Самоанализ урока
Урок по теме: «Квадратные уравнения» проведен в 8 в классе.
Тип урока: Обобщение и закрепление знания.
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по изученной теме
Задачи урока:
закрепить изученный материал и проверить уровень усвоения данной темы;
развивать навыки самостоятельной работы, логическое мышление, внимание;
воспитывать положительную мотивацию к предмету, добросовестное отношение к
посильному труду и оценке своих знаний;
взаимоуважение.
Планируемые результаты: Личностные - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли
в устной и письменной речи,
понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры
Метапредметные - умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства
реализации
их на практике
Предметные - умения и навыки решения квадратных уравнений
Основные понятия: Квадратные уравнения и их виды, способы решения квадратных
уравнений.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Ресурсы: учебник, раздаточный материал, компьютер, презентация, лист учета знаний
В данном коллективе обучаются дети с хорошими и средними способностями.
Урок – обобщения и систематизации знаний, на котором школьники сами находят способы решения квадратных уравнений, обсуждают их решение, учатся критически мыслить, анализировать, тесно связан с предыдущими уроками и опирается на знания ранее проведенных уроков.
Данная тема является важной при изучении квадратичных функций, является необходимой при подготовке к сдаче ЕГЭ и ГИА по математике.
При планировании урока были учтены индивидуальные способности каждого ученика.
Для создания эмоциональной атмосферы, заинтересованности, без которой невозможно формирование интереса к предмету необычно использовала ребус в начале урока и высказывания Лейбница в середине урока. Этот методический прием, безусловно, способствует концентрации внимания и повышает уровень усвоения материала.
Во избежание перегрузки и утомляемости учащихся использовала различные виды контроля, проводила чередование видов деятельности:
а) фронтальный опрос;
б) работа в парах;
в) индивидуальная работа;
Разнообразие видов деятельности, сочетание мыслительных и практических действий позволило поддерживать работоспособность учащихся и мотивацию деятельности в активном состоянии на протяжении всего урока.
Организация индивидуальной деятельности позволила учесть способности и образовательные потребности каждого, а коллективная деятельность оказывала помощь каждому учащемуся в успешном освоении учебной программы. На данном уроке учащиеся разбивались на пары по принципу личных симпатий для коллективной работы.
Задания составлены доступные, ориентированы на выделение и усвоение главных элементов учебного материала.
При планировании каждого этапа учитывала дидактические задачи: учебное содержание, организацию деятельности учащихся, методы обучения, реальный результат.
Для повышения качества и эффективности обучения максимально использовала возможности кабинета. На данном уроке мною были использованы ИКТ, презентация с таблицами, карточки-листы учета знаний, учебник. На уроке была проведена физкультминутка в виде исторического экскурса - релаксация , и в конце урока проведена рефлексия .
Все это позволяет проводить урок четко, организованно и выполнять на уроках большой объем работы.
Урок цели достиг, были решены поставленные задачи обучающего характера.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.