Самоанализ занятия педагога дополнительного образования
Гостевой Натальи Александровны
МБОУ ДО «Центр детского творчества»
с. Березовка, Пермский край
1. Общие сведения о занятии:
Тема: Итоговое занятие
по теме «Песни о войне».
Тип занятия: Повторение, обобщение изученного материала.
Возраст
детей:
7-8 класс.
Ожидаемые результаты
Предметные:
· Умение использовать имеющиеся навыки игры на гитаре, вокального мастерства для исполнения бардовских, авторских военно-патриотических песен.
· Умение использовать различные технические средства: микрофоны, стойки, каподастры.
Личностные и метапредметные:
· Умение понять музыкальную культуру как часть человеческой жизни и отражение в ней исторических событий.
· Умение оценить роль песни о войне для воспитания чувства патриотизма и любви к своей Родине.
2.
Цель и задачи:
Цель: Приобщение
обучающихся к героическому прошлому и настоящему своей Родины через исполнение
военно-патриотических песен.
Задачи:
Образовательные:
- отработать навыки игры на гитаре, вокального мастерства при исполнении бардовских, авторских военно-патриотических песен;
- отработать навыки работы с техническими средствами: микрофонами, стойками, каподастрами;
- расширить знания обучающихся о прошлом нашей страны в военные годы через историю создания песен о войне.
Развивающие:
- способствовать развитию интереса к истории своей страны;
- развивать личностные качества патриота, гражданина нашего Отечества;
- создать условия для свободных высказываний детей о способности песен влиять на настроения, чувства, мысли и поступки людей.
Воспитательные:
- показать бесчеловечность любой войны, уникальность каждой человеческой жизни;
- воспитывать любовь и уважение к своему народу, к героическому прошлому своей страны;
- пробудить чувство сострадания, переживания и гордости за стойкость своего народа во время войны с помощью музыкальных произведений.
3.
Содержание занятия:
Содержание занятия соответствовало целям и задачам, возрастным особенностям
подростков, реализовало воспитательный потенциал военно- патриотических песен.
Построение мотивационно-целевого этапа (живое музыкальное сопровождение, история педагога о личной причастности к событиям военного времени, эмоциональное исполнение песни) способствовало установлению доверительных отношений между учащимися и педагогом, задало эмоциональный тон занятия. На этапе актуализации имеющихся знаний дети освежили в памяти особенности исполнения песен о войне (их тематику, мелодию, темп и ритм). Этому способствовало наглядное предъявление самими учащимися образцов популярных песен о войне.
На основном этапе занятия удалось погрузить подростков в атмосферу военных лет. Личное исполнение и аккомпанемент всегда создаёт ощущение сопричастности к событиям, описанным в музыкальном произведении. Рассказы педагога об истории создания песен, информация о количестве погибших советских солдат в годы Великой Отечественно войны смогли пробудить у учеников чувство сострадания, сопереживания и гордости за свой народ. Что подтверждают высказывания детей на рефлексивном этапе.
Как помощь учащимся в словесном формировании мыслей и чувств была предложена работа со значением понятия «патриотизм».
С целью закрепления эмоционального результата занятие закончилось коллективным исполнением попурри военных песен.
4.
Структура занятия:
Структура занятия включала в себя основные этапы:
1. Мотивационно-целевой этап (организационный момент, мотивация учебной
деятельности, постановка цели и задач занятия);
2. Информационный этап (актуализация имеющихся знаний обучающихся);
3. Основной этап (ознакомление с историей создания песен о Великой Отечественной войне, исполнение детьми военно-патриотических песен, посвящённых ВОВ и интернациональным войнам);
5.
Рефлексивный этап (обсуждение результатов занятия, работа со значением слова
«патриотизм», коллективное исполнение попурри военных песен).
Последовательность этапов была соблюдена и отвечала целям занятия.
5. Система работы педагога:
Подача материала являлась актуальной, наглядной и эмоциональной. Организация
работы подростков была на доступном для них уровне в приемлемом темпе. Были
созданы условия для реализации воспитательного потенциала содержания военно-патриотических песен и истории их создания. Созданы условия
для самовыражения каждого участника занятия, а также, для совершенствования исполнительских
навыков и умения работать с техническим оборудованием. Ярким заключительным моментом
продумано коллективное исполнение попурри военных песен участниками занятия.
6.
Система работы учащихся:
Все дети на протяжении занятия были собраны, погрузились в особую эмоциональную
атмосферу. Исполнение песен и истории их создания слушали затаив дыхание. На
высоком уровне продемонстрировали изученный ранее репертуар по теме «Песни о
войне». Каждый участник занятия проявил себя и в роли исполнителя, и в роли
слушателя. Высказывания детей на рефлексивном этапе заключали мысли и чувства о
любви и уважении к своему народу, к героическому прошлому своей страны.
7.
Общие результаты занятия:
- запланированный объем выполнен;
- цель занятия реализована полностью;
- по результатам рефлексивного этапа можно судить о том, что дети получили
именно те нравственные установки, которые запланировал педагог.
8. Саморекомендации по улучшению качества учебного занятия:
- увеличить объём времени на занятиях на обсуждение текстов песен, на работу с
формированием словесного выражения детьми своих мыслей и чувств.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.