Самоанализ урока Древние образы в современных народных игрушках

  • doc
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Самоанализ Древние образы в современных народных игрушках.doc

Самоанализ урока.

Тема урока- «Древние образы в современных народных игрушках»

Этапы урока.

Планируемый результат

Факторы риска

со стороны обучающихся

Коррекционная работа  с обучающимися

 

 

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Применяемые методы  и технологии

Организационный

 

Концентрация основных психических процессов на образовательный процесс

 

 

 

Создание и погружение обучающихся в психологически

 комфортную атмосферу

 

            Настрой на процесс сотворчества

 

 

Принцип психологической комфортности

 

 

Актуализация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изучение нового материала

 

Демонстрация ранее изученного  материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Зрительное

,слуховое запоминание материала, ускорение  в процессе объяснения материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвлекаемость внимания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановка вопросов

 

Вопросы к опыту :

 - Ребята, в первой четверти   мы рассматривали  древние образы  на  примере   какой росписи ?

-Какие вы помните   древние образы?

 

 

Звуковые образы фиксируются в письменных табличках, ,прикрепленных к доске

 

 

Применение  компьютерной презентации

 

 

Актуализируют ранее полученные знания .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на  поставленные вопросы

 

 

 

 

Просмотр и совместная работа по принципу субъект – субъект

 

 

Принцип систематичности и последовательности

Метод устного изложения

 

 

 

 

 

 

 

Принцип наглядности

Объяснительно – иллюстративный метод

 

 

Принцип доступности

 

 

 

Концентрация внимания  на предстоящем материале

 

Невнимательное запоминание нового материала, отвлекаемость отдельных учеников

 

 

Слайд 1, 2  Тема урока

 

 

Прослушивание и запоминание

 

Принцип научности

 

Объяснительно- иллюстративный метод

 

 

 

Территориальная ориентация на карте

России, соотнесение народных промыслов с расположением      областей   на карте

 

Сложность в абстрактном представлении  относительно  расположения друг друга  данных областей народного промысла  на карте

 

Ориентация  областей относительно г.Ижевска

 

Слайд 3,4,5 Обзор территориального расположения  школ народных игрушек .

 

 

Зрительное и слуховое восприятие материала, соотнесение названий промыслов и территорий, давших жизнь промыслам

 

Принцип научности

Объяснительно- иллюстративный метод

 

 

 

 

Проигрывание  социальных ролей .

 

 

 

Формулировка обучающимися цели ,которую необходимо достигнуть на уроке

 

 

Возмущение в  выбранных и не утверждённых с учениками экспертов -игрушечников

Без опорной  схемы  затруднение при формулировке темы

 

Обсуждение кандидатур на роль экспертов

 

 

 

Подготовка опорной схемы

 

Представление экспертов :Дымковской, Каргопольской , Филимоновской школы

 

 

Слайд 6 Постановка проблемы при формулировании темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в роль эксперта по народным игрушкам

 

Принцип сознательности и активности

Мозговой штурм

Метод стимулирования

Принцип прочности

 

Мозговой штурм 

 

 

 

 

Озвучивание  зрительного образа

 

 

 

 

Слайд 7 .Текстовое описание  одного из  древних образов

 

 

 

Формулирование темы на основе опорной схемы

 

Принцип научности , мозговой штурм

 

 

 

Уяснение в единстве и своеобразии древ жизни

 

 

Затруднение в применении научной терминологии,

 

 

Помощь в научном формулировании детских ответов

 

 

Слайд 8. Зрительное восприятие древнего образа, его конструкции  особенностей.

 

 

 

По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа

Опора на схемы.

Анализ конструкции древ жизни, выделение единства и особенностей древа каждой школы: Дымковской,

Филимоновской ,

Каргопольской

 

Принцип доступности, 

наглядности

проблемное изложение

 

 

 

 

 

 

 

Принцип научности

Проблемное изложение

 

 

 

Озвучивание  зрительного образа

 

 

 

 

Слайд 9 Текстовое описание  одного из  древних образов .

 

 

 

По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа

 

Принцип доступности, наглядности

Проблемное изложение

 

 

Выявление особенностей в конструкции  женских образов, орнаментах, цветовом строе игрушек трех школ .

 

Ошибки в соотнесении игрушек и школ

 

Направление на главные опорные признаки   

 

Слайд 10 . Зрительное восприятие женского образа, его конструкции , особенностей.

Организация  работы с опорными определениями  для установления образных соответствий

 

Анализ формы конструкции дымковской, каргопольской , филимоновской барыни  на основе работы с опорными определениями .

 

Принцип научности

Проблемное  изложение

 

 

Озвучивание  зрительного образа

 

 

Ошибки в соотнесении игрушек и школ

 

 

Направление на главные опорные признаки   

 

Слайд 11,13 Текстовое описание  одного из  древних образов .

 

 

 

По описательным характеристикам воссоздание ранее изученного древнего образа

 

Принцип доступности, наглядности

Проблемное изложение

 

 

Выявление особенностей каждой из  трех школ в конструкции , орнаменте, цветовом строе игрушек:

лошади, птицы

 

 

 

Слайд 12,14 Зрительное восприятие древнего образа, его конструкции , особенностей.

 

 

Анализ формы конструкции

 

Принцип научности

Мозговой штурм

 

 

 

Установление характерных особенностей каргопольской игрушки

 

Трудность в формулировках

 

 

Направление на нужный ход мыслей

 

 

Слайд 15 . Формулирование вопроса об особенностях каргопольской игрушки

 

 

 

Выявление особенностей , закономерностей  в  каргопольской игрушке

 

Принцип доступности

 

Мозговой штурм

 

 

 

Практическая

работа

 

 

Актуализация  и соотнесение значений в древности и в современности

 

Сложность в соотнесении  принадлежности формы игрушки к определенной школе народных игрушек 

 

 

Индивидуальный обход каждого ученика, затрудняющегося в выборе принадлежности игрушки к школе

 

Слайд 16 Значение игрушек в древности   .

 

 

Анализ формы

актуализация, закрепление и соотнесение значения  глиняной  игрушки в древности и в современности

 

Принцип связи теории с практикой

Индивидуальный подход

 

 

Детский художественный продукт по мотивам дымковской, филимоновской или каргопольской игрушки

 

 

Невнимательное прослушивание материала .

 

 

Наводящие вопросы, побуждающие  обучающихся к правильному ответу

 

Слайд 17

Озвучивание алгоритма  выполнения работы.

 

 

Сложение последовательных шагов в работе

Рефлексия на полученную на уроке информацию и применение её на практике

 

Принцип связи теории с практикой

Мозговой штурм

 

 

 

 

Актуализация знаний для правильного выполнения работы

 

 

Невнимательное прослушивание материала .

 

Наводящие вопросы, побуждающие  обучающихся на правильный ответ

 

 

Слайд 15,16,17

Актуализация по орнаментальным мотивам  дымковской ,каргопольской филмоновской игрушки.

Использование музыки 

Рефлексия на изученный материал

 

 

 

 

релаксация

 

Принцип  систематичности и последовательности

Мозговой штурм

 

 

Подведение итогов

 

 

Создание полной картины о трёх школ современных народных игрушек, несущих отпечаток древних образов

 

Непринятие оценки экспертов

 

 

Проговаривание того ,  что совместно были выбраны эксперты ,соответственно  коллектив доверил этим  ребятам  роли  экспертов, и правилам игры надо подчиняться.

 

Организация рефлексии  на новый материал через опорную таблицу

 

 

Принцип сознательности и активности

Метод стимулирования

 

 

 

 

Оценивание продукта обучающегося своими одноклассниками в лице экспертов

 

 

 

Проговаривает критерии оценивания.

Организует работу  по оцениванию экспертами   

 

 

Работа экспертов

 

 

 

 

Неадекватная  (завышенная) оценка

 

Проговаривание, повторное инструктирование  по критериям   оценки

 

Личная оценка ученика (самооценка)

 

 

Оценивание своей работы по выработанным критериям

 

Принцип связи теории с практикой

Метод стимулирования 

 

 

Анализ самооценки ученика

Сравнение  трёх оценок, заполнение таблицы.

Предлагаемая система оценивания

способствует тому, что

ученик может сделать выбор в пользу одной из трёх оценок .Это      способствует   формированию   межличностных отношений   одноклассников и взаимодействия с учителем .

 

100% готовность к уроку

 

 

 

 

Оценка учителя

 

 

 

 

 

Халатное отношение к ведению дневников

Проверка записи д/р  в дневнике

 

Проговаривание домашней работы

 

 

 

Принцип систематичности и последовательности

Объяснит.- иллюстр. метод

М. стимулирования

 

Повышение самооценки каждого  ученика, значимость  каждой детской работы .

 

 

Организация выставки

 

 

Принцип сознательности и активности