Самоанализ урока литературы в 11 классе по теме

  • docx
  • 01.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока лит-ры в 11 классе.docx

Самоанализ

урока литературы в 11  классе по теме

«Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне"».

         Урок литературы был проведён в 11 классе. Согласно календарно - тематическому планированию тема урока - «Вопрос о правде в драме М. Горького "На дне"».

 

         Цели урока:

Образовательная

·        Выявить  позиции героев пьесы по отношению к вопросу о правде; раскрыть отношение автора  к героям произведения.

·        Обогащение словарного запаса старшеклассников.

 Воспитательная

·        Воспитание внимательного читателя, любви к языку и литературе, воспитание чуткости, восприимчивости к окружающему миру.

·        Воспитание бережного отношения к художественному слову.

·        Воспитание интереса к чтению произведений М. Горького.

Развивающая

·        Создав проблемную ситуацию, побудить учеников к высказыванию собственной точки зрения о жизненных принципах Сатина, Бубнова, Луки.

·        Содействовать формированию собственной точки зрения у учащихся по отношению к такому понятию как «правда».

·        Совершенствовать  навыки работы в группе.

        Оборудование: раздаточный материал, учебник, текст произведения.

        Урок спланирован с подготовкой к ЕГЭ по русскому языку и литературе

        Планируемые результаты.

        Учащиеся приобретут следующие умения:

        Предметные:   

       Учащиеся научатся:

- извлекать необходимую информацию из различных источников;

- определять значение слова по определённым признакам;

- владеть выразительными средствами для точного и свободного выражения мыслей;

-создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания в учебно-научной сфере общения.  
Личностные:

Учащиеся научатся:

- проявлять учебно-познавательный интерес к изучаемому материалу;

- любить, уважать  литературу, русский язык и его богатство;

- работать в сотрудничестве  (работать в группах).

Метапредметные:

 - связь с русским языком;

 - готовность и способность к учебно-исследовательской деятельности;

 - владеть умениями самоанализа и самооценки на основе наблюдения над собственной речью и речью окружающих.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные:

– учащиеся определяют тему, цель, проблему урока самостоятельно;

- учатся работать в группе по предложенному плану;

- оценивают устные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.

Познавательные:

- ученик использует языковой материал для решения  задач;

- делает выводы о результате совместной работы группы и класса.

Коммуникативные:

 - ученик слушает и понимает речь других;

- договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками (уточняет задачи, стоящие перед группой, распределяет обязанности в группе).

Содержание урока.

         Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.

         Основной задачей урока было создание условий для проявления познавательной активности учеников, развития индивидуальных особенностей. Урок способствовал развитию эмоционально-ценностного мира личности выпускника через сопереживание, сочувствие героям в ходе работы над текстом пьесы. Учащимся было предложено работать над образами 3-х  наиболее важных персонажей произведения. Дети организовали 3 группы.      

          Класс работал активно. Любые ответы выслушивались, свои мнения высказывали все, кто хотел.

          Работа в группе требует от учащихся умения прислушиваться друг к другу, принимать нужную точку зрения, строить высказывания так, чтобы слушателям все было понятно.

         В качестве домашнего задания предложена творческая работа, что позволит каждому выразить свое отношение к проблемам, затронутым в пьесе. Это и подготовка к ЕГЭ по русскому языку. Дети должны написать сочинение – рассуждение по пьесе М.Горького «На дне».

         Урок, на мой взгляд,  достиг своей главной цели:  пьеса Горького расширила жизненный опыт выпускников, помогла осмыслить свои взгляды на мир, правду, поступки  и свое место в жизни.  

     Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор интересных  заданий помогли каждому ребёнку на уроке продвинуться в своём индивидуальном развитии.