Самоанализ урока
1. Краткая общая характеристика класса
1. Общая подготовленность класса:
- умение детей работать в парах;
- умение детей работать в малых группах;
- умение слушать друг друга и фронтально взаимодействовать;
- умение самооценивать себя и взаимооценивать друг друга.
2. Общая характеристика общения.
3. Включенность детей в учебную деятельность и общий уровень ее сформированности в классе.
4. Общая характеристика освоения программы к этому времени.
2. Место урока в изучаемой теме
Согласно календарно-тематическому планированию тема урока «………..», раздел «…………….».
Каково место данного урока в изучении темы? Как этот урок связан с предыдущим и работает на последующие уроки?
3. Характеристика общей цели урока
Целью данного урока является: создание условий для формирования ……….
Были определены задачи урока:
- формировать новые способы действий;
- обучать работе по плану, алгоритму;
- развивать эмоциональную сферу, творческое мышление;
- устанавливать связь с жизненным опытом ребенка.
По типу урока - это урок открытия нового знания, при использовании проблемно-диалогической технологии.
Данный урок соответствует требованиям ФГОС, т.к.
- ориентирован на новые образовательные результаты
- нацелен на формирование УУД
Планируемые результаты:
предметные: ученик научится
- выделять ….
- работать по алгоритму… и т.д.
ученик получит возможность научиться:
- выбирать средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи….;
- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве… и т.д.
личностные: ученик
- проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
- понимает причины успеха в учебной деятельности…. и т.д.
метапредметные: ученик
- ориентируется в своей системе знаний,
- осознает необходимость нового знания… и.т.д.
На уроке проводилась работа по формированию универсальных учебных действий:
Регулятивных: ученик
- определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
- учиться работать по предложенному учителем плану;
Познавательных: ученик
- использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
- делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
- составляет алгоритм под руководством учителя;
Коммуникативных: ученик
- слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
4. Характеристика плана урока:
- содержание учебного материала;
- методы обучения;
- приёмы обучения;
- формы организации познавательной деятельности.
Краткий перечень методов обучения
По виду источников, из которых студенты приобретают знания, умения и навыки, методы обучения подразделяются на:
- словесные (рассказ, беседа, объяснение, лекция, работа с учебником, справочником, книгой), при которых источником знаний служит устное изложение преподавателя или материал учебника;
- наглядные (наблюдение учащимися естественных объектов, явлений, процессов или их изображений - таблиц, моделей, диафильмов, демонстрируемых преподавателем), при которых источником познания служат наглядные средства;
- практические (наблюдения предметов и явлений в процессе труда или экспериментов, упражнений, решение задач, выполнение трудовых заданий), при которых источником познания служит практическая работа учащихся.
По виду деятельности преподавателя и учащихся методы обучения подразделяются на:
- метод изложения учебного материала преподавателем и руководство работой учащихся, а также проверка их знаний, умений и навыков (рассказ, беседа, инструктаж, контрольные устные, письменные и практические задания, информирование с помощью технических средств обучения);
- метод самостоятельной работы учащихся (наблюдение, лабораторные и практические опыты, решение задач, работа с учебной, справочной и научно-популярной литературой).
5. Как был построен урок в соответствии с планом
- разбор этапов урока
- анализ влияния каждого этапа урока на получение конечного результата
Урок по данной теме является первым, поэтому была выбрана следующая структура урока (каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата):
Этап |
Результат |
Форма достижения |
1. Организационный этап Цель: Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке. |
Готовность к деятельности, положительная эмоциональная направленность. |
самостоятельная работа |
2.Актуализация знаний Цель: Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания». |
Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций. |
исследовательская деятельность разноуровневые задания |
3. Постановка учебной задачи Цель: Мотивация к пробному учебному действию, выявление и фиксация затруднений в индивидуальной деятельности каждого. |
Фиксация во внешней речи причины затруднения. Формулировка учебной задачи как темы урока |
работа в парах проблемный вопрос предположение работа в тетрадях на печатной основе |
4. Открытие «нового» знания Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия.
|
Сформулированное правило, представленное в громкоречевой форме и графической. |
исследовательская деятельность инструкция целеполагание предъявление результата схемы-модели правил чтение, наблюдение, сравнение, анализ, диалог, монолог, слушание групповая работа |
5.Реализация построенного проекта: Структурирование полученных знаний Цель: Построение нового способа действия. 6.Первичное закрепление нового способа действия Цель: Зафиксировать во внешней речи новое учебное действий. |
Составленный алгоритм переноса слов.
Выполненное задание. |
схемы-модели правил работа с текстом учебника
дифференцированное задание взаимопроверка самопроверка |
7. Рефлексия Цель: Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка деятельности |
Зафиксированное учебное действие, оценка собственной деятельности. |
тест
|
6. Структурный аспект самоанализа урока
- анализ каждого элемента урока;
- его вклад в достижение результата;
- доказательства оптимального выбора каждого элемента урока.
7. Функциональный аспект
- насколько структура урока соответствовала общей цели;
- соответствие возможностям класса;
- анализ стиля отношений учителя и учащихся;
- влияние на конечный результат урока.
8. Психологический аспект.
Попытаться охарактеризовать психологическую атмосферу урока, степень доброжелательности, взаимной заинтересованности всех участников урока, характер их общения.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помог каждому ребёнку на занятии продвинутся в своём индивидуальном развитии.
9. Аспект оценки конечного результата урока:
- формирование универсальных учебных действий на уроке;
- определение разрыва между общей целью урока и результатами урока;
- причины разрыва;
- выводы и самооценка.
10. Эмоциональное состояние
Настроение учителя после урока. Изменилось ли оно по сравнению с тем, каким оно было до него? В чём причина этих изменений? Что теперь, после того, как урок прошёл, целесообразно было изменить в нём? Что можно поставить себе в плюсы, а что в минусы?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.