Самоанализ урока Магомедова Патимат Гаджимагомедовна
Класс 6
Тема урока Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных
Деятельностная цель: отрабатывать
умение производить морфемный анализ слова, находить основу слова, составлять
связный текст, используя средства художественной изобразительности языка, уметь
работать с орфографическим словарем.
Содержательная цель: продолжить формирование языковой компетенции, систематизировать знания по теме «Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных». Тип урока первичное предъявление новых знаний
Целевое назначение: формирование УУД, закрепление предметных ЗУНов. Дидактическая задача урока: повторение УУД, ЗУНов.
Задачи урока: Образовательные:
- отрабатывать умения и навыки в определении выбора одной и двух букв н при написании суффиксов прилагательных, необходимые для выполнения в дальнейшем самостоятельной работы по теме.
Развивающие:
- продолжать развивать лексическую зоркость, самостоятельность, зрительную память, развивать и исправлять недостатки психических процессов: внимания и мышления.
Воспитательные:
- воспитывать в учениках средствами урока уверенность в своих силах, ответственность, понимание значимости результата, мотивацию и познавательный интерес учащихся;
- согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.
Оборудование урока и электронные образовательные ресурсы (ЭОР): доска, экран, проектор, компьютер, презентация, раздаточный материал.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является 14 в изучении материала. Урок построен с учетом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока прослеживалось соблюдение одного из принципов системно-деятельностного подхода – работа над развитием всех учащихся, в том числе и самых слабых.
Данный урок обеспечивал на всех этапах формирование следующих УУД: Предметные:
- знать правописание Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;
- уметь соблюдать в практике письма основные орфографические нормы правописания суффиксов прилагательных; обнаруживать и исправлять орфографические ошибки;
- объяснять выбор написания одной и двух букв н в суффиксах прилагательных в устной форме (рассуждение) и письменной форме.
личностные:
- воспитание ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию. формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности;
- формирование доброжелательного отношения к личности, умение оценивать ситуацию на уроке с точки зрения важности образования; положительно относится к учению, к познавательной деятельности, желать приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; формирование навыков самоанализа и самоконтроля;
метапредметные:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи - предметные: формирование навыков написания одной и удвоенной Н в суффиксах имён прилагательных, видеть орфограмму в словах, устно и графически уметь обосновывать выбор написания.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, формировать умения анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выстраивать логическую цепь рассуждений – анализ объектов с целью выделения признаков.
Коммуникативные УУД:
уметь оформлять свои мысли в письменной форме; слушать и понимать речь других; эффективно сотрудничать в совместном решении задачи; устанавливать и сравнивать разные точки зрения; учиться критично относится к своему мнению; понимать точку зрения другого; уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.
Регулятивные УУД:
уметь формулировать цель на уроке; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение; давать оценку своим результатам.
Урок связан с предыдущими уроками, работает на последующие.
Краткая характеристика класса.
В классе обучается 8 учащихся. Из них 3 учащихся имеют высокий уровень усвоения знаний и положительную мотивацию к учению. Они хорошо владеют общеучебными умениями и навыками: имеют высокий темп чтения, умеют работать с учебным текстом (легко овладевают работой с разными информационными источниками, включая компьютерные; определяют его основную мысль, находят ключевые слова, составляют его план; имеют правильную литературную речь, достаточный для своего возраста лексикон обладают высоким темпом работы). Хорошей познавательной активностью, развитым стремлением к пополнению знаний, обладают ещё 2 учащихся. Данные дети имеют хорошие теоретические знания, готовятся к урокам, старательны, но не всегда могут применять знания на практике. Имеют хорошие отметки по предметам русский язык и литература благодаря прилежанию, а не способностям. Часть класса имеет хороший уровень мотивации, но недостаточную базу для освоения нового материала – 2 человека. Остальную часть класса представляют дети, имеющие недостаточную мотивацию к учению, низкий познавательный интерес. Они имеют достаточно плохо развитую память и внимание и имеют письменным работам в основном отметку «2». Класс дружен, сплочен, с удовольствием занимается внеурочной деятельностью. На основе выявленных уровней, с учетом видов восприятия, развития памяти и внимания, возможностей учащихся я позволила себе планировать урок с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.
1 этап: организационный. Задача этапа – подготовить учащихся к работе на уроке. Организационный момент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлены.
2 этап: постановка цели урока. Задача этапа – формулирование темы и задач урока. Тему урока дети сформулировали самостоятельно путем анализа предложенных заданий. Цели урока формулировали с помощью учителя. Они фиксировались устно.
3 этап: Актуализация знаний. Задача: установить правильность понимания опорных понятий и правильность запоминания, развития памяти и внимания, развитие речеведческих умений.
- Анализ словосочетаний, проверка по образцу с комментарием со стороны детей. Оценивание учителем ответов обучающихся.
4 этап: Первичное усвоение новых знаний. Задача этапа: применение теоретических положений в условиях выполнения упражнения и решения поставленных задач. Групповая форма работы – взаимопроверка. Цель задания – правильное письмо, группировка слов по закономерности, объяснение условия выбора орфограммы. Зрительная гимнастика. Составление алгоритма применения правила, проверка верности алгоритма на словах ветер, зверь, бритва. Оценивание.
5 этап: Первичная проверка понимания. Задача этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала; проведение коррекции. Коллективный приём: «Хочу спросить...».
Динамическая пауза.
6 этап: Первичное закрепление. Задача этапа: организовать и направить к цели творческо-познавательную деятельность учащихся. «Создать текст по фотографии» - упражнение, направленное на творческий потенциал учеников. Парная работа с текстом- задание, ориентированное на закрепление правописания суффиксов прилагательных.. Оценивание.
7 этап: Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Учителем дано объяснение правильности выполнения творческой домашней работы
7 этап: Рефлексия (подведение итогов занятия) Дан краткий анализ работы учащихся на уроке. Подведение итога урока.
Поставленные задачи реализовывались на протяжении всех этапов урока. Дети были активны, работали все. Ученики ушли с урока озадаченные новой проблемой, получив интересное творческое задание, что ведет к поиску решений заданий и повышению качества знаний. Структура урока выдержана. Приемы обучения соответствуют триединой образовательной цели. Формы урока адекватны целям и задачам, предложенные задачи использованы целесообразно, содержание урока соответствует содержанию стандарта, учебника и программы. Все предложенные задания имели практическую направленность. Я считаю, что проведенный урок реализовал поставленные задачи. Характер самостоятельной учебной деятельности имеет репродуктивный и творческий характер. Уровень самостоятельности учащихся на этапах урока достаточен. УУД формировались на каждом этапе урока. Гигиенические требования соблюдались.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.