Самоанализ учебного занятия "Песни о войне"

  • docx
  • 04.02.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ занятия Гостевой Н.А..docx

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

Гостевой Натальи Александровны
МБОУ ДО «Центр детского творчества»
с. Березовка, Пермский край


1. Общие сведения о занятии:
Тема: Итоговое занятие по теме «Песни о войне».

Тип занятия: Повторение, обобщение изученного материала.

Возраст детей: 7-8 класс.
Ожидаемые результаты
Предметные:

·                   Умение использовать имеющиеся навыки игры на гитаре, вокального мастерства для исполнения бардовских, авторских военно-патриотических песен.

·                    Умение использовать различные технические средства: микрофоны, стойки, каподастры.

 

Личностные и метапредметные:

·                   Умение понять музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.

·                   Умение оценить роль песни о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

2. Цель и задачи:
Цель: Приобщение обучающихся к героическому прошлому и настоящему своей Родины через исполнение военно-патриотических песен.

Задачи:

Образовательные:

- отработать навыки игры на гитаре, вокального мастерства при исполнении бардовских, авторских военно-патриотических песен;

- отработать навыки работы с техническими средствами: микрофонами, стойками, каподастрами;

- расширить знания обучающихся о прошлом нашей страны в военные годы через историю создания песен о войне.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к истории своей страны;

- развивать личностные качества патриота, гражданина нашего Отечества;

- создать условия для свободных высказываний детей о способности песен влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей.

Воспитательные:

- показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к героическому прошлому своей страны;

- пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа во время войны с помощью музыкальных произведений.

 

3. Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам, возрастным особенностям подростков, реализовало воспитательный потенциал военно- патриотических песен.

Построение мотивационно-целевого этапа (живое музыкальное сопровождение, история педагога о личной причастности к событиям военного времени, эмоциональное исполнение песни) способствовало установлению доверительных отношений между учащимися и педагогом, задало эмоциональный тон занятия. На этапе актуализации имеющихся знаний дети освежили в памяти особенности исполнения песен о войне (их тематику, мелодию, темп и ритм). Этому способствовало наглядное предъявление самими учащимися образцов популярных песен о войне.

На основном этапе занятия удалось погрузить подростков в атмосферу военных лет. Личное исполнение и аккомпанемент всегда создаёт ощущение сопричастности к событиям, описанным в музыкальном произведении. Рассказы педагога об истории создания песен, информация о количестве погибших советских солдат в годы Великой Отечественно войны смогли пробудить у учеников чувство сострадания, сопереживания и гордости за свой народ. Что подтверждают высказывания детей на рефлексивном этапе.

Как помощь учащимся в словесном формировании мыслей и чувств была предложена  работа со значением понятия «патриотизм».

С целью закрепления эмоционального результата занятие закончилось коллективным исполнением попурри военных песен.

 

4. Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы:
1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач занятия);
2. Информационный этап (актуализация имеющихся знаний обучающихся);

3. Основной этап (ознакомление с  историей создания песен о Великой Отечественной войне, исполнение детьми  военно-патриотических песен, посвящённых ВОВ и интернациональным войнам);

5. Рефлексивный этап (обсуждение результатов занятия, работа со значением слова «патриотизм», коллективное исполнение попурри военных песен).
Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.


5. Система работы педагога:
Подача материала являлась актуальной, наглядной и эмоциональной. Организация работы подростков была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Были созданы условия для реализации воспитательного потенциала
содержания  военно-патриотических песен и истории их создания. Созданы условия для самовыражения каждого участника занятия, а также, для совершенствования исполнительских навыков и умения работать с техническим оборудованием. Ярким заключительным моментом продумано коллективное исполнение попурри военных песен участниками занятия.

 

6. Система работы учащихся:
Все дети на протяжении занятия были собраны, погрузились в особую эмоциональную атмосферу. Исполнение песен и истории их создания слушали затаив дыхание. На высоком уровне продемонстрировали изученный ранее репертуар по теме «Песни о войне». Каждый участник занятия проявил себя и в роли исполнителя, и в роли слушателя. Высказывания детей на рефлексивном этапе заключали мысли и чувства о любви и уважении к своему народу, к героическому прошлому своей страны.

 

7. Общие результаты занятия:
- запланированный объем выполнен;
- цель занятия реализована полностью;
- по результатам рефлексивного этапа можно судить о том, что дети получили именно те нравственные установки, которые запланировал педагог.


8. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
- увеличить объём времени на занятиях на обсуждение текстов песен, на работу с формированием словесного выражения детьми своих мыслей и чувств.