Самоанализ урока русского языка 2 класс на тему "Основа слова" Начальная школа 21 века
Оценка 4.7

Самоанализ урока русского языка 2 класс на тему "Основа слова" Начальная школа 21 века

Оценка 4.7
docx
25.09.2020
Самоанализ урока русского языка 2 класс на тему "Основа слова" Начальная школа 21 века
Самоанализ урока русского языка 2 класс.docx

Самоанализ урока русского языка 2 класс

Отслеживая уровень развития познавательных процессов учащихся данного класса, можно сказать, что по итогам I полугодия высокий уровень успеваемости имеют 46% обучающихся (11 чел), средний 54% (13 чел). Поэтому на уроках использую дифференцированный подход для развития каждого ученика с учетом его индивидуальных способностей и интересов.

Определили следующие цели и задачи урока:

Цель  урока: Вывести понятие «Основа слова» и построить алгоритм нахождения основы.      

Задачи  урока:

- ввести понятия «Основа слова» и «Морфема»; отрабатывать алгоритм нахождения основы слова; умение самостоятельно разбирать слова по составу с опорой и без опоры; через синтез повторять разбор слова по составу;

- развивать наблюдательность, умение обобщать, выделять главное; способствовать развитию речи учащихся;

- воспитывать чувство взаимопомощи, умение прислушиваться к мнению другого; формировать интерес к русскому языку.

Формирование УУД:

- личностные:  положительное отношение к процессу познания;

применять правила делового сотрудничества;

-регулятивные:   планировать решение учебной задачи,  оценивать и корректировать деятельность;

-познавательные:  воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;

-коммуникативные:  участвовать в учебном диалоге, строить монологические высказывания.

 

В рамках выбранной формы урок сконструирован  из следующих структурных элементов:

1.     Организационный момент.

Цель: мотивировать деятельность учащихся на уроке;

Эмоционально настроить детей на работу.

2. Актуализация знаний.

Цель: активизировать мыслительную деятельность;

Создать положительную мотивацию к повторению изученного материала.

3. Сообщение темы и цели урока.

Цель: настроить на предстоящую работу.

4.Усвоение новых знаний и способов действий.

Цель: выделение необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

На этом этапе использовала фронтальную и самостоятельную работу. Работа с текстом, правилом. Работа в парах.

 Виды контроля – взаимопроверка (Упр. 1), проверка по шаблону (Упр. 2). Оценивание с использованием смайлов (3 вида).

5. Первичное осмысление и закрепление изученного материала.

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала - через синтез отрабатывать алгоритм нахождения основы слова

Дидактическая игра «Собери слово» - работа в группах.

На этом этапе использована фронтальная и самостоятельная работа. Формирование у школьников умение использовать полученные знания в ходе практической и самостоятельной работы.

6. Итог урока.

Цель: формирование вывода по данной теме.

 

На уроке были использованы следующие методы обучения:

по виду источника информации:

·         словесные (объяснение, беседа с учащимися);

·         наглядные (демонстрация презентации обучающего курса);

·         практические (работа с карточками, работа в группах)

По дидактическим целям.

·          Метод повторения, закрепления знаний.

·          Метод применения знаний.

 

На уроке использовала следующие формы работы:

1.     фронтальная

2.     самостоятельная

3.     индивидуальная

4.     учебный диалог

Соблюдались  принципы научности и доступности предлагаемой учебной информации. Все задания оказались посильными для учащихся.

Дидактическая сторона урока

1.     Материал доступен для понимания.

2.     Этапы урока взаимосвязаны и последовательны

3.     Обучающиеся понимали вопросы и находили на них ответы

4.     Использовался наглядный метод

Методическая сторона урока

Урок целенаправлен. Составлен в соответствии с современными требованиями к уроку.

Продуманы и решены в единстве задачи образования, воспитания и развития.

Развивающая задача решалась на протяжении всего урока.

Воспитательная задача –  на  всех этапах, а именно при работе в парах, взаимопроверки и в групповой деятельности. Формирование интереса  к русскому языку прослеживалось на протяжении всего урока.

 Обеспечена практическая направленность учебного процесса, созданы на уроке реальные возможности применения учащимися полученных знаний на практике.

Учитывались санитарно – гигиенические требования. Соблюдение  правильности рабочей позы учащихся.  Наличие физминутки.

Время урока было организовано исключительно продуктивно за счет продуманной структуры его организации. Наблюдалось чередование видов деятельности.

Считаю, что задачи урока решены. Дети не перегружены. Каждый этап урока оказывал всестороннее воздействие на детей. Урок целей достиг.


 

Самоанализ урока русского языка 2 класс

Самоанализ урока русского языка 2 класс

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала - через синтез отрабатывать алгоритм нахождения основы слова

Цель: обеспечение прочности и систематизации знаний изученного материала - через синтез отрабатывать алгоритм нахождения основы слова
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.09.2020