомство».
Развивающие: развитие языковых способностей: к слуховой
дифференциации (сравнение и сопоставление звуков) и зрительной дифференциации
(сравнение и сопоставление русских букв, транскрипционных знаков), к имитации,
к догадке о значении слов на основе звуковых и зрительных образов;
Воспитательные: воспитание
интереса и положительного отношения к чужой культуре, формирование представлений
о положительных и отрицательных чертах характера, желания расширять кругозор.
По типу урока – это урок первичного предъявления новых знаний.
В соответствии с темой урока, целью и задачами были выбраны формы организации
учебной работы: индивидуальная, парная. А также использовано оборудование:
-мультимедиа- проектор
- экран
- ноутбук
- плакат
- цветные карточки
Следует отметить, что предмет английский язык является новым для учащихся 2
класса. Основная задача педагога на данном этапе – обучить коммуникативным
умениям (устной диалогической и монологической речи, аудированию). На первых
этапах обучения (2 класс) детям наиболее трудным представляется использование
вопросов «как составляющую единицу усвоенных реплик диалога». Диалог между
двумя учениками принимает форму повышено-эмоциональную, хотя и позволяет
наиболее эффективно закрепить знакомые «элементарные единицы предложения».
Аудирование также требует напряженной мыслительной деятельности, огромных
психических и душевных затрат и может вызывать быстрое утомление или отключение
внимания учащихся. Читать, как правило, в данный период второклассники еще не
умеют. Все эти особенности были учтены мною при подготовке к уроку.
Структура урока выбрана в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
читать слова с новыми звуками
правильно произносить английский
вариант фразы : I think;
выполнять различные роли в парах;
сотрудничать в решении творческой учебно-практической задачи.
Ученик получил возможность научиться:
систематизировать слова по типу произношения буквосочетаний;
оформлять свои мысли в устной речи, соблюдая нормы построения речевых
высказываний;
давать взаимооценку деятельности собеседников и высказывать свою точку зрения;
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; понимает причины успеха в учебной
деятельности;
активно сотрудничает с учителем и сверстниками;
-универсальные учебные действия:
-регулятивные:ученики определяли цель деятельности на уроке с помощью
учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
-познавательные: ученик делает выводы о результате совместной работы класса и
учителя;
умеет адекватно и осознанно строить речевое высказывание в устной речи
-коммуникативные:
ученик составляет короткие диалоги по образцу на основе изученной
лексики
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с
одноклассниками;
берет на себя инициативу в организации совместного действия, осуществляет
помощь по ходу выполнения учебных заданий.
Использование современных, образовательных технологий:
ИКТ
Здоровьесберегающая технология
Игровая деятельность
Использование современных методов:
Рефлексия
Проблемный метод
Содержание урока:
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
1. Организационный этап (мотивационный)
Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство
деятельности на уроке. Готовность к деятельности, положительная эмоциональная
направленность. Самостоятельная работа
2.Создание проблемной ситуации
Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений
в индивидуальной деятельности каждого. Фиксация во внешней речи причины
затруднения.
Формулировка учебной задачи как темы урока Совместная работа учащихся
проблемный вопрос
предположение
игровая деятельность (собрать пазл)
умение пользоваться лингвострановедческим словарем (поиск
информации о героях урока)
3.Ориентировачный. Актуализация знаний. Цель: Повторение изученного материала,
необходимого для «открытия нового знания» .Актуализация изученных способов
действий, развитие мыслительных операций.
исследовательская деятельность
работа в группах
4. Релаксация
5. Исполнительский. Поиск решения проблемы и предоставления результатов.
(Открытие «нового» знания)
Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа
действия.
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической
(чтение нового буквосочетания)
Систематизация знаний в чтении слов с новыми звуками.
5.Закрепление нового материала: Исполнительский этап
Цель: составление фраз, описание героев с использование новой лексики.
прослушивание, многократное повторение, воспроизведение по письменной опоре
индивидуальная работа
6. Контроль домашнего задания
Цель: Повторить ранее изученный материал. Проверить, как усвоен материал
Проверка правильности распределения цветов на картинке
Самооценка и оценка задания одноклассниками
8.Рефлексия
Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. Опрос
учащихся, выражение своего мнения по уроку каждым учеником при помощи картинок.
Считаю, что заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог
каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
Учитель английского языка: Ткаченко Е.А.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.