Самоанализ учебного занятия "Песни о войне"
Оценка 4.9

Самоанализ учебного занятия "Песни о войне"

Оценка 4.9
docx
04.02.2021
Самоанализ учебного занятия "Песни о войне"
самоанализ занятия Гостевой Н.А..docx

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

Гостевой Натальи Александровны
МБОУ ДО «Центр детского творчества»
с. Березовка, Пермский край


1. Общие сведения о занятии:
Тема: Итоговое занятие по теме «Песни о войне».

Тип занятия: Повторение, обобщение изученного материала.

Возраст детей: 7-8 класс.
Ожидаемые результаты
Предметные:

·                   Умение использовать имеющиеся навыки игры на гитаре, вокального мастерства для исполнения бардовских, авторских военно-патриотических песен.

·                    Умение использовать различные технические средства: микрофоны, стойки, каподастры.

 

Личностные и метапредметные:

·                   Умение понять музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.

·                   Умение оценить роль песни о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 

2. Цель и задачи:
Цель: Приобщение обучающихся к героическому прошлому и настоящему своей Родины через исполнение военно-патриотических песен.

Задачи:

Образовательные:

- отработать навыки игры на гитаре, вокального мастерства при исполнении бардовских, авторских военно-патриотических песен;

- отработать навыки работы с техническими средствами: микрофонами, стойками, каподастрами;

- расширить знания обучающихся о прошлом нашей страны в военные годы через историю создания песен о войне.

Развивающие:

- способствовать развитию интереса к истории своей страны;

- развивать личностные качества патриота, гражданина нашего Отечества;

- создать условия для свободных высказываний детей о способности песен влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей.

Воспитательные:

- показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;

- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к героическому прошлому своей страны;

- пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа во время войны с помощью музыкальных произведений.

 

3. Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам, возрастным особенностям подростков, реализовало воспитательный потенциал военно- патриотических песен.

Построение мотивационно-целевого этапа (живое музыкальное сопровождение, история педагога о личной причастности к событиям военного времени, эмоциональное исполнение песни) способствовало установлению доверительных отношений между учащимися и педагогом, задало эмоциональный тон занятия. На этапе актуализации имеющихся знаний дети освежили в памяти особенности исполнения песен о войне (их тематику, мелодию, темп и ритм). Этому способствовало наглядное предъявление самими учащимися образцов популярных песен о войне.

На основном этапе занятия удалось погрузить подростков в атмосферу военных лет. Личное исполнение и аккомпанемент всегда создаёт ощущение сопричастности к событиям, описанным в музыкальном произведении. Рассказы педагога об истории создания песен, информация о количестве погибших советских солдат в годы Великой Отечественно войны смогли пробудить у учеников чувство сострадания, сопереживания и гордости за свой народ. Что подтверждают высказывания детей на рефлексивном этапе.

Как помощь учащимся в словесном формировании мыслей и чувств была предложена  работа со значением понятия «патриотизм».

С целью закрепления эмоционального результата занятие закончилось коллективным исполнением попурри военных песен.

 

4. Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы:
1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной деятельности, постановка цели и задач занятия);
2. Информационный этап (актуализация имеющихся знаний обучающихся);

3. Основной этап (ознакомление с  историей создания песен о Великой Отечественной войне, исполнение детьми  военно-патриотических песен, посвящённых ВОВ и интернациональным войнам);

5. Рефлексивный этап (обсуждение результатов занятия, работа со значением слова «патриотизм», коллективное исполнение попурри военных песен).
Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.


5. Система работы педагога:
Подача материала являлась актуальной, наглядной и эмоциональной. Организация работы подростков была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Были созданы условия для реализации воспитательного потенциала
содержания  военно-патриотических песен и истории их создания. Созданы условия для самовыражения каждого участника занятия, а также, для совершенствования исполнительских навыков и умения работать с техническим оборудованием. Ярким заключительным моментом продумано коллективное исполнение попурри военных песен участниками занятия.

 

6. Система работы учащихся:
Все дети на протяжении занятия были собраны, погрузились в особую эмоциональную атмосферу. Исполнение песен и истории их создания слушали затаив дыхание. На высоком уровне продемонстрировали изученный ранее репертуар по теме «Песни о войне». Каждый участник занятия проявил себя и в роли исполнителя, и в роли слушателя. Высказывания детей на рефлексивном этапе заключали мысли и чувства о любви и уважении к своему народу, к героическому прошлому своей страны.

 

7. Общие результаты занятия:
- запланированный объем выполнен;
- цель занятия реализована полностью;
- по результатам рефлексивного этапа можно судить о том, что дети получили именно те нравственные установки, которые запланировал педагог.


8. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
- увеличить объём времени на занятиях на обсуждение текстов песен, на работу с формированием словесного выражения детьми своих мыслей и чувств.

 

 

 


 

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

Содержание занятия: Содержание занятия соответствовало целям и задачам, возрастным особенностям подростков, реализовало воспитательный потенциал военно- патриотических песен

Содержание занятия: Содержание занятия соответствовало целям и задачам, возрастным особенностям подростков, реализовало воспитательный потенциал военно- патриотических песен

Ярким заключительным моментом продумано коллективное исполнение попурри военных песен участниками занятия

Ярким заключительным моментом продумано коллективное исполнение попурри военных песен участниками занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2021