Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе: "Килограмм"
Оценка 5

Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе: "Килограмм"

Оценка 5
doc
10.03.2024
Самоанализ открытого урока по математике в 1 классе: "Килограмм"
Самоанализ урока математики на тему _Килограмм_ (1 класс).doc

Самоанализ

открытого урока математики в 1 классе

 

Данный  урок  по математике является уроком № 89 в системе уроков.

Тема:  «Сравнение без измерения: старше – моложе, тяжелее – легче. Килограмм»    

Данный урок    соответствует  программе «Школа России».

По типу является открытием новых знаний. Его  структура полностью соответствует заявленному типу.     

 

Цель: познакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.

Планируемые результаты:

Личностные результаты

1) формировать способность оценивать собственные математические знания и умения

2) формировать способность устно  оценивать работу своих одноклассников в виде суждения и объяснения

3) использовать полученные знания при решении жизненных ситуаций

4) развивать коммуникативные навыки при коллективном обсуждении выступлений ребят

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные учебные действия:

1)    формулировать цель, задачи учебной деятельности с помощью подводящего диалога учителя

2)    осознавать и принимать  учебную задачу

3)    оценивать результат собственной учебной деятельности с помощью листов самоконтроля

4)    совместно с учителем составлять план решения задачи.

 

Познавательные универсальные учебные действия:

1) учить формулировать учебную задачу, отвечая на проблемный вопрос

2) учить работать с дополнительным материалом (Интернет, энциклопедии)

3) добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, рисунок и др.)

4) перерабатывать полученную информацию, делать выводы на основе обобщения знаний общечеловеческих законов.

 

Коммуникативные универсальные учебные действия:

1) доносить свою позицию до других людей: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций

2) слушать других людей, рассматривать их точки зрения, относиться к ним с уважением, быть готовым изменить свою точку зрения.

3) вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

4) строить осознанное высказывание в устной форме

 

Предметные результаты

1) научить сравнивать одинаковые внешне предметы по массе

2) научить взвешивать предметы начашечных весах и записывать их массу

3) развивать вычислительные навыки и умение решать текстовые задачи

4) грамотно использовать в речи математические термины и понятия

 

Тип урока: открытие новых знаний

 

Методы ведения урока:

Вербальные (рассказ, беседа, объяснение, описание);

Методы стимулирования (новизна, занимательность);

 

Оборудование: учебник, карточки, интерактивная доска, 2 одинаковые коробки.

 

Урок  включал в себя 6 этапов  и имеет такую структуру:

1.     Организационный этап

2.     Актуализация знаний, мотивация

3.     Открытие новых знаний

4.     Включение знаний в систему, повторение и закрепление ранее изученного.

5.     Рефлексия.

6.     Итог урока.

 

Содержание урока соответствовало теме урока, постановленным целям и задачам. Был использован жизненный опыт учеников с целью развития у них познавательной активности и самостоятельности. Осуществлялась связь с ранее использованным материалом, учитывались межпредметные связи.

В соответствии с требованиями к современному уроку были использованы следующие методы:

-репродуктивный как элемент актуализации знаний;

-продуктивные – решение поставленных задач, среди которых можно выделить частично-поисковый, наблюдение, словесный, практический, т. к. математика – это практика, подкреплённая теорией.

На уроке применялись технологии: технология оценивания, информационно-коммуникационная технологи.

На всех этапах урока использование презентации делало его ярким, живым, красочным, что повышает также мотивацию детей. Кроме того, делает урок информационно насыщенным

Здоровьесберегающая технология позволяла учителю так чередовать виды деятельности, что дети на протяжении урока были активны.

Степень сложности заданий увеличивался постепенно.
На всех этапах урока приоритетная роль отводится обучающим заданиям. Они выполняются как фронтально, так и в процессе самостоятельной работы, в парах. Объём самостоятельных работ соответствует возрастным требованиям, достаточен, характер познавательный, поисковый.
Использовались различные виды контроля: ученик – ученик ( при групповой работе), самоконтроль, ученик – учитель ( сравнение своей работы).
Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в соей системе знаний, находить ответы на вопросы, используя учебник и информацию, полученную на уроке.

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера (считали по линеечке, работали с фишками), детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия (опираясь на знание состава числа).

Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа).

Включение нового знания в систему знаний было организовано при решении задачи. Самопроверка решения задачи по образцу на доске позволила каждому ребёнку почувствовать себя успешным.

 Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 Учебное время на уроке использовались эффективно, запланированный объём урока выполнен, заявленной цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор современных методов и приёмов помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Рефлексия способствовала развитию мыслительных операций, таких как умение систематизировать, обобщать изученное, анализировать и оценивать свою деятельность на уроке. Эмоционально оценочный вывод позволяет сказать, что детям на уроке было интересно, урок для них был необычен, познавателен. В ходе урока активны были практически обучающиеся.

Урок был очень динамичный, проведён в доброжелательной рабочей обстановке
А это позволяет сделать вывод, что планируемые результаты сформированы на оптимальном уровне. Задачи урока реализованы.


Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Самоанализ открытого урока математики в 1 классе

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа)

Первичное закрепление происходило при решении примеров с комментированием у доски (фронтальная работа)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2024