Самоанализ урока по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» в 9 классе
Оценка 4.8

Самоанализ урока по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» в 9 классе

Оценка 4.8
docx
20.01.2020
Самоанализ урока по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» в 9 классе
+самоанализ урока.docx

Самоанализ урока русского языка, проведенного в 9 классе.

      Урок по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» с элементами ФГОС был проведен в 9 классе в соответствии с тематическим планом. На предыдущих уроках уже совершенствовались умения учащихся на определение грамматических основ, расстановку знаков препинания в предложениях, осложнёнными причастным и деепричастными оборотами и вводными словами, формировывались речевые навыки по темам «Любовь», «Дружба», «Учитель». Сегодня же было представлено комплексное повторение с выполнением заданий ОГЭ и формированием речевых навыков по теме «Доброта» с целью подготовки к написанию сочинений –рассуждений 15.2 и 15.3.

     Соответственно, данный урок – это урок повторения и систематизации знаний, целью которого было закрепить ранее полученные знания по теме «Пунктуация и синтаксис» в рамках подготовки к ОГЭ на конкретном практическом материале, фрагменте рассказа А.О.Никольской «Вадимкины слезы», с использованием презентации и раздаточного материала (рабочих и оценочных листов для само и взаимоконтроля).

      На уроке ставились следующие задачи

а) образовательная: совершенствование полученных знаний о словосочетаниях и предложения и связях между ними;

б) развивающая: совершенствование навыков работы с текстом и психологической защиты учащихся к условиям проведения итогового экзамена и формирование речевых навыков по теме «Доброта»;

в) воспитательная: воспитать и формировать в процессе урока любовь и интерес к изучению русского языка и доброжелательное отношение друг к другу.

   В данном классе 12 учащихся, из них присутствовали 11.

 Урок состоял из 5 этапов:

1.Орг. момента.

2.Актуализации опорных знаний и мотивация учебной деятельности обучающихся и постановки темы и цели урока при помощи видеоролика.

3.Основной (проверки уровня сформированности у учащихся общеучебных умений и практической работы с языковым материалом).

4.Предъявления домашнего задания и инструктаж по его выполнению.

5.Рефлексии, подведения итогов урока.       

     Для снятия усталости учащихся была проведена физминутка по сопутствующей нравственной проблеме «Доброта».

      Я считаю, что выбранная мною структура урока и его содержание рациональны для решения поставленных задач и изучения заявленной темы. Время было распределено между этапами рационально, «связки» между ними были логичны (так как последующий материал старалась предлагать на основе предыдущего). Все этапы учебного занятия работали на основной.

      Нам уроке осуществлялся метапредметный подход путём привлечения знаний учащихся из смежного предмета (литературы).

      При планировании урока старалась учитывать уровень подготовленности учащихся, их индивидуальные психологические особенности и использовать разные методы и приёмы обучения: практические, теоретические, проблемно-поисковую деятельность. В целях экономии времени на списывание предложений были применены рабочие листы. Выполняя практическую часть, учащимся предлагалось обосновывать свой ответ. В целях создания условий для развития сотрудничества, взаимопонимания и, конечно же, доброжелательности по отношению к одноклассникам были использованы групповые формы работы. Я считаю, что выбор форм и методов обучения соответствовал цели урока, чередование и смена видов деятельности обеспечивали поддержание работоспособности и активности учащихся в течение всего занятия.

    Им были даны индивидуальные домашние задания с правом выбора темы сочинения с учетом уровня их знаний.

    Рефлексия была проведена в форме небольшой анкеты, которая позволила учащимся осуществить самоанализ, дать качественную и количественную оценку занятию и полученным знаниям, проанализировать и оценить свою деятельность на уроке. Оценки были выставлены в соответствии с баллами, набранными учащимися в ходе урока и зафиксированными в оценочных листах. Приёмы самоконтроля и взаимоконтроля были направлены на развитие внимания и обучение учеников адекватно оценивать свои результаты. Как обычно урок закончила мудрым изречением. Это как бы и  вывод урока, и напутствие в дальнейшей жизни.

      В целом, я считаю, что на уроке был создан благоприятный психологический климат и атмосфера сотрудничества, учащиеся показали достаточные знания теоретического материала, не испытывали затруднений при выполнении практических заданий, поставленные цели урока достигнуты, задачи реализованы, программные требования учтены.

      

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» в 9 классе

Самоанализ урока по теме «Повторение пунктуации и синтаксиса» в 9 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020