Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию
Оценка 4.7

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
обществознание +1
9 кл—11 кл +1
25.03.2018
Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию
Обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких наук: философии, экономики, психологии, социологии, политологии, культурологи, правоведения. Объем теоретического содержания курса основной школы относительно невелик, поэтому в итоговой аттестации выражена практическая составляющая – проверка умений, связанных с использованием знаний при анализе и оценке фактов и явлений социальной реальности. Процедура Г(И)А в новой форме требует от выпускника особой стратегии деятельности: необходимо определить какие задания необходимо выполнить, рационально распределить необходимое время, спланировать работу. Выбор оптимальной стратегии может представлять некоторую трудность для ученика. На этот выбор оказывает влияние множество факторов. В том числе он может зависеть от уровня самооценки учащегося. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенная или заниженная самооценка) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии (например, попытка обязательно решить задания третей части, не доделав задания первой). Самоанализ своей деятельности влияет на ожидания ученика относительно определённого результата экзамена, способствует правильному планированию и распределению времени, т.е. выбору правильной стратегии работы на экзамене.
Самоанализ и самооценка.doc
Самоанализ и самооценка учебно­познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию Обществознание – это учебная дисциплина, интегрирующая знания нескольких наук: философии, экономики,  психологии, социологии, политологии, культурологи, правоведения. Объем теоретического содержания курса  основной школы относительно невелик, поэтому в итоговой аттестации выражена практическая составляющая –  проверка умений, связанных с использованием знаний при анализе и оценке фактов и явлений социальной  реальности. Процедура Г(И)А в новой форме требует от выпускника особой стратегии деятельности: необходимо определить какие  задания необходимо выполнить, рационально распределить необходимое время, спланировать работу. Выбор оптимальной  стратегии может представлять некоторую трудность для ученика. На этот выбор оказывает влияние множество факторов. В  том числе он может зависеть от уровня самооценки учащегося. Неумение адекватно оценивать свои возможности (завышенная  или заниженная самооценка) может привести к выбору неэффективной для себя стратегии (например, попытка обязательно  решить задания третей части, не доделав задания первой). Самоанализ своей деятельности влияет на ожидания ученика  относительно определённого результата экзамена, способствует правильному планированию и распределению времени, т.е.  выбору правильной стратегии работы на экзамене. Таким образом, в период подготовки к экзамену необходимо:  Осваивать навыки работы с тестовыми заданиями и заданиями 3 части  Формировать у учащихся адекватную оценку знаний, умений, навыков их работы  Проводить коллективный и индивидуальный анализ затруднений при выполнении разного вида работ  Формировать индивидуальную стратегию работы в соответствии с возможностями и способностями каждого ученика Следует отметить, что подготовка к экзамену должна быть систематической, а не фрагментарной. В гимназии создана,  апробирована и много лет используется целая система по подготовке к экзамену по обществознанию. В нее входят: Первый этап 1. Изучение материала, которое осуществляется в рамках программы на уроках в соответствии с календарно­ 2. Контроль знаний по блок­модулям (сферам жизни общества). тематическим планированием. Опыт работы гимназии показывает, что не одно учебное пособие в полной мере не  отражает весь материал, необходимый на ГИА, поэтому на уроках наряду с основным учебником и рабочими  тетрадями следует использовать дополнительный материал, источники, информацию из СМИ и др.   общества) целесообразно осуществлять контроль в виде тестирования на основе экзаменационных заданий частей А и  В. Для удобства контроля учителем и учеником освоенности материала используется особая методика работы с  кодификатором: все номера заданий теста распределены по пунктам кодификатора, после проверки работы учащиеся  отмечают правильно выполненные задания, в результате становится понятно, какие элементы содержания успешно  освоены, а какие требуют дальнейшего изучения или повторения. Данную методику можно применять и  непосредственно перед экзаменом при повторении. Для выполнения этой работы учителем разработаны тестовые  материалы по отдельным сферам жизни общества в двух вариантах.   По итогам изучения блока материала (сферы жизни  3. Индивидуальная корректировка работы по подготовке к экзамену. По результатам всех этапов работы и учителем  совместно с каждым учащимся составляется план дальнейшей подготовки к экзамену, определяются элементы  содержания в соответствии с кодификатором для более подробного повторения, рекомендуются дополнительные  учебные пособия, осуществляются консультации. Второй этап 1. Изучение структуры экзаменационной работы. 1. Эта работа начинается с подробного изучения Кодификатора элементов содержания  и Спецификации экзаменационной работы. Эти документы каждый год обновляются, поэтому знакомство  девятиклассников с ними проводится во второй половине года. 2. В процессе подготовки необходимо изучить инструкции, имеющиеся в экзаменационной работе. Это позволит  отработать технологию записи ответов, внесения исправлений в ответы, контролировать работу по времени,  правильно выполнять отдельные задания. 3. Изучение и выполнение отдельных типов заданий. Эта подготовка осуществляется в соответствии с частями  экзаменационной работы. Сначала учащихся знакомят с типами заданий и технологией их выполнения, затем им  предлагаются для тренировки эти задания в разных вариантах. Учителем разработан пакет тестовых заданий по  отдельным типам и сферам жизни общества в четырех вариантах. 2. Пробный ( тренировочный) экзамен. Данная работа позволяет учащимся получить представление об экзамене, оценить  трудности, с которыми они могут столкнуться и рассчитать время работы, свои индивидуальные возможности и способности  при выполнении разных типов заданий. Для анализа экзамена разработана компьютерная программа, позволяющая в полной  мере оценить его результаты как по блок­модулям содержания, так и по отдельным типам заданий. 3. Индивидуальная корректировка работы по подготовке к экзамену. По результатам всех этапов работы и пробного экзамена  учителем совместно с каждым учащимся составляется план дальнейшей подготовки к экзамену, определяются типы заданий  работы для более тщательной проработки, рекомендуются дополнительные учебные пособия, осуществляются консультации. В заключении хотелось бы отметить, что данная система, на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную  самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Представленная структура подготовки к Г(И)А  отрабатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет. Она является наиболее оптимальной и успешной, что доказывают результаты Г(И)А: средний бал по экзамену на протяжении шести лет варьируется от 4,2 до 4, 8; с базовым уровнем  справляются все выпускники, повышенный и высокий уровень выполняется на 65% – 75%.

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2018