Самоанализ урока по математике
Оценка 4.6

Самоанализ урока по математике

Оценка 4.6
docx
математика
26.01.2020
Самоанализ урока по математике
Самоанализ урока по матеематике.docx

Урок математики.

  «Школа 2100», автор Т.Е.Демидова

2 класс.

 

Цели     урока: сложение и вычитание двухзначных чисел.

Цели:

1. Продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы.

2. Развивать умения решать текстовые задачи, уравнения.

3. Продолжать работу над занимательными задачами.

Познавательные УУД

Развиваем умения          

 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей;

2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;

3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем;

4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему.

Коммуникативные

Развиваем умения

1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом);

2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов;

3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;

4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу;

5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога;

6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре;

7. - ясно формулировать свои  затруднения, возникшие при выполнении задания;

8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;

9. – работать консультантом и помощником для других ребят;

10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе.

Регулятивные

Развиваем умения

1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;

2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);

3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;

4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;

Личностные

1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;

2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;

3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

 Место данного урока в изучаемом разделе программы.

      В программе обозначена тема: «Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд». Этот урок является  не первым в данной теме.        

                      

 

Ожидаемые результаты урока:

     Все дети должны усвоить базисный минимум: самостоятельно добыть и осознать способ действия при сложении двузначных чисел с переходом в другой разряд (без отработки навыка). 

 

Диагностика ранее полученных знаний, умений, навыков детей.

     Приёмы сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд включает в себя уже известные детям вычислительные приёмы сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд и сложение двузначных чисел и «круглых» десятков.

Оборудование: учебник, мячи, карточки, ноутбуки..

 

                            Структура урока и хронометраж.

 

1) Организационный момент- 1 мин.

2) Актуализация знаний, умений, навыков- 5 мин.

3)Постановка учебной задачи. Сообщение целей урока- 1 мин.

3) Решение учебной задачи- 10 мин.

4) Физминутка (снятие статического напряжения)- 1 мин.

5) Работа в парах -5 мин.

6)Работа в группах- 10 мин.

7)Объяснение домашнего задания- 1 мин.

8)Итог урока- 1 мин

                            Характеристика класса

 В классе 25 человек: 18 девочек и 7 мальчиков, 23  человек - 2007 года и 2 человека – 2006 года рождения. Классный коллектив находится в стадии становления. Ведется работа по сплочению детского коллектива. Дети в классе, в основном, эмоциональные,  подвижные.

Базовый уровень усвоения материала – 14 человек.

Повышенный уровень усвоения материала – 11 человек.

Уровень интеллектуальных способностей:

-ниже среднего – 6  человек;

-средний – 12 человек;

-выше среднего – 7 человек.

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

Все дети посещали детский сад, многие из одной группы детского сада. Ребята общительные, любят высказывать свою точку зрения, доказывать свою правоту.

Все ребята стремятся к положению школьника. Они с желанием учатся, стремятся получать новые знания, положительно реагируют на получение новых знаний. Переживают неудачи в учении, радуются успехам, помогают друг другу. С чувством ответственности относятся к порученному делу, проявляя инициативу. У большинства детей адекватная самооценка, но есть дети как с повышенной, так и с пониженной самооценкой.

Условно по интеллектуальному развитию детей можно разделить на 3 группы.

Дети с высоким уровнем развития. Их  шестнадцать . Они быстро включаются в работу. Внимание устойчивое, большого объёма и концентрации. Наблюдается гибкость внимания. Легко переключаются с одного вида деятельности на другой. Умеют сравнивать, выделять нужные группы, классифицировать, обобщать, находить причинно- следственные связи, развита наблюдательность, восприимчивость. У этих детей развиты все виды памяти: зрительная, слуховая, моторная, логическая. Запоминают быстро, прочно, надолго, продуктивно. Умеют отвечать на вопросы, давать точные ответы. Любят читать. Учебные действия формируются быстро, выполняются без ошибок, переносятся в новые условия. Хорошо развита речь, богатый словарный запас, эмоционально окрашена. Они уравновешенны, соблюдают правила поведения, любят учиться, трудиться.

У  девяти   детей – средний уровень развития. Объём и устойчивость внимания средние, появляется утомление, преобладает механическая память. Эти дети не сразу усваивают учебный материал. Для полного усвоения надо ещё 1 – 2 раза повторить правило, определение, вывод. Они видят и выделяют признаки, анализируют, сравнивают, находят различия, обобщают, но не всегда. Им нужна помощь. Эти дети меньше читают, но речь развита не плохо, имеют нормальный запас слов. Они умеют отвечать на вопросы, рассказывать. Учебный материал усваивают. Средний уровень обучаемости. Эти ребята в основном уравновешены, способны к волевому усилию, соблюдают правила поведения.

Класс в целом в эмоциональной сфере уравновешен.  Дети дружат, помогают друг другу

 

Самоанализ урока

   Считаю, что урок получился результативным. Все дети справились с предложенными заданиями и упражнениями.

Наблюдение за сложением двузначных чисел с переходом в другой разряд был организован целенаправленно: самостоятельно найти принцип, способ сложения этих чисел. Этот способ не даю в готовом виде, стремлюсь, чтобы дети сами пришли к нему через наблюдения, благодаря имеющимся знаниям, через практическую работу и самостоятельно сделали вывод, обобщение.

    Положительные результаты урока обеспечили чередование видов учебной деятельности, которую выполняет ученик: устные упражнения,   наблюдения, фронтальное  наблюдение, физминутка, самостоятельная работа в тетрадях, работа  в группах, в парах, физминутка, фронтальное  обсуждение. Они имеют частично- поисковое, творческое направление. Считаю, что все учебные задания способствуют достижению целей урока.

    Одной из основных целей урока является формирование приёмов умственной деятельности. С этой целью предлагаю задания на дополнение числового ряда по правилу, составление выражений по правилу. Аналитико- синтетические умения, умения обобщать формируются при решении задач. Творческий подход к решению задач- один из способов развития логического мышления, абстрагирования. Дети стараются грамотно пользоваться математической терминологией.

     На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах.

     Физминутки проводились с различной целью: для развития моторики рук – в начале урока, для снятия статического напряжения- в середине урока.

     Время на уроке распределено рационально. Доброжелательность, доверительное сотрудничество, готовность помочь друг другу способствовали активизации умственной деятельности.

      Считаю, что урок носит развивающий характер.

Во- первых, развиваю мыслительные операции;

Во-вторых, все задания носят творческий характер, дети сами приходят к выводу;

В- третьих, использую проблемный и частично- поисковый метод;

В- четвёртых, характер взаимоотношений между учителем и учениками- сотрудничество.

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Урок математики. «Школа 2100», автор

Урок математики. «Школа 2100», автор

Место данного урока в изучаемом разделе программы

Место данного урока в изучаемом разделе программы

Место данного урока в изучаемом разделе программы

Место данного урока в изучаемом разделе программы

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

Учебная мотивация: 25 человек, 100%

На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах

На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах

На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах

На уроке были использованы разные формы организации труда: фронтальная, индивидуальная, работа в парах, в группах
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2020