Самоанализ урока музыки по теме «Волшебная палочка дирижёра». 5 класс.
Урок дан по программе «Музыка» Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой в 5 классе.
В разделе «Музыка и изобразительное искусство» это 8 урок, на котором идёт знакомство учащихся с профессией дирижёр, необходимо показать значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки.
По типу урок – изучение нового материала и первичного закрепления, при планировании данного урока учитывались возрастные особенности учащихся, имеющие представления и знания по данной программе.
Цели данного урока:
Образовательные: показать значение роли дирижёра при исполнении симфонической музыки; познакомить с выдающимися дирижёрами, углубить восприятие симфонической музыки.
Развивающие: развивать интерес к предмету, учить мыслить, рассуждать, чувствовать музыку, характеризовать музыкальные образы.
Воспитательные: воспитывать слушательскую культуру, эмоциональную отзывчивость на восприятие классической музыки, развивать интерес и уважение к музыкальному наследию композиторов;
На уроке также решались следующие задачи:
-вызвать эмоциональный отклик на музыку, развивать в детях умение передавать собственные впечатления (беседа после прослушивания);
- развивать творческую активность и т. д…
Для реализации задач и целей урока мною было проведено следующее:
-подготовлена презентация к уроку;
- подобран музыкальный материал для восприятия, слушания и исполнения, с опорой на возможности детей;
Методы:
Словесные (беседы, диалог, рассказ учителя).
Наглядные (слайды, иллюстрации, раздаточный материал).
Метод рефлексии.
Значительное место отводилось слушанию музыки и практическому исполнению. Использовала приемы стимулирования и мотивации учебной деятельности: создание эмоциональных переживаний, ситуаций занимательности.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Здоровье сбережение (обращала внимание на осанку) Также использовала личностно – ориентированное обучение (доброжелательная атмосфера, каждый ученик мог выразить свои ощущения, высказать свое мнение); обучение в сотрудничестве. На уроке использовала элементы новых современных технологий;
Метод Мозговой штурм
Ролевая игра
Высокую работоспособность учащихся на уроке я поддерживала использованием творческих заданий и приемов (шумовой оркестр, игра «Дирижёр»); смена видов деятельности на уроке. Физкультминутка.
Изучение нового материала занимало на уроке основную часть, где восприятие чередовалось с активным слушанием, применение ИКТ, игровых заданий – всё это активизирует интерес и повышает работоспособность учащихся. Высокая работоспособность учащихся в течении всего урока достигалась за счёт постоянной смены видов деятельности.
Все этапы урока были логично связаны.
Психологическую атмосферу урока старалась поддерживать своим доброжелательным настроем, который располагал к «живому» общению детей и учителя, похвалой и поощрением и интересными творческими заданиями.
Итог по теме урока, проверку изученного материала я организовала перед заключительным этапом урока, для того чтобы придать логическую завершенность данному этапу урока. Мне хотелось завершить урок на высокой эмоциональной ноте, которой является видеофрагмент.
Я считаю, что время на уроке использовалось рационально.
В ходе урока я показала, что музыка влияет благотворно на душевное состояние детей. Музыкальное искусство целенаправленно делает человека нравственнее и чище, оно облагораживает и возвышает его. Я показала, как можно воплотить основные идеи в рамках типичного комбинированного урока музыки. И думаю, что мне это удалось. Мне кажется, что цели урока достигнуты. Удалось погрузить ребят в творческую атмосферу, дать знания и найти эмоциональный отклик со стороны учащихся, что создаёт условие для развития творческой активности детей. Ребята убедились, что профессия дирижёра – сложная и ответственная, а музыка играет большую роль в жизни человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.