Самоанализ урока английского языка в 4классе
Урок проводился в 4 классе. Обучение в данном классе осуществляется в рамках общеобразовательной программы основного общего образования, рабочей программы по предмету и УМК «Английский в фокусе», который отвечает требованиям нового ФГОС.
У обучающихся моей группы высокая мотивация на изучение английского языка т.к. многие посещают кружок изучения английского языка с первого класса. Ребята творчески развиты, любознательны и активны.
Тип проведённого урока – урок открытия новых знаний, по теме «What a funny world!». Урок разработан с опорой на ФГОС. Цель и задачи урока определены правильно.
Ход урока состоит из следующих этапов: организационный момент, постановка учебной задачи, актуализация знаний, первичный контроль, релаксация, обобщение и систематизация знаний, контроль и самоконтроль знаний, рефлексия и инструктаж домашнего задания.
При составлении хода урока я придерживалась рекомендуемой структуры, которая позволяет применять педагогические технологии и реализовать системно-деятельностный подход.
Урок спланирован, материал подобран в соответствии с темой и целью урока, учитывая возрастные особенности и языковые способности учащихся. Урок ориентирован на систематизацию ранее изученного материала, овладение новым грамматическим материалом ,проверка знаний, умений и навыков по теме «Этот замечательный мир!» озвучена школьниками совместно с учителем.
Класс подготовлен к занятию. Благодаря организационному моменту школьники настроились на урок.
При разработке плана урока я учитывала индивидуальные особенности школьников, возрастные особенности и личностные характеристики.
На уроке были реализованы следующие принципы: принцип направленности обучения на комплексное решение задач; принцип доступности обучения; принцип наглядности; принцип сознательности, активности и самостоятельности; принцип доступности.
Последовательность упражнений была построена от простых заданий к сложным. Были выполнены упражнения на повторение лексики и упражнения по грамматике по изученному модулю.
Все упражнения на развитие навыков устной и письменной речи были взяты из специально составленной работы в учебнике. Упражнения разбирались самими учащимися. Учитель ориентировал учеников на соответствующие правила для правильного самостоятельного выполнения упражнений.
На уроке были реализованы предметные, метапредметные и личностные УУД.Активность школьников достигалась с помощью вопросов, руководство учением школьников на уроке осуществлялось по следующим схемам: учитель – ученик; ученик – ученик.
Старалась чтобы все ученики принимали участие в уроке.
В конце урока прозвучали оценки. Ребята достойно показали свои знания по английскому языку. Я подбодрила тех, кто был не очень активен на уроке, направляла учащихся при ответах и корректно исправляла ошибки. Домашнее задание прозвучало заблаговременно и мотивированно. Я дала рекомендации по его выполнению.
В работе с учащимися добивалась запланированного результата и учила делать выводы. Благодаря нашей совместной работе развивается их интеллектуальный уровень.
На уроке была создана доброжелательная атмосфера, что способствует повышению мотивации изучения английского языка. Урок направлен на формирование языковой компетенции , компенсаторной (интерес к предмету, толерантность), учебно-познавательной и речевой компетенции.
На уроке предполагалось достижение предметных, метапредметных результатов: выполнять поиск и выделять информацию,моделировать, осуществлять взаимодействие с партнёрами по совместной деятельности, извлекать необходимую информацию, и личностных результатов (осознание английского языка, как важного средства общения между людьми).
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную деятельность поискового характера. Ребята на уроке активны, внимательны и работоспособны.
Я считаю, что урок реализован в соответствии с планом урока и достиг поставленной цели и задач. У детей формировались учебно-универсальные действия в ходе выполнения заданий. Урок достаточно динамичный, целенаправленный и связный.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.