Самоанализ урока геометрии 7 класс "Признаки и свойства параллельных прямых"
Оценка 4.7

Самоанализ урока геометрии 7 класс "Признаки и свойства параллельных прямых"

Оценка 4.7
doc
19.08.2021
Самоанализ урока геометрии 7 класс "Признаки и свойства параллельных прямых"
Самоанализ урока.doc

Самоанализ урока геометрии в 7 классе по теме:

«Признаки параллельности прямых. Свойства параллельных прямых».

 

Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков применять признаки параллельности прямых и свойства параллельных прямых для решения задач.

 

Считаю, что все поставленные цели перед уроком были достигнуты:

  Урок получился результативным, развивающим. Для этого были использованы различные методы ведения урока:
ü  Частично - поисковый - «логическая ошибка!», решение творческих задач;

ü  Метод самоконтроля и взаимоконтроля - индивидуальная работа, экспресс – опрос;

ü  Метод самостоятельной работы - решение задачи у доски, проверочная работа;

ü  Метод стимулирования интереса к учебе - презентации, проверка самостоятельной работы, дифференцированная проверочная и домашняя работа, творческие задания.

 

Методы и приемы ведения урока способствовали продуктивной деятельности на уроке. Разнообразными приемами поддерживался интерес к уроку – различные иллюстрации, ребус, задание: «обман зрения», устная работа по готовым чертежам на закрепление материала, работа со взаимопроверкой, решение творческих задач. Урок проходил в высоком темпе с большим объемом материала, в процессе преодоления познавательных трудностей, самостоятельного решения достаточно сложных, а также творческих учебных задач. Деятельность учащихся также была направлена и на закрепление и на проверку ранее изученного материала. Исходя из разноуровневой модели класса, на уроке велась дифференцированная работа. Хотела, чтобы каждый ученик получил удовлетворение от урока, почувствовал уверенность в своих силах. Использовались различные виды дифференциации: по степени помощи, по степени сложности, по уровню творчества.

Положительные результаты урока обеспечили: применение интернет - технологий (презентация); смена одного вида деятельности другим - устные упражнения чередовались письменными упражнениями; использовались различные способы организации детей (фронтальная, парная, индивидуальная). Время на уроке распределено рационально. Все этапы урока были логически связаны друг с другом и каждый вид работы вели учащихся к достижению поставленных целей. Дети сумели применить полученные знания на практике, они справились с предложенными заданиями, так как при подборе учебного материала мною были учтены психологические особенности детей и особенности детей разного уровня обученности. Каждый из детей получил задание по способностям, что помогло создать ситуацию успеха и чувство равноценности с другими членами учебного коллектива. На уроке была доброжелательная обстановка сотрудничества.

Осуществляла постоянный контроль за речью учащихся при их монологических ответах. В процессе всей деятельности поощряла детей за хорошую работу. Итог урока проводила в виде вопросно – ответной формы беседы, в которой старалась вызвать у детей чувство радости, удовлетворенности от урока. Закончила урок притчей о том, что все всегда в наших руках.

 

 

 

Остановлюсь на этапах урока. Какое задание – с какой целью.

 

Мотивацией учащихся на восприятие материала служат различные иллюстрированные задания: задание «исключи лишнее», эффект «обман зрения», найди логическую ошибку, тем самым дети сами делают вывод о теме и целях урока, развивается зрительная память, логическое мышление. Во время обсуждения смысла девиза, дети демонстрируют свое умение высказываться, развивается монологическая речь.

 Устная фронтальная работа проводится с целью повторить и закрепить умение правильно формулировать определения; показывают свое умение по рисунку находить, распознавать различные виды углов. Т.о., развивается математически грамотная речь и зрительная память. Для учащихся, кто испытывает затруднение при формулировании определений, дается индивидуальное задание (карточка № 1) с целью повторить и закрепить знания основных понятий – сопоставить названия углов с помощью стрелки. Тем самым у детей развивается самостоятельность, способность сопоставлять, анализировать, делать выводы. Это задание будет оценено.

Экспресс – опрос проводится для учеников всех уровней развития на определение верности утверждений с целью проверки теоретического материала. Вопросы работы построены таким образом, что ответ на вопрос одного варианта уже заложен в вопросе другого варианта. Применяю парную форму работы, которая дает возможность слабому ученику советоваться и обсуждать задание с сильным учеником. Ответив на вопросы своего варианта, ребята обмениваются вариантами и проверяют работы друг друга, неверные на их взгляд ответы выделяют. Таким образом, при проверке мною работы одного ученика, можно будет сделать вывод о глубине знаний другого (проверяющего). Такое задание способствует развитию концентрации внимания у детей, диалогового общения и навыков взаимоконтроля. В отношениях между детьми присутствует соревновательная мотивация, развивается чувство дружбы, товарищества, уверенности. Первоочередная цель данного задания – повторить, закрепить, упрочнить знания по данной теме. Проверяется умение применять свойства и признаки параллельности прямых на практике при решении конкретных задач. Продолжают формироваться навыки анализировать, сопоставлять, находить ошибки, делать выводы, развивается умение высказываться, так как после парной работы идет коллективная, фронтальная проверка (использую экран). Проверка осуществляется по схеме, которая позволяет экономить время на уроке: 1 в – 2 в; 2 в – 1в и т.д. Ученики анализируют результат своей деятельности. Такая форма проверки способствует развитию монологической речи, логического и аналитического мышления.

После проверки экспресс – опроса уже можно сделать выводы о том, насколько хорошо ученик знает и умеет применять свойства и признаки на практике. В зависимости от результатов экспресс – опроса, распределяю следующие задания. Самостоятельно у доски предлагаю решить достаточно сложную задачу по готовому чертежу с последующей проверкой. Здесь проверяю умение оформлять решение задачи, а главное - обобщать и применять свои знания не только по текущей теме, но и в комплексе с другим материалом. Когда происходит проверка – тем самым у учащихся идет развитие произвольного внимания, они оценивают правильность и осознанность материала, выявляют и устраняют пробелы и неверные представления. Применяю метод контроля и самоконтроля.

 Устная работа по готовым чертежам. Задачи ориентированы на детей со средним уровнем развития с целью помочь слабоуспевающим ученикам. Во время этой работы использовала дифференциацию по уровню самостоятельности, так как учащимся с низким уровнем развития предлагаю затем самостоятельно записать решение разнообразных задач (получат оценку «5», если запишут решение всех трех задач, «4» - 2, «3» - одной задачи). В первой задаче проверяется только знание свойств параллельных прямых и умение решать задачи на части; во второй задаче, чтобы ответить на вопрос придется показать свое умение одновременно применять и свойства, и признаки параллельности прямых; в третьей задаче, кроме свойств параллельных прямых, повторяются еще и свойства равнобедренного треугольника.

Постановка проблемной ситуации – творческое задание по готовому чертежу способствует продуктивной деятельности на уроке; все ученики активно включаются в творческий процесс. Эти задачи требуют дополнительного построения. С помощью них повторяются следствия из аксиомы параллельных прямых, признаки равенства треугольников, свойство равнобедренного треугольника, и, конечно же, свойства и признаки параллельности прямых.

Проверочная работа дифференцированного характера включает в себя задания разного уровня сложности, то есть каждый из детей получает задания по способностям, что помогает создать ситуацию успеха у каждого ребенка. Первое здание - для детей с уровнем развития ниже среднего. Оно предназначено для проверки умения применять только свойства и признаки параллельности прямых. Второе задание предназначено для детей со средним уровнем развития – проверяется умение читать чертеж, детям необходимо применить уже не только свойства и признаки параллельности прямых, но и знать определение биссектрисы угла. Третье задание для детей с высоким уровнем развития – проверяется умение оперировать различными фактами.  Чертеж для задачи они строят сами, демонстрируют умение применять еще и признаки равенства треугольников. Для таких детей есть возможность получить карточку с дополнительным заданием. Проверочную работу дети выполняют в тетрадях и сдают, затем проверяют ответы, глядя на экран. Очень важно именно сразу же, по горячим следам, убедиться в правильности решения или в том, что же нужно в дальнейшем доработать.

 Домашнее задание также дифференцированно. Дается возможность доработать некоторый материал, который вызвал затруднение, попробовать выполнить более сложное задание, взяв карточку с проверочной работой домой.   Третья задача включает элемент творчества.

Итог урока. Сообщаю ученикам оценки за экспресс – опрос, поощряю детей за активную работу, вызываю у детей чувство радости, удовлетворенности от урока. Заканчиваю урок притчей о том, что все в наших руках.

 


Самоанализ урока геометрии в 7 классе по теме: «Признаки параллельности прямых

Самоанализ урока геометрии в 7 классе по теме: «Признаки параллельности прямых

Остановлюсь на этапах урока. Какое задание – с какой целью

Остановлюсь на этапах урока. Какое задание – с какой целью

В первой задаче проверяется только знание свойств параллельных прямых и умение решать задачи на части; во второй задаче, чтобы ответить на вопрос придется показать свое…

В первой задаче проверяется только знание свойств параллельных прямых и умение решать задачи на части; во второй задаче, чтобы ответить на вопрос придется показать свое…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2021