Самоанализ зачётного урока
1. В системе занятий урок находится во 2 главе учебника за 5 класс Аверин, горизонты, урок №1.
Урок комбинированный, потому что на уроке решается несколько педагогических задач: повторение изученного, освоение и закрепление нового материала, развивать умения аудирования, чтения.
2. Задачи: 1) Развивать умение монологической и диалогической речи в рамках темы «Мой класс»; 2)Развивать умения аудирования, чтения; 3) Закрепить в речи употребление неопределенного артикля; 4) Совершенствовать лексические знания по теме «Мой класс».
Поставленные мною задачи, соотносятся с целями обучения иностранного языка в средней школе, так как они приводят учащихся от незнания представленных лексических единиц к их овладению. Для этого используются следующие методы: 1) Объяснительно-иллюстративный: при помощи презентации, карточек с картинками, беседы с учащимися, объяснения. Таких приёмов как: просмотра, прочтения, прослушивания и участия в восприятии информации. 2) Репродуктивный метод: я не только даю знания, но и объясняю их; учащиеся же сознательно усваивают знания, понимают их и запоминают; путём многократного повторения знаний. 3) Эвристический: смысловое видение, прогнозирование, самооценка, контроль.
Поставленные задачи мною были выполнены.
3. Структура урока:
1. Организационный этап: Цель – настроить на урок. Отведенное время – 2 минуты. Организуя начало урока, постаралась включить детей в работу, снять эмоциональное напряжение. Этап организационный позволили учащимся осознанно войти в пространство учебной деятельности на уроке. Это позволило им почувствовать внутреннюю готовность к учебной деятельности. На этом этапе я постаралась развивать следующие УУД: коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение точно выражать свои мысли в соответствии с заданиями и условиями общения.
2. Фонетическая зарядка. Цель – настроить на урок, вспомнить алфавит. Отведенное время – 1,16сек.. На этом этапе была проведена актуализация изученного алфавита, снятие эмоционального напряжения, настрой на урок. На данном этапе у учащихся формировались следующие УУД: познавательные: общеучебные действия; регулятивные: создание эмоционального настроя.
3. Постановка целей. Цель – сформировать цель и задачи урока, мотивировать на учебную деятельность, актуализировать знания. Время – 5 минут. Учитель демонстрируя карточки с названиями понятий, которым будет уделено внимание во время урока, задаёт вопросы: Was ist auf den Kaertchen?Was lernen wir heute? Учащиеся пробуют сформулировать цель урока: Wir lernen heute…. Этот этап позволил учащимся сформулировать цель урока. На данном этапе у учащихся формировались следующие УУД: регулятивные: прогнозирование своих результатов.
4. Повторение пройденных лексических единиц и грамматических конструкций. Цель – повторить и проверить знания. Время – 10 минут. Этап разделён на 3 задания: 1) учитель демонстрируя с помощью презентации школьные принадлежности, задает вопросы: Was ist das?Und wie ist das Wort im Plural? Ученик следя за презентацией и вопросами учителя называет предметы сначала в единственном числе, затем во множественном числе. На этом этапе ученики вспоминают спряжение существительных по числам. 2) Учитель показывает на какой либо предмет и спрашивает: Ist dag ein Buch? (при этом показывает на шариковую ручку). В другом случае показывает и называет один и тот же предмет. Ученик отвечает на вопросы и исправляет учителя: Nein, das ist ein Kuli. Если предмет в вопросе назван правильно, учащиеся соглашаются. 3) Учитель раздает каждому ученику по одной карточке с изображениями школьных принадлежностей. Формирует пары учеников для совместной работы. Объясняет задание. Учащиеся, не демонстрируя друг другу карточки, пытаются догадаться, что изображено на картинке у собеседника и задают вопрос: Ist das ein\eine…?. На этом задании идет закрепление в речи неопределенного артикля. На данном этапе у учащихся формировались следующие УУД: регулятивные: повторение и проверка знаний; познавательные: научить осознанно строить свои высказывания с опорой на образец; коммуникативные: инициативное сотрудничество.
5. Закрепление и контроль усвоения лексических единиц. Цель - закрепить и проверить новую лексику. Время - 8 минут. На этом этапе 2 задания, второе идет как дополнительное, если остается время. 1) учитель объясняет задание из упражнения 1 на стр.22 в учебнике. Ученики должны называть указанные школьные принадлежности на 3-х языках: немецком, русском и английском. В этом задании социальный аспект. 2) учитель объясняет задание из рабочей тетради на стр.17 – Bingo. Учащиеся записывают в таблицу название 9 любых школьных принадлежностей. Слушают аудио и вычеркивают те слова, которые совпадают. Если получилось вычеркнуть ряд по вертикали, горизонтали, диагонали, то объявляет Бинго. На этом этапе у учащихся формировались следующие УУД: познавательные: общеучебные действия; регулятивные: контроль знаний, учащиеся играя развиваются и обучаются; личностные: психологическая и физическая разгрузка.
6. Работа над текстом. Цель - развивать умение чтения и навык чтения поиска нужной информации. Время - 5 минут. Чтение текста из рабочей тетради на стр.17. Учащимся предлагается самостоятельно прочитать текст (3-4минуты) из рабочей тетради и выполнить задание . Поисковое чтение. Ученики сперва самостоятельно читают текст и выполняют задание, а затем читают его вслух. Задание проверяется фронтально. На данном этапе у учащихся формировались следующие УУД: познавательные: поиск необходимой информации; регулятивные: выполнение задания по алгоритму.
7. Этап формирования монологической и диалогической речи. Цель – развивать навык монологической и диалогической речи. Время – 5минут. В качестве опоры для проведения интервью о друзьях учащимся предлагаются вопросы, записанные на доске. Ученики, работая в парах задают друг другу вопросы, после интервью ребята в форме монологического высказывания рассказывают о своих друзьях. На этом этапе у учащихся формировались следующие УУД: познавательные: научить осознанию строить свои высказывания с опорой на образец; коммуникативные: умение строить диалог и монолог в рамках заданной темы.
8. Рефлексия, подведение итогов. Цель – развивать навык самооценивания. Время – 5 минут. Учитель предлагает учащимся заполнить листы-опросники, в которых предложены следующие фразы для самооценки: Теперь я знаю….Теперь я умею…..Я был на уроке активен…. Ученики выставляют себе баллы от одного до трех. Учащиеся проводят рефлексию своей деятельности на уроке. На этом этапе у учащихся формировались следующие УУД: регулятивные: самоконтроль и самооценка; личностные: самоопределение и смыслообразование.
9. Объяснение домашнего задания. Цель – закрепить полученные знания дома. Время – 2 минуты. В рабочей тетради стр.18 №1,2,4. Прощание.
Урок логичен, целенаправлен. Целостность – тематика атмосферы. Динамичен. Разнообразие этапов уроков, обеспечивающие смену видов деятельности. Связность урока – предметное содержание урока, словесные связные фразы. Время: 1 этап – 2 мин., 2 этап – 1,16сек., 3этап – 5 мин., 4 этап – 10 мин., 5 этап – 8 мин.(+- 3 мин.), 6 этап – 5 мин., 7 этап – 5 мин., 8 этап – 5 мин., 9 этап – 2мин.. Итого: 40мин. 16 сек.. Время рассчитано исходя из заданий. Распределено правильно, в зависимости от уровня класса.
4. Методические принципы:
1. Принцип коммуникативной направленности: беседа учителя с учащимися, беседа учеников друг с другом;
2. Принцип взаимосвязанного обучения разным видам речевой деятельности – аудирование, говорение, чтение, письмо.
3. Принцип учета особенностей родного языка – сопоставление особенностей фонетической, лексической стороны 2х языков с особенностями родной речи.
4. Принцип сознательности – осознание учащимися изучаемого материала, лексики. Осуществление самооценки.
5. Принцип наглядности – картинки, презентация.
6. Принцип активности – беседа на уроке, ответы детей на вопросы.
5. Педагогические технологии: игровые технологии - для снятия психологического и физического напряжения (игра «Бинго»); информационные технологии – наглядность на уроке ( интерактивная доска, презентация, учебник, доска, компьютер, карточки).
6. Типы коммуникативно-познавательных задач. Сравнение слов на 3х языках, как будет звучать, чем отличаются. Смысловые, иллюстративные, грамматические опоры. Все задания, этапы уроков были логичны. Упражнения соответствуют формированию навыков и развитию умений. Учитывались особенности учащихся при отборе упражнений и постановке коммуникативно-познавательных задач.
7. Фронтальная форма организации – охват класса, быстрота. Парная форма - обучение сотрудничеству, уметь говорить. Индивидуальная форма – понять как усваивается материал каждым учеником.
8. Я поддерживала мотивацию к учебной деятельности через фонетическую зарядку, через беседу. На уроке были как активные, так и пассивные ученики. Я думаю, активность была низкой, из-за низкого уровня успеваемости детей.
9. Виды и формы контроля знаний: Опрос – вопросно-ответные, составление предложений, аудирование, взаимный контроль, самоконтроль, заполнение таблицы со словами, устный контроль, письменная работа. Коррекция ошибок была – путём исправления, указания на ошибку. Дети прислушивались и запоминали.
10. Изучение культуры – через чтение текста и составления предложений с городами, страной. При интервью с друзьями узнали где они живут.
11. В рабочей тетради стр.18 №1,2,4 . Эти упражнения связаны с изученной лексикой по теме на уроке. Связаны упражнения с последующим уроком, в котором будут изучаться цифры, телефонные номера. В упр.4 придумать вопросы к ответам, там указан номер телефона. Носит речевой характер.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.