Самоанализ урока Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы».
Оценка 4.8

Самоанализ урока Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы».

Оценка 4.8
Документация
docx
биология
СCУЗ, ВУЗ
23.04.2020
Самоанализ урока Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы».
Самоанализ урока соответствует рекомендациям ФГОС. Характеризует способы обучения с использованием проектной деятельности и создание лэпбука.
Самоанализ урока. 5 класс грибы ! 2020.docx

Самоанализ урока

Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы».

Учитель химии и биологии Лукашова Л.А.

                                                                                                     21.02.2020

 

 

     Данный урок относится к разделу «Многообразие  организмов» и формирует у учащихся представление о грибах как представителях отдельного царства живой природы, обладающих признаками и растений и животных.

Цели урока: 
Обучающие: 
• раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, тип питания, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные); 
• учить распознавать съедобные и ядовитые грибы; 
Развивающие: 
• развивать понятия о многообразии живых организмов; 
• продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера. 
Воспитательные:
• Воспитывать любовь к природе; 
• развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Ожидаемые результаты:

·         Личностные:

·         Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к саморазвитию и самообразованию;

·         Ответственно относятся к выполнению учебных задач;

·         Демонстрируют коммуникативную компетентность, уважительное отношение к мнению другого человека.

·         Метапредметные:

·         Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней;

·         Выдвигают простейшие гипотезы;

·         Выделяют главное, существенные признаки понятий; осуществляют сравнение, высказывают суждения, аргументируют их;

·         Работают с информацией и преобразуют её;

·         Находят причинно-следственные связи;

·         Оценивают свою работу и работу своих одноклассников.

·         Предметные:

·         Знают отличительные признаки грибов, умеют находить грибы на рисунках в сравнении с представителями других царств;

·         Имеют представление о распространении грибов на Земле, особенностях их строения; правилах сбора грибов

·         Называют примеры значения грибов в природе и в жизни человека; меры профилактики отравления грибами.

·         Тип урока:

·         По ведущей дидактической цели: урок изучения нового материала;

·         По способу организации деятельности: индивидуально-групповой;

·         По ведущему методу обучения: проблемно-поисковый.

·         Методы:

·         Основной: проблемно-поисковый (решение проблемных задач);

·         Дополнительные:

·         словесные (беседа, диалог);

·         наглядные (работа с рисунками, схемами);

·         практические (поиск информации, выполнение лабораторной работы, работа с ПК);

·         дедуктивные (анализ, применение знаний, обобщение).

·         Средства обучения:

·         УчебникВ.В.Пасечник и др. Биология 5- 6  класс. М.: Просвещение, 2017;

·         Дополнительный текстовый материал;

·         Презентация «Грибы»;

·         Рабочая тетрадь на печатной основе.

·         Лэпбук

·         Электронное приложение к учебнику

·         Оборудование:  компьютер, микроскопы, дрожжи, плесень, стекла, вода, пипетка, стеклянная палочка.

 

       Уровень развития и сформированности учебных умений и навыков учащихся позволяет провести урок в виде проектной работы, в режиме самостоятельного добывания знаний, используя  работу в паре.  Учитель консультирует учащихся и  создает условия для осуществления этого процесса.

       Проверка знаний, проведенная в форме индивидуального тестирования и последующей взаимопроверкой обеспечивает осмысление учебного материала, выявление уровня знаний конкретных учащихся. Также была организована работа с использованием интерактивной доски и фронтальный опрос. Ребята отвечают на поставленные вопросы по темам «Разнообразие живого. Бактерии», продолжают формировать умение анализировать, систематизировать знания.

       Мотивация учебной деятельности проведена в проявлении ответственного отношения к сбору, оформлению, защите собранной информации. Отгадав загадку, учащиеся сформулировали тему урока. Совместно с учителем была определена цель урока.

       Моделируя активную работу учащихся на уроке, в начале урока, был поставлен проблемный вопрос «Почему грибы выделили в отдельное царство?», который позволил учащимся строить предположения и формулировать свои ответы, активно участвовать в учебном процессе. На протяжении урока учащиеся работают с лэпбуком,  заполняя его страницы.

        Рассмотрение  нового материала началось со вступительного слова учителя. В дальнейшем ребята работают в парах и индивидуально  по ранеевыданным и      выбранным заданиям.

       Работа учащихся в паре и индивидуально с учебником позволяет самостоятельно знакомиться с новым материалом, работая с текстом, анализировать его, выделять главное в содержании, устанавливать причинно-следственные связи. В процессе работы  учащиеся узнают, общие сведения о грибах, многообразии грибов (шляпочные грибы, плесневые, паразиты), питании и размножении грибов, получают сведения о съедобных и ядовитых грибах, о значении грибов в природе и жизни человека. Самостоятельно, на основе своего жизненного опыта и ранее полученных знаний, формулируют правила сбора грибов и меры,  применяемые при отравлении ими.

       После выполнения работы  представляются отчёты о своей работе перед классом. Таким образом, на уроке учащиеся изучают полностью весь материал, обучая друг друга.

       На этапе закрепления материала учащиеся выполняют тестовые задания, работу с текстов ( вставить нужные термины) работают с таблицей(сведения о признаках, характерных для грибов, растений и животных), заполняют круги Веннаи оценивают себя сами по шаблону, совместно с учителем беседуют по вопросам темы, формулируют выводы.

       На этапе рефлексии обучающиеся дополняют предложения:

·         Сегодня я узнал…

·         Было интересно…

·         Было трудно…

·         Данный материал пригодится мне в жизни….

Использование элементов технологии «развития критического мышления», интерактивных методов и приемов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъективный опыт школьников, создание атмосферы заинтересованности у каждого школьника, стимулирование учеников к высказыванию, диалогу, дискуссии, самовыражению.

 

Педагогические технологии:

·         Элементы технологии критического мышления;

·         Проблемного диалога;

·         Коллективного способа обучения;

·         Самостоятельная работа с текстом.

Считаю, что урок прошёл продуктивно и насыщенно, цель урока достигнута.

Реализованы предметные, личностные и метапредметные учебные действия.

                                                                    


 

Самоанализ урока Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы»

Самоанализ урока Урок биологии в 5 классе по теме «Грибы – царство живой природы»

Находят причинно-следственные связи; ·

Находят причинно-следственные связи; ·

Учитель консультирует учащихся и создает условия для осуществления этого процесса

Учитель консультирует учащихся и создает условия для осуществления этого процесса

Данный материал пригодится мне в жизни…

Данный материал пригодится мне в жизни…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2020