Самоанализ урока музыки в 5 классе Волшебная палочка дирижера

  • doc
  • 02.06.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала самоанализ урока 5 класс Волшебная палочка дирижера.doc

 

Самоанализ  урока музыки по теме «Волшебная палочка дирижёра». 5 класс.

 

Урок дан по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой  в 5 классе.

 В разделе «Музыка и изобразительное искусство» это 8 урок, на котором идёт знакомство учащихся с профессией дирижёр, необходимо показать значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.

 

По типу урок – изучение нового материала и первичного закрепления, при планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, имеющие представления и знания по данной программе.

Цели  данного урока:

Образовательные: показать значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки; познакомить с выдающимися дирижёрами, углубить восприятие симфонической музыки.

Развивающие: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.

Воспитательные:  воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов;

 

На уроке также решались следующие задачи:

-вызвать эмоциональный отклик на музыку, развивать в детях умение передавать собственные впечатления (беседа после прослушивания);

- развивать творческую активность и т. д…

Для реализации задач и целей урока мною было проведено следующее:

-подготовлена презентация к уроку;

- подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на  возможности детей;

Методы:

Словесные (беседы, диалог, рассказ учителя).

Наглядные (слайды, иллюстрации, раздаточный материал).

Метод рефлексии.

Значительное место отводилось слушанию музыки и практическому исполнению. Использовала приемы стимулирования и мотивации учебной деятельности: создание эмоциональных переживаний, ситуаций занимательности.

Формы работы: индивидуальная,  групповая, фронтальная.

 

 

 

Здоровье сбережение (обращала внимание на осанку) Также использовала личностно – ориентированное обучение (доброжелательная атмосфера, каждый ученик мог выразить свои ощущения, высказать свое мнение); обучение в сотрудничестве. На уроке использовала элементы новых современных технологий;

Метод Мозговой штурм

Ролевая игра

Высокую работоспособность учащихся на уроке я поддерживала использованием творческих заданий и приемов (шумовой оркестр, игра «Дирижёр»); смена видов деятельности на уроке. Физкультминутка.

 

 

Изучение нового материала занимало на уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием, применение ИКТ, игровых заданий – всё это активизирует интерес и повышает работоспособность учащихся. Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока достигалась за счёт постоянной смены видов деятельности.

 Все этапы урока были логично связаны.

    Психологическую атмосферу урока старалась поддерживать своим доброжелательным настроем, который располагал к «живому» общению детей и учителя, похвалой и поощрением и интересными творческими заданиями.

Итог  по теме урока, проверку изученного материала я организовала перед заключительным этапом урока, для того чтобы придать логическую завершенность данному этапу урока. Мне хотелось завершить урок на высокой эмоциональной ноте, которой является видеофрагмент.

      Я считаю, что время на уроке использовалось рационально.

В ходе урока я показала, что музыка влияет благотворно на душевное состояние детей. Музыкальное искусство целенаправленно делает человека нравственнее и чище, оно облагораживает и возвышает его. Я показала, как можно воплотить основные идеи в рамках типичного комбинированного урока музыки. И думаю, что мне это удалось. Мне кажется,  что цели урока достигнуты. Удалось погрузить ребят в творческую атмосферу, дать знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создаёт условие для развития творческой активности детей. Ребята убедились, что профессия дирижёра – сложная и ответственная, а музыка играет большую роль в жизни человека.