Самоанализ
открытого занятия «Запоминать легко»
Открытое занятие «Запоминать легко» проведено 27 сентября 2022 для
воспитанников 3-4 постов (10-17лет) на площадке Чечулина,5. На занятии присутствовало 16 учеников(100%).
Заявленная тема открытого занятия выбрана в связи с её актуальностью,
так как одной из основных задач, стоящих перед воспитателем, является
всесторонне развитие учащихся, при котором подопечный ребёнок не испытывает
информационных перегрузок, ведущих к физическому, умственному и психическому
перенапряжению. В век информационных технологий воспитатель должен помочь своим
пациентам преодолеть возникающий барьер между возрастающим объёмом информации,
которую должен обработать ученик, и его психофизиологичнскими возможностями.
Чем раньше обучающийся овладеет мнемотехникой, тем легче ему будет даваться процесс обучения. При
подготовке к занятию и его проведении передо мной как педагогом стояли
следующие цель и задачи :
Цель: формировать у пациентов способность произвольного запоминания, используя приёмы мнемотехники, развивать ассоциативное мышление.
Задачи.
Об у ч а ю щ и е: развивать умение работы с мнемоквадратом, мнемодорожкой, мнемотаблицей, учить замечать образные слова, ритм, рифму текста, закреплять навыки построения полных и чётких предложений при ответе на вопрос.
Р а з в и в а ю щ и е : развивать речевую компетентность, мышление, память, внимание, творческое воображение, развивать с помощью графического рисунка умение понимать и рассказывать текст.
В о с п и т а т е л ь н ы е : воспитывать
умение слушать, активизировать художественное восприятие слова, умение
работать по инструкции.
Направление развития: познавательно –
интеллектуальное, речевое.
Материал: - листы бумаги, цветные карандаши .
Предварительная работа: знакомство с понятием "мнемоника",
вовлечение пациентов в игры "Ассоциация" , "Воображайка",
Да-нет"
Целевая функция данного занятия - реальное воздействие
на практическую сторону жизни школьников. Цель занятия тематически
прослеживалась на протяжении всего мероприятия. Воспитанники познакомились с
новой для них областью знаний - мнемоникой, с основными её способами и
приёмами, методами ( методом оживления цифр, приёмом группировки, методом
разбивки на знакомые составляющие, акронимом-радугой, мнемоквадратом,
мнемодорожкой, мнемотаблицей, методом последовательных ассоциаций) ; воспитанники получили преставление о работе
левого и правого полушарий головного мозга; провели самоанализ своей памяти,
выучили стихотворение с помощью мнемотаблицы. Поставленные
задачи достигались через различные виды работы: подготовительный этап,
организационный момент: создание позитивного настроя для восприятия информации;
знакомства с основными понятиями, связанными с тематикой занятия; вывод.
Конечным этапом занятия стала рефлексия.
Использованы различные формы работы: фронтальная
(постановка задачи, обобщение, релаксация), групповая, индивидуальная,
самостоятельная.
Материал преподносился различными
методами(приёмами); словесным, наглядным, практическим, экспериментальным,
рефлексией.
Средства: ТСО (для просмотра презентации.
Поставленная цель – достигнута. 27.09.2022 Куляшова
Л.В.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.