Самоанализ урока «Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».
Оценка 4.6

Самоанализ урока «Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».

Оценка 4.6
docx
13.02.2022
Самоанализ урока «Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».
Самоанализ урока.docx

Самоанализ урока

 

 

Дата

 

 

2 декабря

 

Класс

 

 

5 «А» класс

 

Предмет

 

 

ИЗО

 

Тема урока

«Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».

 

 

Тип урока и его структура

Комбинированный

Урок повторения погружения в новую тему с применением ИКТ

 

     1. Организационный момент.

     2.Сообщение темы и целей урока.

     3.Актуализация знаний.

     4.Подготовка учащихся к активному   и         сознательному усвоению нового материала

5.Самостоятельная работа учащихся

6. Выставка, подведение итогов.

 

 

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных учащихся.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

 

 

Количество детей в классе -28 чел.

 

Уровень успеваемости детей – выше среднего.

 

Дети в основной своей массе очень активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока.

 

 

Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

 

 

Цель достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач.

 

 

ü Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

ü Совершенствовать навыки составления композиции;

ü Воспитывать чувство гордости за глубокие  исторические и духовные корни нашей страны;

ü Анализировать, выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать полученные знания в творческой работе.

ü Ставить и разрешать проблемы.

ü Развивать воображение и фантазию

ü Развить развитие художественного мышления, вкуса, воображения, фантазии; формирование у учащихся единства эмоционального и интеллектуального восприятия

 

 

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

 

 

Тип урока – комбинированный.

Направленный на решение сразу нескольких задач.

Форма обучения – фронтальная.

Используется эмоционально – методический стиль преподавания урока.

 

Ориентирован на процесс и результаты обучения, планирование учебно – воспитательного процесса.

Контроль за уровнем знаний, как слабых так и сильных учеников. По ходу урока идёт постоянное закрепление и повторение учебного материала.

 

Главный этап урока основан на осознании составления композиции. Беседы и задания основаны на этой задаче. Перед детьми ставится проблема, которую с помощью учителя, они учатся решать.

 

 

Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли связки между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

 

 

Этапы темы на мой взгляд были разработаны правильно. Изучение темы начиналось с упражнения на развитие воображения.

 

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

 

 

Дидактический материал разработан в виде наглядной презентации и беседы по теме…

 

 

 

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

 

 

Учитель контролирует процесс в течении урока. Подходит к каждому ученику индивидуально, корректирует работу, направляет действия.

В конце урока небольшая выставка работ, как результат выполненной творческой работы. Дети комментируют свои работы и выявляют ошибки.

 

 

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

 

Психологическая атмосфера на уроке задана музыкальным вступлением. Визуальным ярким сопровождением.

Партнерский стиль общения учителя и учащихся.

 

 

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

 

 

Считаю, что поставленные цели и задачи выполнены.

 

Наметить перспективы своей деятельности.

 

 

В перспективе своей деятельности ставлю задачи:

Развивать художественную культуру;

Устойчивый интерес к искусству;

Развивать художественный вкус, творческие способности, чувственность.

Развить образное мышление и способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Развить эмоционально-ценностное восприятие искусства, нравственно эстетическое отношение к его произведениям и художественно – творческой деятельности.

 

 

Директор школы                               Т.Н.Венюкова

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1»

                                 города Алексина Тульской области

 

 

Урок изобразительного искусства

 по теме "Орнаменты" с ИКТ.

5-й класс

 

 

Учитель изобразительного искусства: М.В.Киселёва

 

Тип  урока - "Урок комбинированного типа".

Основная цель урока:

 формирование у учащихся понятия "орнамент", показать многообразие форм и видов орнамента. Для достижения главной цели ставятся задачи:

Образовательная: знакомство с классификацией, научить школьников определять характер и вид орнамента;

Воспитательная: формирование художественного вкуса, воспитание любви к русскому национальному искусству;

Развивающая: развитие познавательного интереса к предмету, наблюдательности.

 

Оборудование урока:

Объяснение материала ведётся с применением ТСО - компьютерной презентации POWERPOINT, поэтому необходимо наличие комплекта: персональный компьютер + проектор + экран (мультимедийная доска).

 

Для учителя:

 предметы быта и искусства, украшенные орнаментом.

Для учеников:

 альбом "Простые узоры и орнаменты" (автор Ю. Дорожин, изд-во "Мозаика-Синтез", 2006-2007г.), цветные карандаши.

Оформление доски учитель заранее пишет тему урока, опорные понятия ("орнамент", виды орнамента, названия народных промыслов).

 

Структура урока

1.Организационная часть.

2.Сообщение темы, цели и задач урока, мотивация учебной деятельности школьников.

3.Актуализация знаний учащихся.

4.Объяснение нового материала.

5.Закрепление нового материала.

6.Практическая работа учащихся.

7.Подведение итогов урока, задание на дом.

 

Ход урока

При сообщении темы учитель определяет главную цель урока: знакомство учеников с орнаментом и многообразием его видов и форм. Для того чтобы учащиеся не были пассивными зрителями, учитель помогает вспомнить некоторые необходимые сведения из геометрии и повседневной жизни (проводит фронтальный опрос).

Вопросы предлагаются следующие:

Какие геометрические фигуры вы уже знаете?

Какие предметы квадратной формы вы можете назвать?

Какие предметы круглой формы вы можете назвать?

Какие народные промыслы вам знакомы?

Почему изделия народных промыслов такие яркие и разноцветные?

 

Подготовив учащихся таким образом к восприятию нового материала, учитель показывает компьютерную презентацию "Орнаменты".

Основное внимание следует уделить классификации орнаментов и их назначению.

Рассказывая о русских народных промыслах, необходимо сказать о том, что очень часто орнамент нёс важную смысловую нагрузку: это украшение предметов-оберегов, защита от злых духов и тёмных сил; знаки - символы на одежде показывали социальный статус человека, состав его семьи и т.д. В конце презентации ученики отвечают на контрольные вопросы по теме урока.

 

Далее учитель с учениками обсуждают увиденное. Учитель показывает ребятам реальные предметы, оформленные с помощью орнамента (полотенце, расписную тарелку, глиняный резной колокольчик, книгу сказок и др.)

Графические средства создания орнамента (линии, точки, цвет и фон) учащиеся определяют с помощью учителя и записывают в рабочую тетрадь.

Для закрепления знаний предлагается выполнить задание №1 по альбому "Простые узоры и орнаменты". Учитель следит за выполнением работы, при необходимости оказывает школьникам  помощь.

 

 Заключительная часть урока

Презентация выполненной работы.

Оценка работы и анализ допущенных отклонений.

Итак, наш урок подходит к заключению. Что мы узнали сегодня на уроке и чему научились? Ответы детей…

 

В конце урока учитель оценивает работу учащихся на уроке, объявляет отметки, даёт домашнее задание.

Задание на дом

Подготовить устный рассказ об одном из предметов с орнаментом из своего дома.

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоанализ урока

 

Дата

 

 

5  февраля

 

Класс

 

 

5 «Б» класс

 

Предмет

 

 

ИЗО

 

Тема урока

Урок изобразительного искусства

по теме "Орнаменты" с ИКТ.

 

 

Тип урока и его структура

Комбинированный

Урок повторения погружения в новую тему с применением ИКТ

 

     1. Организационный момент.

     2. Актуализация знаний.

     3.Постановка целей урока.

     4.Изучение нового материала

5.Самостоятельная работа учащихся

6. Выставка, подведение итогов.

 

 

Краткая психолого – педагогическая характеристика класса (кол-во слабоуспевающих, сильных учащихся.) Какие особенности учащихся были учтены при планировании урока?

 

 

Количество детей в классе -24 чел.

 

Уровень успеваемости детей – выше среднего.

 

Дети в основной своей массе очень активные и творческие. Эти особенности были учтены в планировании урока.

 

 

Какова триединая дидактическая цель урока (его обучающий, развивающий, воспитательный объект), дать оценку успешности в достижении ТДЦ урока, обосновать показатели реальности урока.

 

 

Цель достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач.

 

 

ü Формировать умения – сочетание знаний и навыков, которые обеспечивают успешное выполнение деятельности;

ü Усложнений смысловой функции (новые знания приносят новые аспекты понимания)

ü Овладение терминами художественного языка;

ü Умение объяснить понятие.

ü Ставить и разрешать проблемы.

ü Развивать воображение и фантазию

ü Развить развитие художественного мышления, вкуса, воображения, фантазии; формирование у учащихся единства эмоционального и интеллектуального восприятия

 

 

Отбор содержания, форм и методов обучения в соответствии с целью урока. Выделить главный этап и дать его полный анализ, основываясь на результатах обучения на уроке.

 

 

Тип урока – комбинированный.

Направленный на решение сразу нескольких задач.

Форма обучения – фронтальная.

Используется эмоционально – методический стиль преподавания урока.

 

Ориентирован на процесс и результаты обучения, планирование учебно – воспитательного процесса.

Контроль за уровнем знаний, как слабых так и сильных учеников. По ходу урока идёт постоянное закрепление и повторение учебного материала.

 

Главный этап урока основан на осознании составления композиции. Беседы и задания основаны на этой задаче. Перед детьми ставится проблема, которую с помощью учителя, они учатся решать.

 

 

Рационально ли было распределено время, отведённое на все этапы урока? Логичны ли связки между этими этапами? Показать, как другие этапы работали на главный этап.

 

 

Этапы темы на мой взгляд были разработаны правильно. Изучение темы начиналось с упражнения на развитие воображения.

 

Отбор дидактических материалов, ТСО, наглядных пособий в соответствии с целями.

 

 

Дидактический материал разработан в виде наглядной презентации и беседы по теме…

 

 

 

Как организован контроль усвоения знаний, умений и навыков учащихся? На каких этапах урока? В каких формах и какими методами осуществлялся? Как организовано регулирование и коррекция знаний учащихся?

 

 

Учитель контролирует процесс в течении урока. Подходит к каждому ученику индивидуально, корректирует работу, направляет действия.

В конце урока небольшая выставка работ, как результат выполненной творческой работы. Дети комментируют свои работы и выявляют ошибки.

 

Психологическая атмосфера на уроке и общение учащихся и учителя.

Психологическая атмосфера на уроке задана музыкальным вступлением. Визуальным ярким сопровождением.

Партнерский стиль общения учителя и учащихся.

 

Как вы оцениваете результаты урока? Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?

 

Считаю, что поставленные цели и задачи выполнены.

 

Наметить перспективы своей деятельности.

 

В перспективе своей деятельности ставлю задачи:

Развивать художественную культуру;

Устойчивый интерес к искусству;

Развивать художественный вкус, творческие способности, чувственность.

Развить образное мышление и способность оценивать окружающий мир по законам красоты.

Развить эмоционально-ценностное восприятие искусства, нравственно эстетическое отношение к его произведениям и художественно – творческой деятельности.

 

 

Директор школы                               Т.Н.Венюкова

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Самоанализ урока Дата 2 декабря

Самоанализ урока Дата 2 декабря

Цель достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач

Цель достигается посредством решения целого ряда учебно – воспитательных задач

Логичны ли связки между этими этапами?

Логичны ли связки между этими этапами?

Наметить перспективы своей деятельности

Наметить перспективы своей деятельности

Средняя общеобразовательная школа № 1» города

Средняя общеобразовательная школа № 1» города

Основная цель урока: формирование у учащихся понятия "орнамент", показать многообразие форм и видов орнамента

Основная цель урока: формирование у учащихся понятия "орнамент", показать многообразие форм и видов орнамента

Закрепление нового материала. 6

Закрепление нового материала. 6

Графические средства создания орнамента (линии, точки, цвет и фон) учащиеся определяют с помощью учителя и записывают в рабочую тетрадь

Графические средства создания орнамента (линии, точки, цвет и фон) учащиеся определяют с помощью учителя и записывают в рабочую тетрадь

Дата 5 февраля

Дата 5 февраля

Овладение терминами художественного языка; ü

Овладение терминами художественного языка; ü

Отбор дидактических материалов,

Отбор дидактических материалов,

Самоанализ урока «Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».

Самоанализ урока «Праздничное новогоднее полотенце с орнаментом».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2022