Проект самоанализа урока
Ф.И.О педагога________Майорова Светлана Мефодьевна______________Должность_________Преподаватель обществознания
Полное название ОО (с указанием муниципального образования)_____________БПОУ Воткинский машиностроительный техникум им.В.Г.Садовникова
Предмет обществознание Класс: _________1 курс_____ Учебник (УМК, программа): ____Важенин А.Г. учебник «Обществознание» Москва издательский центр «Академия» 2015 год, практикум Москва издательский центр «Академия» 2015 год,
Тема урока: _____Форма правления, государственного устройства и политического режима_ Тип урока :_урок комбинированный, с элементами выполнения практических заданий.
Оборудование: доска, наборы раздаточного материала, справочный материал.
Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся, для которых проектируется урок: 2 урок в теме, на первом обучающиеся были познакомлены с формами правления, государственного устройства и политического режима с их характеристиками.
Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:
актуализируя опорные знания, способствовать осмыслению и усвоению знаний о государственном, политическом, территориальном устройстве стран мира, развитию познавательного интереса.
Этапы урока |
Вид планируемых учебных действий |
Учебные действия |
Планируемый уровень достижения результатов обучения |
Возможные риски |
Коррекционная работа |
Мотивационно-целевой этап |
Проблемная задача – для постановки цели изадач урока Метод «Эсколатор» - для повторения определений Самостоятельная работа – для контроля ключевых определений Самопроверка – для адекватного понимания реальных знаний определений
|
Выявляют тему урока и выявляют цель. Самостоятельная работа и самоконтроль. |
3 |
Не понимают и не могут связать притчу с темой, не могут поставить цели и задачи урока. |
Наводящие вопросы преподавателя для подведения к целям и задачам |
Ориентировочный этап |
Групповая мозговая атака – для включения в работу над своим кластером по отдельной ветви большого кластера и выбор неправильных слов из предлагаемого перечня. Анализ всего кластера- для нахождения разногласий с схемой на доске и в тетради.
|
Участвуют в коллективной работе по составлению кластера, Используют опыт преобразования и применения предметных знаний при работе со своим кластером и общим кластером.
|
3 |
не видят недочеты в схеме. |
Оставить на следующий этап и еще раз вернуться после решения ситуаций к схеме на доске. |
Поисково-исследовательский этап |
Работа с текстом – для применения полученных знаний. Расширение кругозора студентов. |
Участвуют в коллективной работе с различными ситуациями по теме, находят доказательства по заданию и обобщают свой ответ, применяют опыт преобразования и применения предметных знаний. Вывод по коллективной работе.
|
2 |
Не могут сделать вывод, не видят практического применения данных знаний. |
Наводящие вопросы преподавателя. |
Практический этап |
Самостоятельная работа по практикуму – проверка знаний студентов |
Индивидуальная работа по практикумам, по вариантам. |
2 |
Студент не справляется с данной работой. Допущены ошибки или неточности в определениях |
Предложить работу с учебником.
Индивидуальное домашнее задание. |
Рефлексивно-оценочный этап |
Метод «Вопрос – ответ» для выявления проблем по данной теме. Выяснение эмоционального состояния обучающихся. |
Определяют свое эмоциональное состояние на уроке отвечая на вопросы учителя.
|
3 |
Нет желания отвечать и показывать свои проблемы.
Не желает показывать, что тема не понята, что остались вопросы и отвечает как все, что тема понята, хотя самостоятельная работа выполнена неудовлетворительно. |
Предложить еще раз обратиться к учебнику для ликвидации своих пробелов. Индивидуальная работа со студентом. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.