Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
docx
03.04.2020
Самоанализ урока
САМОАНАЛИЗ.docx

Самоанализ урока                                                                                                                                                    Магомедова Патимат Гаджимагомедовна

Класс 6
Тема урока  Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Деятельностная цель
: отрабатывать умение производить  морфемный анализ слова, находить основу слова,  составлять связный текст, используя средства художественной изобразительности языка,  уметь работать с орфографическим  словарем.

Содержательная цель: продолжить формирование языковой компетенции, систематизировать знания по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных».  Тип урока первичное предъявление  новых знаний

Целевое назначение: формирование УУД, закрепление предметных ЗУНов.                                                            Дидактическая задача урока: повторение УУД, ЗУНов.

Задачи урока:                                                                                                                                                                                      Образовательные:

-  отрабатывать умения и навыки в определении выбора одной и двух букв н при написании суффиксов прилагательных, необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.

Развивающие:

- продолжать развивать лексическую  зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления.

Воспитательные:

-  воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, пони­мание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся;

-  согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): доска, экран, проектор, компьютер, презентация,  раздаточный материал.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 14 в изучении материала. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов системно-деятельностного подхода – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.

Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД: Предметные:

- знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;

  - уметь  соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных;  обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;

- объяснять выбор написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных  в устной форме (рассуждение) и письменной форме.

 личностные:

- воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.  формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;

- формирование доброжелательного отношения к личности,  умение  оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;  формирование навыков самоанализа и самоконтроля;

 метапредметные:

умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи - предметные: формирование навыков написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически уметь обосновывать выбор написания.

 Познавательные УУД:

уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления,   выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.

Регулятивные УУД:

уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; давать оценку своим результатам.

Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.

Краткая характеристика класса.

В классе обучается 8 учащихся. Из них 3 учащихся имеют высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; определяют его основную мысль, находят ключевые слова, составляют его план; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон обладают высоким темпом работы). Хорошей познавательной активностью, развитым стремлением к пополнению знаний, обладают ещё 2 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям. Часть класса имеет хороший уровень мотивации, но недостаточную базу для освоения нового материала – 2 человека. Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание и имеют письменным работам в основном отметку «2». Класс дружен, сплочен, с удовольствием занимается внеурочной деятельностью. На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.

1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.

2 этап: постановка цели урока. Задача этапа – формулирование темы и задач урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно путем анализа предложенных заданий. Цели урока формулировали с помощью учителя. Они фиксировались устно.

3 этап:  Актуализация знаний.  Задача: установить правильность понимания опорных понятий  и правильность запоминания, развития памяти и внимания, развитие речеведческих умений.

- Анализ словосочетаний, проверка по образцу с комментарием со стороны детей. Оценивание учителем ответов обучающихся.

4 этап: Первичное усвоение новых знаний.  Задача этапа: применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения поставленных задач. Групповая форма работы – взаимопроверка. Цель задания – правильное письмо, группировка слов по закономерности, объяснение условия выбора орфограммы. Зрительная гимнастика.  Составление алгоритма применения правила, проверка   верности алгоритма на словах   ветер, зверь, бритва.  Оценивание.

5 этап: Первичная проверка понимания. Задача этапа:  проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. Коллективный приём: «Хочу спросить...».

Динамическая пауза.

6 этап: Первичное закрепление. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся. «Создать текст по фотографии» - упражнение, направленное на творческий потенциал учеников.  Парная работа с текстом- задание, ориентированное на закрепление правописания суффиксов прилагательных.. Оценивание.

7 этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учителем дано объяснение правильности выполнения творческой домашней работы

7 этап: Рефлексия (подведение итогов занятия)  Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Подведение итога урока.   

Поставленные задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока. Дети были активны, работали все. Ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, получив интересное творческое задание, что ведет к поиску решений заданий и повышению качества знаний. Структура урока выдержана. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Все предложенные задания имели практическую направленность. Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. Гигиенические требования соблюдались.


 

Скачано с www.znanio.ru

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в…

Регулятивные УУД: уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2020