Самоанализ урока.
Тема урока- «Древние образы в современных народных игрушках»
Этапы урока. |
Планируемый результат |
Факторы риска со стороны обучающихся |
Коррекционная работа с обучающимися
|
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Применяемые методы и технологии |
Организационный
|
Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс
|
|
|
Создание и погружение обучающихся в психологически комфортную атмосферу
|
Настрой на процесс сотворчества
|
Принцип психологической комфортности
|
Актуализация
Изучение нового материала
|
Демонстрация ранее изученного материала
Зрительное ,слуховое запоминание материала, ускорение в процессе объяснения материала
|
Отвлекаемость внимания
|
Постановка вопросов
|
Вопросы к опыту : - Ребята, в первой четверти мы рассматривали древние образы на примере какой росписи ? -Какие вы помните древние образы?
Звуковые образы фиксируются в письменных табличках, ,прикрепленных к доске
Применение компьютерной презентации
|
Актуализируют ранее полученные знания .
Ответы на поставленные вопросы
Просмотр и совместная работа по принципу субъект – субъект
|
Принцип систематичности и последовательности Метод устного изложения
Принцип наглядности Объяснительно – иллюстративный метод
Принцип доступности
|
|
Концентрация внимания на предстоящем материале
|
Невнимательное запоминание нового материала, отвлекаемость отдельных учеников
|
|
Слайд 1, 2 Тема урока
|
Прослушивание и запоминание
|
Принцип научности
Объяснительно- иллюстративный метод
|
|
Территориальная ориентация на карте России, соотнесение народных промыслов с расположением областей на карте
|
Сложность в абстрактном представлении относительно расположения друг друга данных областей народного промысла на карте
|
Ориентация областей относительно г.Ижевска
|
Слайд 3,4,5 Обзор территориального расположения школ народных игрушек .
|
Зрительное и слуховое восприятие материала, соотнесение названий промыслов и территорий, давших жизнь промыслам
|
Принцип научности Объяснительно- иллюстративный метод
|
|
Проигрывание социальных ролей .
Формулировка обучающимися цели ,которую необходимо достигнуть на уроке
|
Возмущение в выбранных и не утверждённых с учениками экспертов -игрушечников Без опорной схемы затруднение при формулировке темы
|
Обсуждение кандидатур на роль экспертов
Подготовка опорной схемы
|
Представление экспертов :Дымковской, Каргопольской , Филимоновской школы
Слайд 6 Постановка проблемы при формулировании темы урока
|
Включение в роль эксперта по народным игрушкам
|
Принцип сознательности и активности Мозговой штурм Метод стимулирования Принцип прочности
Мозговой штурм
|
|
Озвучивание зрительного образа
|
|
|
Слайд 7 .Текстовое описание одного из древних образов
|
Формулирование темы на основе опорной схемы
|
Принцип научности , мозговой штурм
|
|
Уяснение в единстве и своеобразии древ жизни
|
Затруднение в применении научной терминологии,
|
Помощь в научном формулировании детских ответов
|
Слайд 8. Зрительное восприятие древнего образа, его конструкции особенностей.
|
По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа Опора на схемы. Анализ конструкции древ жизни, выделение единства и особенностей древа каждой школы: Дымковской, Филимоновской , Каргопольской
|
Принцип доступности, наглядности проблемное изложение
Принцип научности Проблемное изложение
|
|
Озвучивание зрительного образа
|
|
|
Слайд 9 Текстовое описание одного из древних образов .
|
По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа
|
Принцип доступности, наглядности Проблемное изложение
|
|
Выявление особенностей в конструкции женских образов, орнаментах, цветовом строе игрушек трех школ .
|
Ошибки в соотнесении игрушек и школ
|
Направление на главные опорные признаки
|
Слайд 10 . Зрительное восприятие женского образа, его конструкции , особенностей. Организация работы с опорными определениями для установления образных соответствий
|
Анализ формы конструкции дымковской, каргопольской , филимоновской барыни на основе работы с опорными определениями .
|
Принцип научности Проблемное изложение
|
|
Озвучивание зрительного образа
|
Ошибки в соотнесении игрушек и школ
|
Направление на главные опорные признаки
|
Слайд 11,13 Текстовое описание одного из древних образов .
|
По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа
|
Принцип доступности, наглядности Проблемное изложение
|
|
лошади, птицы
|
|
|
Слайд 12,14 Зрительное восприятие древнего образа, его конструкции , особенностей.
|
Анализ формы конструкции
|
Принцип научности Мозговой штурм
|
|
Установление характерных особенностей каргопольской игрушки
|
Трудность в формулировках
|
Направление на нужный ход мыслей
|
Слайд 15 . Формулирование вопроса об особенностях каргопольской игрушки
|
Выявление особенностей , закономерностей в каргопольской игрушке
|
Принцип доступности
Мозговой штурм
|
Практическая работа
|
Актуализация и соотнесение значений в древности и в современности
|
Сложность в соотнесении принадлежности формы игрушки к определенной школе народных игрушек
|
Индивидуальный обход каждого ученика, затрудняющегося в выборе принадлежности игрушки к школе
|
Слайд 16 Значение игрушек в древности .
|
Анализ формы актуализация, закрепление и соотнесение значения глиняной игрушки в древности и в современности
|
Принцип связи теории с практикой Индивидуальный подход
|
|
Детский художественный продукт по мотивам дымковской, филимоновской или каргопольской игрушки
|
Невнимательное прослушивание материала .
|
Наводящие вопросы, побуждающие обучающихся к правильному ответу
|
Слайд 17 Озвучивание алгоритма выполнения работы.
|
Сложение последовательных шагов в работе Рефлексия на полученную на уроке информацию и применение её на практике
|
Принцип связи теории с практикой Мозговой штурм
|
|
Актуализация знаний для правильного выполнения работы
|
Невнимательное прослушивание материала .
|
Наводящие вопросы, побуждающие обучающихся на правильный ответ
|
Слайд 15,16,17 Актуализация по орнаментальным мотивам дымковской ,каргопольской филмоновской игрушки. Использование музыки |
Рефлексия на изученный материал
релаксация
|
Принцип систематичности и последовательности Мозговой штурм
|
Подведение итогов
|
Создание полной картины о трёх школ современных народных игрушек, несущих отпечаток древних образов
|
Непринятие оценки экспертов
|
Проговаривание того , что совместно были выбраны эксперты ,соответственно коллектив доверил этим ребятам роли экспертов, и правилам игры надо подчиняться.
|
Организация рефлексии на новый материал через опорную таблицу
|
|
Принцип сознательности и активности Метод стимулирования
|
|
Оценивание продукта обучающегося своими одноклассниками в лице экспертов
|
|
|
Проговаривает критерии оценивания. Организует работу по оцениванию экспертами
|
Работа экспертов
|
|
|
|
Неадекватная (завышенная) оценка
|
Проговаривание, повторное инструктирование по критериям оценки
|
Личная оценка ученика (самооценка)
|
Оценивание своей работы по выработанным критериям
|
Принцип связи теории с практикой Метод стимулирования
|
|
Сравнение трёх оценок, заполнение таблицы. Предлагаемая система оценивания способствует тому, что ученик может сделать выбор в пользу одной из трёх оценок .Это способствует формированию межличностных отношений одноклассников и взаимодействия с учителем .
100% готовность к уроку
|
|
|
Оценка учителя
|
|
|
|
|
Халатное отношение к ведению дневников |
Проверка записи д/р в дневнике
|
Проговаривание домашней работы
|
|
Принцип систематичности и последовательности Объяснит.- иллюстр. метод М. стимулирования |
|
Повышение самооценки каждого ученика, значимость каждой детской работы . |
|
|
Организация выставки
|
|
Принцип сознательности и активности |
|
|
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.