Самоанализ
урока литературы в 11 классе по теме
«Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне"».
Урок литературы был проведён в 11 классе. Согласно календарно - тематическому планированию тема урока - «Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне"».
Цели урока:
Образовательная
· Выявить позиции героев пьесы по отношению к вопросу о правде; раскрыть отношение автора к героям произведения.
· Обогащение словарного запаса старшеклассников.
Воспитательная
· Воспитание внимательного читателя, любви к языку и литературе, воспитание чуткости, восприимчивости к окружающему миру.
· Воспитание бережного отношения к художественному слову.
· Воспитание интереса к чтению произведений М. Горького.
Развивающая
· Создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Бубнова, Луки.
· Содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда».
· Совершенствовать навыки работы в группе.
Оборудование: раздаточный материал, учебник, текст произведения.
Урок спланирован с подготовкой к ЕГЭ по русскому языку и литературе
Планируемые результаты.
Учащиеся приобретут следующие умения:
Предметные:
Учащиеся научатся:
- извлекать необходимую информацию из различных источников;
- определять значение слова по определённым признакам;
- владеть выразительными средствами для точного и свободного выражения мыслей;
-создавать устные и письменные
монологические и диалогические высказывания в учебно-научной сфере общения.
Личностные:
Учащиеся научатся:
- проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу;
- любить, уважать литературу, русский язык и его богатство;
- работать в сотрудничестве (работать в группах).
Метапредметные:
- связь с русским языком;
- готовность и способность к учебно-исследовательской деятельности;
- владеть умениями самоанализа и самооценки на основе наблюдения над собственной речью и речью окружающих.
Универсальные учебные действия:
Регулятивные:
– учащиеся определяют тему, цель, проблему урока самостоятельно;
- учатся работать в группе по предложенному плану;
- оценивают устные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Познавательные:
- ученик использует языковой материал для решения задач;
- делает выводы о результате совместной работы группы и класса.
Коммуникативные:
- ученик слушает и понимает речь других;
- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками (уточняет задачи, стоящие перед группой, распределяет обязанности в группе).
Содержание урока.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности учеников, развития индивидуальных особенностей. Урок способствовал развитию эмоционально-ценностного мира личности выпускника через сопереживание, сочувствие героям в ходе работы над текстом пьесы. Учащимся было предложено работать над образами 3-х наиболее важных персонажей произведения. Дети организовали 3 группы.
Класс работал активно. Любые ответы выслушивались, свои мнения высказывали все, кто хотел.
Работа в группе требует от учащихся умения прислушиваться друг к другу, принимать нужную точку зрения, строить высказывания так, чтобы слушателям все было понятно.
В качестве домашнего задания предложена творческая работа, что позволит каждому выразить свое отношение к проблемам, затронутым в пьесе. Это и подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Дети должны написать сочинение – рассуждение по пьесе М.Горького «На дне».
Урок, на мой взгляд, достиг своей главной цели: пьеса Горького расширила жизненный опыт выпускников, помогла осмыслить свои взгляды на мир, правду, поступки и свое место в жизни.
Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор интересных заданий помогли каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.