Самоанализ урока в контексте требований ФГОС.
Самоанализ урока в педагогике — это мысленное разложение проведённого урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, с целью оценить конечный результат деятельности путём сравнения, запланированного с осуществлённым с учётом успехов и продвижения учащихся.
Анализ урока нужен для разных целей, среди них:
· Оценка профессионализма педагога. Анализ позволяет определить индивидуальный стиль обучения, умение работать с детьми, разъяснительные и иные способности учителя.
· Определение соответствия учебного плана поставленным целям. Также анализируют, насколько урок соответствует ФГОС, образовательной программе.
· Выявление результативности и эффективности программы. Оценивают, насколько программа пригодна для использования, есть ли в ней новизна и поисковая деятельность, возможности распространения опыта.
· Оценка творческого подхода учителя. Анализируют вид и характер урока, уровень подготовки учителя к занятию, психологический климат в классе.
· Определение уровня мотивации учеников. Проверяют, есть ли у них желание изучать предмет, какова степень активности на уроке и увлечённости учебной деятельностью.
· Поиск резервов повышения эффективности работы учителя и учащихся. Анализ помогает выявить методы и приёмы организации деятельности учителя и учеников, которые приводят или не приводят к позитивным результатам.
Таким образом, анализ урока позволяет всесторонне оценить учебный процесс, диагностировать сильные и слабые стороны, возможности и перспективы, а также дать рекомендации по дальнейшему совершенствованию обучения.
Самоанализ урока. Вариант №1
Данный урок (по предмету ... ) является уроком №… в системе уроков по разделу … Тема урока: (назвать тему…)
Цели урока: образовательные…, воспитательные…, развивающие….
В данном классе я поставила следующие задачи (указать задачи), направленные на формирование БУД (личностные:…, познавательные: …, коммуникативные: …, регулятивные: …)
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты:. .
Это урок (указать тип урока).
Он включал в себя (указать количество) этапов (структура урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (назвать 1 или несколько технологий) и использовала их на следующих этапах урока (указать этапы урока).
Чтобы добиться цели урока, я подобрала … (содержание урока: примеры, вопросы, задания), соответствующие возрастным особенностям.
Материал урока оказался … (сложным, легким, интересным для учащихся и др.).
В ходе урока была организована … (индивидуальная, фронтальная, групповая, коллективная) работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался (указать вид работы), потому что (указать причину).
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствует/ не соответствует реализации личностно ориентированного подхода в обучении: (применение диалоговых форм общения, создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи, объем и характер самостоятельной работы).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: (наглядный материал, различные источники информации и др.).
Темп урока быстрый/медленный; монотонный/динамичный/; исходя из возможностей класса.
Распределение времени было рациональное/нерациональное.
Мне удалось/не удалось уложиться по времени.
Мне было (легко/тяжело) вести урок. Учащиеся включались в работу (активно, неохотно, тяжело).
Меня порадовали … , удивили … , огорчили … (кто из учащихся?), потому что ….
Результаты урока совпадают/не совпадают с целью урока.
Я полагаю, что все научились …, что подтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет (оптимальный объем, предоставление права выбора, доступность и др.), поэтому (не) вызовет затруднения у учащихся.
В целом урок можно считать ….
Самоанализ урока. Вариант №2
1. Каково место данного урока в теме?
2. Как данный урок связан с предыдущим, как работает на последующие уроки?
3. Каковы цель и задачи урока (образовательная, воспитательная, развивающая)? Какой результат хотелось получить к концу урока?
4. Насколько удачно было отобрано содержание урока в соответствии с поставленной целью?
5. Можно ли считать, что избранное сочетание методов (изложения знаний, закрепления, контроля, стимулирования деятельности), приемов и средств обучения является на уроке оптимальным для данного класса?
6. Рационально ли было распределено время на этапы урока?
7. Логичны ли были "связки" между этапами урока?
8. Какую роль сыграли наглядные пособия в достижении поставленной цели?
9. Насколько удачно осуществлялся на уроке контроль за качеством усвоения знаний, умений и коррекция?
10. Правильно ли определен объем и содержание домашнего задания с учетом цели, особенностей класса и качества усвоения материала на уроке?
11. Психологическая атмосфера урока. Получили ли учащиеся удовлетворение от урока?
12.Как Вы сами оцениваете результаты своего урока?
13. Удалось ли реализовать все поставленные задачи урока? Если не удалось, то почему?
14. Получили ли удовлетворение от урока? Что стоит исправить? Над чем нужно еще поработать?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.