Самоанализ урока музыки
Оценка 4.9

Самоанализ урока музыки

Оценка 4.9
docx
15.01.2024
Самоанализ урока музыки
САМОАНАЛИЗ УРОКА Портрет в музыке.docx

 

САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ


Предмет: Музыка, 3 класс

Урок № 11

Тема урока: «Портрет в музыке. В каждой интонации спрятан человек»

Тип урока: изучение нового материала.

Цель: Познакомить детей с образами произведений С. С. Прокофьева. Установить взаимосвязь с жизненными образами через интонацию.

Задачи:

  • Образовательная - применение знаний основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушивания музыки С.С. Прокофьева «Болтунья»; объяснить смысл и значение музыкальной интонации на примере музыки Прокофьева «Золушка».
  • Воспитательная - воспитывать интерес к музыке С.Прокофьева, внимание при звучании музыки, желание исполнять и слушать музыку.
  • Развивающая - развивать умение вслушиваться и анализировать музыкальное произведение, умение передавать характер музыки голосом, мимикой, жестами.

 

Формирование универсальных учебных действий:

Предметные: установление взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке; знакомство с понятиями: выразительность, изобразительность, интонация;  скороговорка; сравнение  музыкальных тем и образов героев; размышлять о характере музыки, о чувствах, настроении, которые в ней выражены, о развитии и связи контрастных музыкальных тем; Метапредметные:

Познавательные: ставят вопросы, формулируют проблемы; осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; передают свои впечатления о воспринимаемых музыкальных произведениях.

Личностные: проявление устойчивого положительного отношения к урокам музыки; воспитание этических чувств доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.    

Регулятивные: выполнение учебных действий в качестве слушателя; составление плана и последовательности действий; использование известных средств музыкальной выразительности; анализ особенностей музыкального языка композиторов; развитие творческих способностей; развитие чувства ритма: выполнение заданий в соответствии с поставленной целью; владение исполнительской и слушательной культурой.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; слушают собеседника; рассказывают о содержании произведения, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении.

Основные понятия: Портрет, музыкальный портрет, изобразительность, выразительности, интонация, симфоническая сказка, балет.

Оборудование: ноутбук, экран, синтезатор.

Ресурсы: учебник Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной «Музыка» 3 класс, раздаточный материал на игру; словари эстетических эмоций, ноутбук, флэшка.

Музыкальный материал: «Утро» Э.Грига; «Утренняя молитва» П.И. Чайковский, С.С. Прокофьев «Симфоническая сказка» «Петя и волк»: тема «Птички», тема «Волка», тема «Утки»,  «Болтунья» (сл. А. Барто) муз.С.С. Прокофьева, вальс из балета «Золушка» С.С. Прокофьева, презентация.

 

Структура урока соответствует уроку музыки по ФГОС.

В уроке присутствовали следующие этапы:

1. Организационный момент

2. Введение в тему урока.

3. Этап подготовки к усвоению нового материала.

4. Этап усвоения новых знаний.

5. Этап физминутки.

6. Этап вокально - хоровой деятельности.

7. Этап подведения итоговой деятельности.

8. Этап рефлексии учебной деятельности.

Все этапы урока мотивированы. Они последовательны, логически связаны между собой.

Были использованы следующие виды деятельности:

·                   Слушание, восприятие музыки;

·                   Разучивание, исполнение музыкального произведения;

·                   Музыкально-ритмические движения;

Использовала работу с учебником.
В ходе урока я  применяла следующие методы:

1.                 Метод содержательного анализа инструментального произведения.

2.                 Метод размышления о музыке.

3.                 Метод проблемного изложения материала.

4.                 Методы мотивации учебной деятельности.

5.                 Метод драматургии урока музыки как урока искусства.

6.                 Метод перспективы и ретроспективы в обучении («забегания впрёд» и «возвращения к пройденному»).

 

Цели урока соответствовали типу.

Исходя из типа урока: открытия новых знаний были использованы следующие методы обучения:

Наглядные: произношение слов, артикуляция отдельных звуков, показ элементов распевки, метод диалога, забегание вперёд и возвращения назад.

Словесные: беседа, рассказ, диалог. Причем эти методы использовались в различных видах деятельности, а также на разных этапах усвоения детьми нового материала.

Методы обучения: проблемы, исследовательский метод, объяснения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, фронтальная, коллективная, групповая.

По структуре урок комбинированный, урок открытия новых знний.. Содержание данного урока соответствует программе по музыке для 3 класса с учётом авторской программы по Е.Д. Критской разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно – педагогической концепции Д.Б. Кабалевского (по учебнику Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина «Музыка 3 класс).

 В структуре урока представлены все этапы. Они последовательны, логически связаны между собой.

В начале урока, был использован организационный момент, с целью повышения интереса к уроку использую музыкальное приветствие в виде распевки «Здравствуйте!» в игровой форме. Организационный момент урока начался с настроя детей на активную деятельность и доброжелательные отношения друг к другу, с доброго приветствия учителя, проверки полной готовности класса и быстрого включения всех учащихся в деловой ритм.

На этапе введение в тему урока, воспроизведения и коррекции опорных знаний, активизации знаний для подготовки учащихся к основному этапу урока провожу диалог с обучающимися, в ходе которого совместно формируется проблема урока, с помощью наводящих вопросов учителя, самостоятельно раскрывают, называют тему данного урока

Выбранная форма работы учителя подсказывала различные методы обучения: проблема, объяснение, исследовательский метод.

На следующем этапе усвоения нового материала, проверялись, обобщались не только знания учащихся, умения и навыки, приобретённые на прошедших уроках, но и раскрывалась новая тема урока. Использовала игровые методы обучения. Такой метод стимулирует детей, активизирует, развивает интерес к предмету, повышает их работоспособность. А также  работа проводилась в форме беседы, ответов на вопросы учителя, знакомства с композитором С.С. Прокофьевым.

Имея знания по данной теме урока проводится следующий этап – физминутки. Тем самым, такой вид деятельности не только стимулирует детей, активизирует, развивает интерес к предмету, повышает их работоспособность, но и несёт здоровьесберегающие цели и задачи урока.

На этапе вокально - хоровой деятельности веду работу над дыханием (использую упражнения на дыхание), распевание, работа над  дикцией (произношение слов текста) «Мамочка» сл. Н. Осошник, муз. М. Осошник, (1 куплет).

На этапе подведения итоговой деятельности учащихся проводится итоговая беседа, в ходе которой выясняются полученные знания по теме урока. Учащиеся выражают свои мысли, делают выводы об услышанной музыке и с помощью «сигнальных – карточек» оценивают свою работу на уроке. Этот вид деятельности помогает каждому ученику осуществить самооценку; формулирует конечный результат своей работы; развивает интерес к различным видам творческой деятельности, что способствует развитию интереса к предмету.

Мной был использован иллюстративный ряд в презентации.

На уроке присутствовала благоприятная атмосфера, что способствовало усвоению материала.

Цели, содержание, формы, методы, приемы проведения урока работали на получение положительного  результата.

Считаю, что урок достиг поставленной цели.

Активность детей на уроке и их логически верные ответы говорят о том, что урок удался!






 

САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ Предмет:

САМОАНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ Предмет:

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; слушают собеседника; рассказывают о содержании произведения, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии; слушают собеседника; рассказывают о содержании произведения, отвечают на вопросы, задают уточняющие вопросы; вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении

Метод содержательного анализа инструментального произведения

Метод содержательного анализа инструментального произведения

Здравствуйте!» в игровой форме

Здравствуйте!» в игровой форме

Мной был использован иллюстративный ряд в презентации

Мной был использован иллюстративный ряд в презентации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2024