Самоанализ урока "Водные экосистемы. Виды водных экосистем, их характеристики"
Оценка 4.9

Самоанализ урока "Водные экосистемы. Виды водных экосистем, их характеристики"

Оценка 4.9
docx
05.03.2023
Самоанализ урока "Водные экосистемы. Виды водных экосистем, их характеристики"
Самоанализ урока
Самоанализ урока Косолаповой ОИ.docx

Самоанализ урока биологии

 

Учитель: Косолапова Ольга Ивановна,    учитель биологии в МКОУ СОШ с.Сергеевка ПМР ПК».

Класс: 5 класс МКОУ СОШ с.Сергеевка ПМР ПК.

Тема: «Водные экосистемы. Виды водных экосистем, их характеристики».

Тип урока: комбинированный урок

Используемые технологии: здоровьесбережения, проблемного обучения, работы в парах, развивающего обучения, развития критического мышления, интерактивные.

Оборудование: рисунки и фотографии по теме урока, проектор, карточки с заданиями и инструкциями.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. Урок опирался на знания, полученные учащимися на предыдущих уроках биологии.

Класс состоит из учащихся различного уровня подготовки, поэтому на уроке осуществлялся дифференцированный подход к разным видам деятельности. На уроке использовалось несколько форм работы: групповая, классная.

Перед уроком была поставлена следующая цель: познакомить обучающихся с разнообразием животных морей, океанов и их способностью к жизни в различных условиях.

Цель урока реализовывалась через следующие аспекты:

Образовательный аспект:

Сформировать у детей представления об обитателях мирового океана, их разновидности и особенностях, учить устанавливать причинно – следственную связь между внешним видом и средой обитания морских животных.

Развивающий аспект:

Развивать целенаправленное внимание при восприятии нового материала, умение группировать морских животных при выполнении самостоятельной работы; уточнять и активировать словарь по теме, связную речь, слуховое, зрительное восприятие.

Воспитательный аспект:

Воспитать самостоятельность, самоконтроль, бережное отношение к обитателям морей и океанов, формировать навыки экологического воспитания.

Цели данного      урока соответствуют     требованиям        стандарта и связаны          с предыдущими учебными темами.

Урок был направлен на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов

Предметные результаты:

-        освоение знаний о   строении, образе жизни, процессах жизнедеятельности        и разнообразии организмов водной среды обитания

-  характеризовать среду обитания водных организмов.

 

Метапредметные результаты:

-  уметь объяснять взаимосвязь между организмом и природным сообществом;

-  аргументировать свою точку зрения;

-  различать рисунки биологических объектов;

-   понимать и сохранять учебную задачу;

-   осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

-  выполнять работу по инструкции.

Личностные результаты:

-  уметь слушать и слышать мнение других;

-  уметь презентовать свою работу;

-  уметь оценивать себя и других;

- проявлять учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

-  принимать ценность получения новых знаний.

        На уроке были использованы следующие методы обучения:

частично-поисковый, сравнительно-аналитический, проблемный, творческий.

Для активизации познавательной активности, повышения качества образования учащихся, на уроке использовались информационно-компьютерные средства.

Урок начался с организационного момента, который позволил быстро включить учащихся в ход урока, активизировать внимание, мотивировать на работу. Приведённое стихотворение Марии Левитман способствовало активизации познавательной деятельности учащихся.


Просмотрев слайд с изображением водных экосистем, сопоставив с предыдущей темой урока, учащиеся смогли сформулировать тему урока и поставить цель.

Этап повторения ранее изученных тем решал задачу актуализации ранее изученного материала, выявления пробелов в знаниях учащихся и их устранение.

На этапе изучения нового материала и первичного закрепления были использованы формы групповой работы и методы проблемного обучения, что побуждало детей к поиску решений, следовательно, была исключена пассивность на уроке и отработана читательская грамотность.

На следующем этапе детям предстояло отгадать загадки о водоемах и выявить лишнюю экосистему, что не вызвало у обучающихся никаких сложностей.

Следующее задание было нетипично и направлено на оценку компетенций, характеризующих естественнонаучную грамотность, и основывалось на реальных жизненных ситуациях. Ученики учились использовать естественнонаучные знания в жизненных ситуациях.

Комментирование деятельности учащихся со стороны учителя было выполнено с целью поддержать детей, вдохновить к познавательной деятельности.

Здоровьесбережению способствовала смена видов деятельности (работа у доски, в тетради, работа в парах, беседа), так же во время урока были проведены две физкультминутки: для разминки мышц и глаз. Хорошая психологическая атмосфера способствовала снятию напряжения и стрессовых ситуаций. Общение с учащимися было доверительное и доброжелательное.

Продуманная мною структура урока оправдала себя на практике. Основную часть времени затратили на изложении нового материала. Между этапами урока прослеживалась логическая связь. Акцент на уроке делался на ответы детей, они характеризовали группы обитающих в водных экосистемах организмов, объединяли их в сообщества.
Из всего рассказанного выделяли главное, делали выводы. 
Контроль усвоения знаний, умений и навыков организовала в игровой форме.

По моему мнению, были реализованы все поставленные задачи урока. Занятие прошло на высоком эмоциональном уровне: учащиеся и учитель получили большое удовольствие от общения и совместной работы, это подтверждают полученные на рефлексии улыбки и показанные детьми поднятые к верху большие пальцы, что означает «класс». Наиболее активно прошла работа в группах, игровой аспект у доски. Ребята участвовали в подведении итогов урока.

Усвоению материала способствовала презентация, наглядность, выделение главного, выявление причинно – следственных связей. Уделялось внимание усвоению обучающимися логических операций: сравнение, анализ, доказательство, построения выводов.

Таким образом, время на реализацию разных этапов урока было спланировано правильно.

К сожалению, иногда приходилось перебивать учащихся, пытаясь помочь им с формулировкой ответа, поскольку учащиеся немного волновались и допускали ошибки.

Данный класс обучается по базовому курсу, количество учебных часов в неделю составляет всего 1 час, возможно, поэтому выполнение некоторых заданий и отдельные вопросы вызывали у них затруднения.


 

Самоанализ урока биологии

Самоанализ урока биологии

Цели данного урока соответствуют требованиям стандарта и связаны с предыдущими учебными темами

Цели данного урока соответствуют требованиям стандарта и связаны с предыдущими учебными темами

Просмотрев слайд с изображением водных экосистем, сопоставив с предыдущей темой урока, учащиеся смогли сформулировать тему урока и поставить цель

Просмотрев слайд с изображением водных экосистем, сопоставив с предыдущей темой урока, учащиеся смогли сформулировать тему урока и поставить цель

Усвоению материала способствовала презентация, наглядность, выделение главного, выявление причинно – следственных связей

Усвоению материала способствовала презентация, наглядность, выделение главного, выявление причинно – следственных связей
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2023