Самоанализ
Махортовой Ирины Михайловны
воспитателя
СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского»
Чтобы воспитывать другого,
мы должны воспитать, прежде всего, себя.
Николай Васильевич Гоголь
Работаю в СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского» с сентября 2000 года. В нашем учреждении созданы все условия, чтобы сделать время пребывания детей в дошкольном учреждении не только комфортным, но и максимально полезным с точки зрения обучения и воспитания.
Образовательный процесс в нашем детском саду осуществляется по примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Детство" под редакцией Т.И.Бабаевой, А.Г. Гогоберидзе, З.А.Михайловой.
Девиз программы «Детство»: «Чувствовать – Познавать – Творить». Эти слова являются определяющими в моей деятельности как воспитателя и определяют три взаимосвязанных линии развития ребенка: социально-эмоционального, познавательного и созидательно - творческого отношения дошкольника к миру.
Цель моей педагогической деятельности – создание благоприятных условий, направленных на развитие, воспитание и обучение детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей в условиях реализации ФГОС ДО.
Моя работа направлена на решение следующих задач:
Ø реализация системного подхода для обеспечения максимально комфортного пребывания ребенка в детском саду и его всестороннего развития;
Ø формирование общей культуры личности детей, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
Ø создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Ø создание условий для оздоровительной работы с детьми; охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоциональное благополучие.
Ø оказание помощи родителям в повышении их психолого-педагогических знаний в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
В связи с введением ФГОС ДО творческая группа структурного подразделения дошкольного образования, членом которой я была, разработала единый подход к реализации Образовательной программы СПДО МКОУ «СОШ с.Прималкинского» на основе примерной программы «Детство».
Своим вкладом в реализации данной программы считаю
создание «Рабочей программы старшей группы». Содержание «Рабочей программы» в соответствии с требованиями Стандарта
включает три основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Цель реализации основной образовательной
программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного
образования: развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах
общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Педагогический процесс ориентирован на всестороннее
формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического,
психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, подготовку к
обучению в школе.
Основными задачами своей работы по выполнению содержания общеобразовательной программы СПДО считаю сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, формирование общей культуры детей, этических норм, предпосылок учебной деятельности, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию, предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок). Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения.
Основным методом моей работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда я и ребёнок общаемся и действуем «на равных». Я обращаю особое внимание на создание проблемных ситуаций, экспериментально-поисковой и строительно - конструктивной деятельности, в которой ребёнок может ярко проявить себя, выразить своё истинное отношение к тем или иным явлениям.
Создаю условия для максимального влияния образовательного процесса на развитие индивидуальности ребенка, учитываю интересы каждого, обеспечиваю комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности детей. Даю возможность высказываться, отстаивать и опровергать свое или чужое мнение.
С детьми провожу непосредственно-образовательную деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Во время проведения НОД стараюсь создать хороший психологический климат, чтобы дети чувствовали себя комфортно. Выступаю в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность ребенка, способствует самостоятельности и самовыражению. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.
Обучение веду через дидактические, развивающие игры. Работаю в соответствии с современными требованиями, владею формами и методами активного обучения, использую на НОД групповую и индивидуальную работу с детьми. На занятиях стараюсь создать хороший психологический климат, чтобы дети чувствовали себя комфортно.
Содержание образовательных областей реализовывается мною в следующих видах деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально — художественной.
С целью решения различных педагогических задач занимаюсь самообразованием, изучаю новинки литературы по педагогике и психологии. Имею свои персональные сайты где коллеги и родители могут ознакомиться с деятельностью нашей группы, задать вопросы.
Владею базовым компонентом содержания дошкольного образования, современными методами психолого-педагогической диагностики.
Владею методиками прогнозирования педагогического процесса, а также методами диагностики, основываясь на знаниях о закономерностях личностного развития детей. Для определения уровня сформированности у ребенка того или иного параметра оценки, использую основные диагностические методы, наблюдение; поручения; проблемная (диагностическая) ситуация; беседа.
С целью определения индивидуальных особенностей каждого ребенка для выработки дифференцированного подхода, подбора форм организации, методов и приёмов образовательной работы провожу мониторинг на начало и конец каждого учебного года.
Проведенный анализ показывает, развитие детей моей группы в основном на среднем и высоком уровне. Результаты мониторинга освоения воспитанниками образовательных программ по образовательным областям за три учебных года 2016-2019 являются удовлетворительными.
Средний уровень группы |
2016 - 2017 уч. год подготовительная группа |
2017 -2018 уч. год младшая группа |
2018-2019 уч. год средняя группа |
||||||||||||||||
|
30 человек |
29 человек |
30 человек |
||||||||||||||||
|
Сентябрь |
Май |
Сентябрь |
Май |
Сентябрь |
Май |
|
||||||||||||
Высокий уровень
|
7 чел. |
23% |
14 чел. |
47% |
0 чел. |
0% |
4чел. |
14% |
2 чел. |
7% |
6 чел |
20% |
|
||||||
Средний уровень
|
21 чел |
70% |
15чел. |
50% |
11чел |
35% |
16чел. |
55% |
21чел. |
70% |
21чел |
70% |
|
||||||
Низкий уровень
|
2чел. |
7% |
1 чел. |
3% |
20 чел |
65% |
9 чел. |
31% |
7чел. |
23% |
3 чел. |
10% |
|
||||||
Постоянный анализ достижений воспитанников – обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребёнка. Диагностирование позволяет мне определить, удаётся ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.
Для ребёнка с низкими показателями, продумываю и выстраиваю персональный путь его развития и реализации личностного потенциала. Использование индивидуальных образовательных маршрутов развития ребенка способствует развитию природного потенциала каждого ребенка, является педагогической поддержкой личностного самоопределения воспитанника.
Задача воспитателя заключается в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Учитывая достижения воспитанников, привлекаю их к участию в конкурсных мероприятиях разной направленности.
Воспитанники моей группы развиваются согласно возрасту, осваивают программный материал на допустимом уровне. Дети разносторонне развиты, многие из них дополнительно занимаются в различных кружках, танцевальных студиях.
Результатом комплексного подхода к воспитанию и обучению детей стали участие и победы моих воспитанников в различных конкурсах и фестивалях.
Принимают участие в международных викторинах для дошкольников ООО "Совушка", ООО «Инфоурок» и др.
2017г., 2019г. – заняли призовые места в международном игровом конкурсе по естествознанию «Человек и природа»;
А так же свои достижения:
2017г. - победитель районного конкурса «Современный урок (занятие) с поддержкой ИКТ»
2018г. – 3 место за участие в мероприятии «Воспитатель. ру» Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «ФГОС ДО».
2018г.- 1 место за участие в мероприятии «Воспитатель. ру» Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Развитие речи».
2018г.- 1 место за участие в мероприятии «Воспитатель. ру» Всероссийский проект для воспитателей ДОУ «Педагог и ФГОС ДО».
2018г.- 1 место за участие в мероприятии «Воспитатель. ру» Всероссийский проект для воспитателей ДОУ«Экология».
2018г.- диплом 1 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Художественно – эстетическое воспитание дошкольников»
2018г.- диплом 1 степени за участие в мероприятии «Тотал Тест» «Теория и методика развитие речи».
2019г.- диплом 1 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Конструирование и экспериментирование в ДОО в условиях реализации ФГОС».
2019г.- диплом 1 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Приобщение детей к культурному наследию».
2019г.- диплом 1 степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Мнемоника – техника для быстрого запоминания информации».
2019г. - диплом II степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Концепция развития географического образования в Российской Федерации (НО, ОО, СОО)»
2019г.- диплом за успешное конкурсное задание в мероприятии Всероссийский конкурс профессионального мастерства педагогических работников им. А.С. Макренко «Единый урок».
2019г.- диплом II степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Комемморация в образовательной деятельности»
2019г.- диплом I степени за участие в мероприятии «Доутесса» Конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Взаимодействие дошкольной организации с родителями в соответствии с требованиями ФГОС ДО».
2019г.- диплом II степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Театральная деятельность в образовательной организации».
2019г.- диплом III степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Использование виртуального мультимедийного приложения в образовательном процессе Google ( Презентации (Google Slides)»
2020г.- диплом I степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников».
2020г.- сертификат за успешное тестирование в мероприятии «Инфоурок» «Организационно – методическое сопровождение образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО»
2020г.- диплом I степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Основные принципы национальной системы профессионального роста педагогических работников».
2020г.- диплом II степени за участие в мероприятии «Международная профессиональная олимпиада для работников образовательных организаций и студентов педагогических специальностей» «Особенности диагностической работы для прохождения аттестации по новой модели».
2020г.- диплом 1 место за участие в международном конкурсе «методические разработки педагога».
Группа, в которой я работаю, имеет общеразвивающую направленность, что предполагает общее развитие интеллектуальных, физических и творческих способностей детей.
Основываясь на важнейшем дидактическом принципе развивающего обучения, внедряю в практику разнообразные формы организации детской деятельности: организованная образовательная деятельность, дидактические игры, опыты, эксперименты, праздники и досуги, повседневные бытовые ситуации, беседы, самостоятельная деятельность детей и др. Использую их в зависимости от конкретной учебной задачи, режимного момента, развивающей среды и т. д.
Учитывая тот факт, что интерес является лучшим стимулом к обучению, стараюсь использовать каждую возможность, чтобы разгрузить детей посредством игровой деятельности в воспитательно-образовательном процессе.
Педагогические задачи, которыми я руководствуюсь в воспитательно-образовательной деятельности, это:
1.Развитие физической активности детей, укрепления их здоровья;
2.Развитие логического мышления детей;
3.Воспитание нравственных качеств человека;
4.Экологическое воспитание;
5.Коррекция и развитие речи.
Владею современными образовательными технологиями и методиками, в том числе технологиями развивающего обучения, игровыми, здоровьесберегающими, информационно-коммуникационными технологиями. Применяю их в практической деятельности для моделирования воспитательного — образовательного процесса.
Успешно использую информационно-коммуникативные технологии в образовательном процессе, что позволяет использовать их во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок, являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Информатизация для меня - это большой простор для проявления творчества, побуждающий искать новые, нетрадиционные формы и методы взаимодействия с детьми. Владею ИКТ, которые помогают мне чувствовать себя комфортно в новых социальных условиях.
Для решения задач направлений развития и образования ребенка (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) использую современные образовательные технологии и методы:
· здоровьесберегающие технологии;
· информационно-коммуникационные технологии;
· метод личностно-ориентированного взаимодействия;
· игровые технологии;
· метод проектной деятельности.
· технологии предметно – развивающей среды.
Первостепенной задачей во всех возрастных группах является укрепление и сохранение здоровья детей. Для этого реализую комплекс оздоровительно – закаливающих мероприятий:
· Динамические паузы помогают снять утомляемость детей во время занятий и после них (дыхательная гимнастика и гимнастика для глаз).
· Ритмическая гимнастика помогает укреплять физическое здоровье детей.
· Гимнастика после сна имеет большое значение для профилактики заболеваний. В нее включаются элементы йоги, дыхательной и звуковой гимнастики, игры для улучшения самочувствия детей.
· Пальчиковая гимнастика помогает развивать мелкую моторику рук.
· Сказкотерапия позволяет понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении.
· Музыкотерапия используется для снятия напряжения и повышения эмоционального настроя.
· Релаксация помогает снять повышенное нервно - психическое напряжение, нормализовать эмоциональное состояние.
Результат:
Применение их на практике помогает детям сохранить здоровье за период пребывания в детском саду: снимает психическое напряжение, успокаивает.
Для сохранения и укрепления здоровья в группе созданы оптимальные условия:
Виды занятий |
Варианты содержания |
Особенности организации |
Утренняя гимнастика |
- Традиционная гимнастика - Аэробика - Ритмическая гимнастика - Корригирующая гимнастика |
Ежедневно утром, на открытом воздухе или в зале. Длительность 10-12 мин. |
Физкультурные занятия |
- Традиционные занятия - Игровые и сюжетные занятия - Занятия тренировочного типа - Тематические занятия - Контрольно-проверочные занятия - Занятия на свежем воздухе |
Два занятия в неделю в физкультурном зале. Длительность 20-35 мин. |
Физкультминутки
Музыкальные минутки |
- Упражнение для снятия общего и локального утомления - Упражнения для кистей рук - Гимнастика для глаз - Гимнастика для улучшения слуха - Дыхательная гимнастика - Упражнения для профилактики плоскостопия |
Ежедневно проводятся во время занятий по всем направлениям развития Длительность 3-5 мин. |
Корригирующая гимнастика после сна |
- корригирующие упражнения и самомассаж - Оздоровительная ходьба по массажным и ребристым дорожкам |
Ежедневно Длительность 7-10 мин. |
Подвижные игры и физические упражнения на прогулке |
- Подвижные игры средней и низкой интенсивности - Народные игры - Эстафеты - Спортивные упражнения (езда на велосипедах, катание на санках) - Игры с элементами спорта (футбол) |
Ежедневно, на утренней прогулке. Длительность 20-25 мин. |
Оздоровительный бег |
- |
2 раза в неделю, группами по 5-7 человек, проводится во время утренней прогулки. Длительность 3-7 мин. |
«Недели здоровья» |
- Занятия по валеологии - Самостоятельная двигательная деятельность - Спортивные игры и упражнения - Совместная трудовая деятельность детей, педагогов и родителей - Развлечения. |
4 раза в год (в октябре, январе, марте, июле) |
Спортивные праздники и физкультурные досуги |
- Игровые - Соревновательные - Сюжетные - Творческие - Комбинированные - Формирующие здоровый образ жизни |
Праздники проводятся 2 раза в год. Длительность не более часа. Досуги - один раз в квартал. Длительность не более 30 мин. |
Самостоятельная двигательная деятельность |
- Самостоятельный выбор движений с пособиями, с использованием самодельного или приспособленного инвентаря. |
Ежедневно, во время прогулки, под руководством воспитателя. Продолжительность зависит от индивид особенностей. |
Участие родителей в физкультурно-оздоровительных, массовых мероприятиях, занятиях |
|
Подготовка и проведение физкультурных досугов, праздников, дней здоровья. |
Системное проведение всех мероприятий позволило получить стабильную посещаемость и снижение заболеваемости. А так же способствовало росту уровня физического развития детей.
Информационно-коммуникативные технологии
С использованием информационно-коммуникационных технологий учебно-воспитательный процесс дает мне возможность расширить свои творческие способности и оказать положительное влияние на воспитание, развитие и обучение детей. Применение ИКТ в сочетании с традиционными методами обучения позволяет повысить качество педагогического процесса, индивидуализировать обучение детей, обогатить и обновить воспитательно-образовательный процесс и значительно повысить эффективность любой деятельности в ДОУ в рамках реализации ФГОС ДО.
В своей работе я активно использую информационно - коммуникативные технологии так как они позволяют:
· сделать подбор иллюстративного, познавательного материала к НОД;
· создать презентацию для повышения эффективности НОД с детьми;
· оформить группу, стенды;
· подобрать сценарии праздников и других мероприятий;
· обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;
· подобрать информацию для проведения родительских собраний.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для меня, научившейся работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.
У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается умственная работоспособность, усидчивость, они становятся выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается эмоционально - двигательная сфера ребёнка. Работа воспитателя строится по принципу: «уча других – учишься сам».
Широко использую в своей работе ТСО и новые информационные технологии. Моя задача в том, чтобы помочь детям проявить собственные потенциальные возможности данные ему от рождения, а они есть у каждого. Дружба и понимание детей помогает мне находиться в удивительном мире детства. Деятельность воспитанников и качество усвоения программного материала находятся под моим постоянным контролем.
Однако, внедрение ИКТ в образовательный процесс не даёт полноценного общения с другими людьми, не учит согласовывать свои желания с желаниями других детей, не позволяет выразить свои чувства, смоделировать своё видение мира. Поэтому, каким бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребёнком они не могут и не должны.
Исходя из выше сказанного, считаю целесообразным применение
технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми. Свой рабочий день начинаю с индивидуальной работы с детьми, которая связана с темой недели. Предлагаю детям игровую ситуацию или проблемный вопрос, который дети пытаются решить в игровой форме. Поставив перед ребёнком задачу, наблюдаю за её выполнением: каким способом он её решает и за качеством выполнения, её результативностью. Индивидуальную деятельность планирую на всю неделю, учитывая особенности развития каждого ребёнка. Индивидуальная работа направлена на развитие речи детей, логики, воображения, памяти, слухового или зрительного восприятия. В процессе своей деятельности использую беседы, дидактические игры, настольно-печатные игры и т.д.
Своё сотрудничество строю, исходя из интересов ребенка и перспектив его дальнейшего развития. Я стараюсь быть партнером детей во всех видах деятельности. НОД провожу в разных формах: коллективные, работа в парах, самостоятельная работа с раздаточным материалом, индивидуальная работа, свободные игры, дидактические игры за столами, беседы и слушания, чтение и т.д. Подгруппы объединяются с учетом темпа и общего уровня развития детей. При оценке деятельности использую поощрение и похвалу, без жестких оценок «правильно – неправильно», «хорошо - плохо». Предлагаю детям оценивать друг друга, использую самоконтроль, проверку друг с другом. Поддерживаю детей с заниженной самооценкой, провожу с ними индивидуальную работу вне занятий.
С целью улучшения психологической атмосферы в группе стараюсь отказаться от воздействия на ребенка и перейти к взаимодействию. Предоставляя возможность детям самим выбирать занятие по интересам (в свободной деятельности, во время прогулок), я откликаюсь на любую просьбу ребенка в совместной деятельности. Постоянно отмечаю новые достижения ребенка в разных видах деятельности, намеренно создаю ситуации, в которых робкие, неуверенные в себе дети достигают успеха. Поддерживаю эмоциональный комфорт «непопулярных» в группе детей, создаю условия для их принятия сверстниками. В результате создаются равноправные взаимоотношения между всеми участниками педагогического процесса. В группе преобладает доверительный стиль общения: дети-дети; дети-взрослые; педагоги- родители.
Результат: Таким образом, педагогический процесс в группе представляет собой единую личностно-ориентированную систему совместной жизни детей и взрослых. Дети вечером не хотят идти домой, просят родителей прийти за ними позже.
Игровые технологии
Для социального развития ребенка важно создание условий для формирования коммуникативных навыков. С этой целью в свободной деятельности использую все виды игр: сюжетно - ролевые, подвижные, дидактические, режиссерские, строительные, игры-драматизации, словесные, социальные. Во время игры у детей более успешно идет развитие познавательных процессов, быстрее формируются и закрепляются положительные черты личности и социальные навыки, умение работать в коллективе.
Также использую метод проектов. Именно проектная деятельность помогает связать процесс обучения и воспитания с реальными событиями из жизни ребёнка, обеспечивает сотрудничество, сотворчество детей и взрослых, является способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. В технологии проектирования каждому ребенку обеспечиваю признание важности и необходимости его в коллективе. На помощь детям приходят родители. Ежегодно дети совместно с родителями участвуют в творческих, тематических выставках согласно плана работы СПДО.
При отборе содержания образовательной деятельности учитываю психологические особенности детей, состояния их здоровья, использую модель личностно – ориентированного взаимодействия с детьми, позволяющую развивать интеллектуальные способности и творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка.
Результатом своей работы считаю то, что дети активно принимают участие в образовательном процессе, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.
Сравнительный анализ данных диагностики ежегодно показывает положительную динамику уровня развития детей в данной группе, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик.
На протяжении всего учебного года активно сотрудничаю с социальными партнерами: школой, детской библиотекой, домом культуры с.Прималкинского, станцией юных натуралистов, историческим музеем г. Прохладного.
Для того, чтобы достичь более высоких образовательных результатов в группе создана предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО, которая обеспечивает реализацию игровой, познавательной, исследовательской деятельности, творческой и двигательной активности. Все уголки расположены в группе так, чтобы детям был доступен материал. Каждому ребёнку предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учётом индивидуальных и возрастных особенностей. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности, но и становится объектом самостоятельной деятельности ребёнка, являясь своеобразной формой самообразования. Информация для детей обновляется или оформляется в зависимости от темы недели.
Центр «Творческая мастерская»
Цель: развитие предпосылок восприятия и понимания произведений изобразительного искусства, мира природы, формирование элементарных представлений о видах изобразительного искусства, реализацию самостоятельной изобразительной, конструктивно-модельной деятельности.
Для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок, материалы для знакомства детей с различными видами изобразительного и декоративно - прикладного искусства, и т. п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
«Центр строительно-конструктивный» содержит строительные наборы и конструкторы с разными способами крепления деталей. Наборы мелкого строительного материала (кубики, призмы, арки, бросовый и природный материал), пазлы, «Лего». Так же здесь присутствуют мелкие игрушки для обыгрывания, что дает возможность для большего развития фантазии и творческого мышления.
Хоть уголок сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (в котором в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов) можно перемещаться в любое место группы. Это позволяет нашим детям комфортно чувствовать себя в любом уголке групповой комнаты. Ребята самостоятельно при реализации своих замыслов используют схемы и модели построек.
Центр «Музыкальный»
В уголке представлены музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, дудка, бубен, различные музыкально-дидактические игры, игрушки-самоделки, аудиотехника, аудиозаписи для спектаклей, мероприятий музыкального воздействия).
В уголок добавлены нетрадиционные пособия — звучащие музыкальные инструменты (погремушки, маракасы), красочно оформленные и привлекающие внимание детей с целью развития музыкальных способностей, формирования музыкального вкуса. Нетрадиционные музыкальные инструменты обладают полифункциональностью и могут использоваться в подвижных играх, в сюжетно-ролевой и дидактической играх, театрализованной деятельности, развивают мелкую моторику. Музыкальное развитие ребёнка сводится не только к занятиям с педагогом, но и возможностью самостоятельно играть, импровизировать, свободно музицировать. Центр помогает моим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Центр «Мир книги»
Цель: развитие всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской деятельности, формирование целостной картины мира, приобщение к словесному искусству.
Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. Главный принцип подбора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Тематические альбомы, речевой материал, речевые игры, журналы, временные тематические фотовыставки, способствующие развитию различных эстетических представлений детей.
Центр «Грамотности»
Цель: создание условий для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры речи, образной и грамматической стороны речи, развитие диалогической речи, приобщение к культуре чтения художественной литературы.
В уголке детям предоставлена возможность действовать индивидуально. Мною накоплен и систематизирован разнообразный практический материал по лексическим темам, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картинки и т. д. Пособия для проведения артикуляционных упражнений, разнообразные дидактические, настольно-печатные игры, игры для развития мелкой моторики рук. Я считаю, что речевая развивающая среда – это, особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.
Центр «В гостях у сказки»
Цель: закрепить знания детей о любимых сказочных героях и сказочных книгах, развивать мыслительные процессы: память, творческое воображение, связную и выразительную речь, использовать полученные знания в речевом общении.
Это важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Дети - большие артисты, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Здесь представлены различные виды театров, атрибуты которые (дети изготавливают самостоятельно) способствующие развитию коммуникативных навыков и способностей детей, связной речи (диалогической и монологической), обогащению социального опыта и коррекции поведения воспитанников в различных игровых ситуациях и постановках.
Театральный уголок пополнился новым видом театра: театр на рукавичках. Изготовлены театры на фланелеграфе «Красная шапочка», «Гуси - лебеди». Приобретены настольный театр «Маша и медведь», «Лиса и журавль» и др. Центр сочетает в себе уголок ряжения - в нем есть различные элементы костюмов, украшений и т.п. Это способствует стимулированию творческого замысла и индивидуального творческого появления. Данные виды театра способствует объединению детей в игре, развивают социально-коммуникативные навыки (развивают речь и мелкую моторику), позволяют выразить творческие способности, развивают уверенность и успешность ребенка.
Центр «Экологии»
Цель: создать условия для формирования начальных экологических представлений о природе, овладения элементарным опытом сохранения природы, безопасного взаимодействия с ней.
Центр включает в себя экологическую деятельность. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, металлические детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Для всех растений оформлены паспорта с условными обозначениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности: «Обитатели леса», «Соседи по планете», «Кто лишний», «Каждый грибок в свой кузовок», «Когда это бывает?»; серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», альбомы: «Животные леса», «Как появляется цветок», «Животные разных континентов», «Растения, которые лечат». Коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д. Имеются альбомы и настольные игры (пустыня, северный полюс, тропики, ландшафты). Все составляющие мобильны, т. е. в режиме хранения представляет собой коробку с материалами. Дети, по своему желанию, пользуются содержимым коробки, разными растительными элементами и малыми архитектурными формами.
Работа с макетами способствует развитию творческого мышления и развитию задатков ландшафтного дизайна. Наши маленькие «почемучки» любят превращаться в любознательных испытателей, проводить несложные опыты, определять свойства различных природных материалов.
Ценным пособием для знакомства с природой в центре расположен календарь природы.
С помощью календаря надолго сохраняется в памяти детей интересные впечатления от наблюдений на участке, во время прогулки. Работа с календарем природы имеет для детей в плане умственного развития большое значение: абстрагирует и наглядно демонстрирует закономерную связь природных объектов, связь причинно-следственного характера. А это дает возможность обобщенно познавать явления, способствует развитию не только наглядно-образного, но и логического мышления.
Центр опытно-экспериментальной деятельности
Цель: развитие интересов детей, любознательности, формирование познавательных действий, первичных представлений об объектах окружающего мира.
Центр представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых воспитатель фиксирует сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения.
Подобраны материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы, альбомы, проспекты. Центр периодически обогащается новыми играми, пособиями, красочным материалом и пополняется с учетом пройденного программного материала, индивидуальных возможностей детей. Предметное наполнение центра экспериментирования отвечает требованиям безопасности.
Центр «Математики» (игротека)
Цель: создание условий и возможностей для возникновения и развития у детей элементарных математических представлений (о форме, величине, мере, соотношении, количестве, числе, времени, пространстве, ориентировке в пространстве и времени), умений пользоваться схемами, планами, моделями.
Центр имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно - знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдавалось способности игр стимулировать развитие детей. Такими играми являются развивающие игры. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.
Центр решает следующие задачи:
ü целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.
ü воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Центр «Нравственно-патриотический»
Цель:
воспитание гордости и безусловной любви к своей Родине; бережное отношение к
природным богатствам и людям, населяющим страну; поддерживание связей
поколений; сохранение и пестование традиций своих сограждан.
В центре помещена государственная символика родного города, области и
России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины,
иллюстрационный материал по ознакомлению детей с климатическими зонами России,
образцы народного декоративно-прикладного искусства и т. д. Оформлен уголок
родного края, в котором дети могут познакомиться с традициями, культурой и
бытом жителей КБР. В уголок родного края входит художественная литература по
краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», макеты горного
ландшафта и др.
Центр « Краеведения»
Цель: создание условий для ознакомления дошкольников с достопримечательностями родного края, страны, знакомство с жизнью человека в древности и современности, культурой разных народов. Здесь оформлен стенд «Моя Родина Россия», представлены альбомы: «Наше село», «Моя республика», «Россия». Иллюстрации и пособия из серии «Как люди жили в прошлом»: «Дома людей», «Транспорт», «Посуда», «Мебель», «Обувь», «Одежда», иллюстрации декоративно-прикладного искусства КБР», картотека народные подвижные игры.
Центр «Сюжетно – ролевых игр»
Цель: формирование ролевых действий; стимуляция сюжетно — ролевой игры; формирование коммуникативных навыков в игре; развитие подражательности и творческих способностей.
Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, что игровые замыслы старших дошкольников весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр: «Эмоции и чувства»
Цель: научить ребёнка понимать свое настроение, а также настроение другого ребёнка.
Чтобы ребёнок понял, показал или выразил свою радость, обиду, или плохое настроение, то есть эмоциональное состояние, нужна помощь взрослых – педагогов, родителей. Научить ребёнка понимать своё настроение, свои эмоции и чувства должен взрослый. Для этого в группе организован уголок настроения. Для воспитания у детей эмоциональной отзывчивости, эмоционально - волевой сферы и определения настроения каждого ребёнка.
Центр «Уголок уединения»
Цель: сохранение эмоционального благополучия детей, снятие психоэмоционального напряжения и состояния дискомфорта.
В пространстве нашей игровой комнаты есть уголок уединения, который предназначен для отдыха, релаксации и психологической разгрузки. Он располагает ребенка к созерцанию и тихим беседам, ребенок может отдохнуть, снять возбуждение, успокоиться выплеснуть негативные эмоции. Уголок очень нравится детям.
Центр «Безопасности»
Цель: формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Уголок включает в себя различный материал по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, отражает безопасность дома, и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности в группе помогает детям в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Центр «Если хочешь быть здоров!»
Цель: организация двигательной активности детей в свободной деятельности.
Двигательная среда — основа физического развития детей. Содержит в себе как традиционное физкультурное оборудование, так и нетрадиционное (нестандартное), изготовленное руками педагогов и родителей. Данное оборудование направлено на развитие физических качеств детей - ловкости, меткости, глазомера, быстроты реакции, силовых качеств. На современном этапе развития, возникла необходимость размещения в данном центре игр и пособий по приобщению дошкольников к навыкам здорового образа жизни. Данный Центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.
Поиск инновационных подходов к организации предметно-развивающей среды продолжается, главными критериями при этом являются творчество, талант и фантазия.
В уголке обновлено спортивное оборудование: изготовлены «султанчики» флажки для ОРУ, мешочки с песком, пособие «ловушки». Данное оборудование практично, безопасно, многофункционально, красочно.
Центр «Учебный»
Цель: развитие мыслительной активности, интеллекта, памяти, внимания, сообразительности, готовности к учебной деятельности, формирование познавательного интереса.
Включает в себя магнитную доску, многообразный наглядный, раздаточный, счетный материал, дидактические игры, мозаики, головоломки, линейки, географическая карта, глобус, разнообразные наборы букв и цифр, алфавитная таблица, магнитный материал для чтения и счета и т. д. Весь материал подобран с учетом возраста детей, для самостоятельного применения, обыгрывания пройденного материала.
Центр «Бытовой зоны».
Цель: формирование умения выполнять обязанности дежурных, воспитывать положительное отношение к труду, самостоятельность.
Уголок содержит дежурства. Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в группе. Для дежурства по столовой, в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный. У детей формируется понятие о столовом этикете, умение правильно сервировать стол.
Центры организованы и представлены с учётом индивидуальных особенностей детей, их чувственного опыта, информационного багажа, т.е. теоретической и понятийной осведомлённости ребёнка. Подобранный наглядно дидактический материал дает детям представление о целостной картине мира, о тесных взаимосвязях, и взаимодействии всех объектов.
Я регулярно пополняю предметно – развивающую среду новыми атрибутами, сделанными своими руками.
Каждому ребенку в группе предоставлена свобода в выборе средств для применения творческих способностей, удовлетворения своих интересов и любознательности, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей. Это помогает осуществить необходимую коррекцию для познавательного продвижения развития каждого ребенка. Предметно-развивающая среда не только обеспечивает разные виды активности (физическую, умственную, игровую), но становится объектом самостоятельной деятельности ребенка, являясь своеобразной формой самообразования.
Таким образом, развивающая предметно-пространственная среда в группе и на участке служит интересам и потребностям каждого ребенка, обогащает развитие специфических видов деятельности, обеспечивает «зону ближайшего развития», побуждает делать сознательный выбор, выдвигать и реализовывать собственные инициативы, принимать самостоятельные решения, развивать творческие способности, а также формирует личностные качества дошкольников и их жизненный опыт.
Организация предметно-развивающей среды группы моя совместная работа с родителями. Родители моих воспитанников участвуют вместе с детьми: в творческих конкурсах, массовых мероприятиях, фото вернисажах, проектах, совместном изготовлении поделок и др. Это взаимодействие предполагает обмен мыслями, чувствами, идеями, переживаниями; оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей.
Систематически провожу работу по ознакомлению родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Вовлекаю семьи в единое образовательное пространство. Способствую реализации единого подхода к воспитанию и обучению детей в семье и детском саду.
Достичь наилучших результатов взаимодействия с родителями воспитанников, обобщить лучший семейный опыт, сообщить необходимую информацию о достижениях ребенка в различных видах деятельности позволили в моей работе ряд мероприятий: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, вечера для родителей, тематические выставки, «круглые столы» на различные темы, дни открытых дверей, проведение совместных праздников, развлечения, анкетирование, индивидуальные беседы. Они являются, на мой взгляд, доступной формой, позволяющей вовлечь родителей в процесс обучения, развития и познания собственного ребенка. На групповых родительских собраниях знакомлю с содержанием, задачами, методами воспитания детей определенного возраста в условиях детского сада и семьи; провожу различные консультации с использованием ИКТ, мастер – классы, семинары – практикумы.
Я глубоко убеждена, что только взаимодействие с родителями позволяет лучше узнать ребёнка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть его в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей, формировании ценных жизненных ориентаций. Семья и детский сад два воспитательных компонента, каждый из которых по – своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир.
Одним из приоритетных направлений моей деятельности - «Современные аспекты подготовки дошкольников к обучению грамоты».
Актуальность темы обусловлена тем, что Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к подготовке детей к обучению грамоте.
В условиях введения ФГОС ДО «Сделать серьезное занятие для ребенка занимательным – вот задача первоначального обучения» К. Д. Ушинский.
«Программа обучения и воспитания» в детском саду предусматривает НОД по подготовке дошкольников к грамоте 1 раз в неделю. Этого времени не достаточно для развивая фонематического слуха малышей. Поэтому я выбрала данную тему, чтобы работа позволила эффективнее решать задачу обучения элементарным навыкам овладения звукобуквенным, звуко - слоговым и лексико-синтаксическим анализом и синтезом до поступления детей в школу.
В своей работе по обучению детей грамоте выделила следующие задачи:
развивающие
ü развивать фонематический слух детей (умение различать и выделять отдельные звуки в слове и слоге, устанавливать их последовательность
ü вырабатывать отчётливое, правильное и громкое произношение слов, слогов и звуков речи;
ü развивать психические процессы: внимание, память, мышление, речь детей, обогащать словарный запас;
образовательные
ü овладение минимальным уровнем знания фонематических, звуко-буквенных, графических средств, которые дадут возможность перейти к следующему этапу обучения – чтению.
Содержание моей деятельности по обучению грамоте детей включает в себя работу по четырём основным направлениям:
· Проводя игры со словом, уточняю, обогащаю и активизирую словарь детей; учу правильно употреблять слова - названия предметов, признаков, действий и объяснять их значения; объединять и различать по существенным признакам предметы, правильно употреблять видовые и родовые слова-названия; учу определять и называть местоположение предметов (слева, справа, между, около, рядом, время суток (утро, день, вечер, ночь, сутки).
· Работая над предложением и устной речью, обучаю детей правильному согласованию слов в предложении, пересказыванию небольших сказок и рассказов по содержанию картины или о предмете. В процессе обучения происходит совершенствование диалогической речи детей; формируются умения детей задавать вопросы и отвечать на них.
Заучиваем с детьми наизусть стихотворения, потешки, песни, считалочки и воспроизводим их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием.
· При работе со слогом обращаю внимание, чтобы дети правильно делили слова на слоги, находили ударный слог.
· Организуя работу со звуком, учу правильно произносить гласные и согласные звуки; развиваю фонематический слух путем различия на слух звуков в словах; совершенствую дикцию, отчетливое произношение слов и словосочетаний; учу определять место звука в слове (начало слова, середина, конец). Важно помнить: звук первичен, а буква – вторична!
Особое место отвожу артикуляционной гимнастике. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:
ü подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков (т.е., чем раньше с ребенком начать заниматься артикуляционной гимнастикой, тем быстрее у ребенка появляются звуки родного языка, даже таких трудных как Р, Л);
ü артикуляционные упражнения помогают детям со сложными речевыми нарушениями быстрее преодолеть речевые дефекты.
Артикуляционная гимнастика очень полезна детям, про которых говорят «каша во рту» (т.е. у таких детей снижен тонус мышц щек, губ и языка).
Являюсь руководителем кружока "Звуковичок" (по обучению грамоте).
Д. Б. Эльконин считал, что от того, как ребенку будут открыты звуковая действительность языка, строение звуковой формы слова, зависит все последующее усвоение языка - грамматики и связанной с ней орфографии.
Распространяю свой опыт работы, выступая на педагогических советах ДОУ, районных методических заседаниях и родительских собраниях.
Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:
- ноябрь 2015г. для студентов ГКОУ СПО «Прохладненского технологического колледжа».
- октябрь 2016г. КВН совместно с родителями «Друзья природы».
- март 2017г. для учителей начальных классов провела итоговое мероприятие проекта с воспитанниками подготовительной группы «Путешествие в страну Грамматику».
- ноябрь 2017г. провела непосредственно-образовательную деятельность (НОД) «Путешествие в осенний лес» для воспитателей СПДО, с воспитанниками младшей группы.
- ноябрь 2018 г. открытый показ НОД в средней группе «Счет до пяти. Число и цифра пять» для воспитателей СПДО.
В ноябрь 2019 года выступала на заседание РМО педагогов дошкольного образования СПДО и музыкальных руководителей с опытом работы по речевому развитию детей старшего возраста. Провела НОД «В лес за приключениями».
Имею публикации своего опыта работы в электронных СМИ: (https://infourok.ru/user/mahortova-irina-mihaylovna, https://znanio.ru/person/z51166561). На протяжении ряда лет осуществляю наставничество над начинающими педагогами, оказываю методическую помощь молодым специалистам ДОУ, так же студентам ГКОУ СПО «Прохладненского технологического колледжа» - в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности.
Являюсь активным участником вебинаров на федеральном образовательном портале УЦ ДО "Все Вебинары.ру", «Воспитатели России», «Солнечный свет», методическом портале uchmet.ru , центре для детских специалистов «Мерсибо» mersibo.ru . Особый интерес вызвал вебинар по теме «Личностно профессиональное саморазвитие педагога в инновационной деятельности».
Имею почетные грамоты: Минобрнауки РФ, Минобрнауки КБР, удостоверение, «Ветеран труда», благодарственные письма.
Своими достижениями в работе считаю: стремление понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное.
«Лучший способ воспитать хороших детей - это сделать их счастливыми». О.Уайльд. Основная миссия воспитателя - делать детей счастливыми. Это возможно в том случае, если педагог способен любить детей. Любить ребенка – значит довести до полного расцвета все его добрые задатки. Любить ребенка – значит самому облагораживаться, стремиться стать достойным его - порядочным, справедливым, добрым, уважающим людей. Это профессиональные и личностные ценности, наиболее близкие мне.
Оценку деятельности своей работы я, прежде всего, вижу в радостных лицах детей, которые меня окружают, они мои главные вдохновители. Благодаря им, мне хочется творить, создавать новое, делать их жизнь интересной и радостной.
«Мои» дети чувствуют себя в группе как дома свободно, уютно, раскрепощено. На их лицах улыбки, а это самое приятное в моей профессии. Наша группа стала для детей родным домом, где их любят и понимают, где каждый ребёнок имеет возможность полностью реализовать себя, свои интересы.
Я являюсь председателем профсоюзного комитета в СПДО МКОУ «СОШ с. Прималкинского». Принимаю участие в жизни сельского поселения. Являюсь наблюдателем на выборах - представителем от партии «Единая Россия».
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.