Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)
Оценка 5

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Оценка 5
Разработки уроков +1
doc
биология
7 кл
10.01.2017
Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)
Данный материал представляет собой подробный самоанализ данного мною открытого урока по биологии по теме "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (цель, задачи, тип и форма урока, используемые методы,приемы и технологии ФГОС, оборудование). Каждый этап урока рассмотрен с точки зрения ФГОС.Самоанализ открытого урока в 7 классе
Самоанализ.doc
Самоанализ открытого урока по биологии в 7 классе  «Насекомые ­вредители   культурных растений и      переносчики заболеваний.»   Цель урока: создать условие для наилучшего обобщения и закрепления знаний учащихся о значении насекомых в природе и жизни человека. Задачи урока: Образовательные: Показать отрицательную роль насекомых как переносчиков возбудителей болезней  человека и паразитов сельскохозяйственных животных. Развивающие:  развитие   познавательного   интереса   и   творческого   подхода   к   изученной   теме   через реализацию   самостоятельного   поиска   знаний;   продолжить   формирование   умений   сравнивать, анализировать, делать выводы;  Воспитательные:   развивать   коммуникативные   навыки   при   работе   в   группах;   воспитывать экологическую культуру.  Методы: словесные­диалог,частично поисковый. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Форма: урок­ соревнование («улей») Технологии:   технология   критического   мышления   с   элементами   проблемного   обучения,игровой технологии, здоровьесберегающей технологии,ИКТ Оборудование:  коллекции   насекомых,   открытки   с   изображением   насекомых,   слова   для   составления кластера,   инструктивные   карточки,компьютерная   презентация,рефлексия   «Окно»,   дидактический материал  «Ромашка» Межпредметная связь: литература, математика. Предметные  УУД Рассмотреть основные виды насекомых­вредителей, насекомых­переносчиков заболеваний. Метапредметные:  Познавательные­ овладеть   способностью   понимать   учебную   задачу   урока   и   стремиться   её выполнять,  отвечать  на вопросы.  Коммуникативные  ­ развивать  способности  слушать  собеседника,  вести  диалог.  Личностные­ развивать  мотивы  учебной  деятельности  и  формирование  личностного  смысла учения,  осознавать  роли ЗОЖ в формировании осанки и правильного свода стопы. Методы  и  формы  обучения :  обьяснительно­иллюстративные, диалог,  частично­ поисковый; индивидуальная,  фронтальная,групповая Организационная  структура  урока Этапы  урока  соблюдались. Организационный  момент.Стадия вызова Психологически     подготовил   учащихся   к   успешной   работе   на   уроке.  Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. Присутствие стадии вызова на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: ­  вызвать  устойчивый  интерес  к  изучаемой  теме, мотивировать   ученика  к   учебной деятельности; ­ побудить ученика к активной работе на уроке. Цель   педагогического   приема   «Улыбнись!»–   воспитание   доброжелательных   отношений друг к другу, создание ситуации сплоченности группы детей и педагога. Цель этапа: обеспечить деловую атмосферу на уроке, настроить учащихся на свободное общение с учителем. Задачи:  организовать   внимание   всех  учащихся;  помочь  учащимся  быстро  включиться  в деловой ритм урока. _______________________________________________________________________________  Проверка домашнего задания Цель: продемонстрировать знания о полезных насекомых. Задачи:   в ходе письменного опроса актуализировать  опорные понятия.  выяснить   степень   усвоения   заданного   на   дом   материала;  определить   пробелы   в знаниях по данному материалу; Метод: индивидуальный письменный опрос в форме «Да­Нет».Взаимопроверка по эталону (регулятивные УУД – взаимоконтроль) • описание критериев  достижения целей и задач  данного этапа урока; • определение возможных  действий педагога в  случае, если ему или  учащимся не удается  достичь поставленных  целей;  • • ДЗ Задание на дом, включающее: постановку целей  самостоятельной работы  для учащихся; определение целей,  которые хочет достичь  учитель, задавая задание  на дом; Умение распознавать значение полезных насекомых В   случае,   если   у   учащихся   при   ответе   на   вопрос,   возникают затруднения, то учитель спрашивает у остальных. Если вопрос вызвал затруднение у всех, то учитель сам комментирует его и разъясняет. ­выполняются поставленные задачи на данном этапе; ­развиваются   коммуникативные   УУД,   учащиеся   учатся   оценивать ответ товарища.  Закрепить   полученные   знания   о   насекомых­вредителях   и Цель: насекомых­переносчиков заболеваний. Цель   этапа:   Сообщить   учащимся   о   содержании   домашнем   задании, разъяснить методику его выполнения.   Учитывается проявление творческих способностей учащихся.  Воспитательный момент (правильная осанка,здоровьесб.технологии­элемент) _________________________________________________________________________  Актуализация ЗУН Провожу с помощью загадок о представителях насекомых, включая познавательную задачу об   общественных   насекомых.   Среди   загадок   имеются   и   загадки   о   пауках   (задание   на внимательность учащихся)  Целеполагание   Цель этапа: вместе с учащимися сформулировать цель урока. Задача: организовать внимание всех учащихся; ___________________________________________________________ С учащимися  ведется побуждающий  диалог   о роли насекомых в природе и жизни человека. Используется   прием   «Яркое   пятно».   Учащиеся   ставят   цель   и   задачи,   которые   необходимо выполнить на занятии. Прием «Ассоциации» помогает развивать мышление учащихся, пополняет словарный запас ребенка (коммуникативные УУД).       Перед 7ками ставится проблемный вопрос «Могут ли вредители насекомые быть полезными человеку?» (Постановка целей урока)­реализация регулятивных УУД. Мотивация учащихся:  провожу     в   форме   рассказа­загадки.Прием   «корзина   идей»(что   вы   знаете   о   значении насекомых ).Это прием организации работы учащихся  позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока  На этапе актуализации учебного материала ведется беседа, направленная на обобщение, конкретизацию, логику рассуждения Этап изучения нового материала Цель: способствовать усвоению учащимися понятий темы «Насекомые­ вредители     и   переносчики   заболеваний»,   воспитанию   экологической культуры учащихся. Задачи:   обеспечить понимание значимости изучаемого материала; • Данный этап предполагает: • постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой  результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед  собой учитель на данном  этапе урока; • • описание основных форм и методов организации  индивидуальной и  групповой деятельности  учащихся с учетом  особенностей класса, в  котором работает педагог; На данном этапе учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия (фронтально,   в   группах)   решают   типовые   задания   на   новый   способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух. Учащиеся под руководством учителя выполняют ряд заданий. Прием   «Инсерт»­   в   тексте   выделяют   виды   вредителей   —   насекомых   и   переносчиков заболеваний.Прием «Пометки на полях»  На основе выделенных слов 7ки заполняют кластер (групповая форма обучения) Цель   использования   «Пометки   на   полях»:   оптимизация   проработки   текста   с использованием   знаковой   системы.  Данный  прием   «инсерт»  требует   от   ученика   не привычного пассивного чтения задания, а активного и внимательного его изучения. Проводим  викторину «Круг знаний»  с целью повторения ранее изученного материала, актуализации познавательной деятельности учащихся. Данное задание позволяет  снять тревожность у некоторых детей. которые боятся ответить неправильно, а так же поможет   поддержать   настрой   детей   на   достижение   цели   задания   общими усилиями. Затем   неоходимо   провести (здоровьесберегающие технологии) для профилактики утомляемости детей. подвижную   физминутку  динамическую   паузу­  Задание­по   изображению   насекомого   составить   небольшой   рассказ,   при   условии,   что каждый учащийся участвовал в описании (развитие коммуникативных УУД, реализуется воспит.задача­сплочения ученического коллектива) С помощью познавательной задачи реализуется межпредметная связь с математикой.  Прием «Реставратор» использую с целью повторения и закрепления материала  Задание   для   капитанов­рассказать   от   имени   насекомого­вредителя   о   повреждении культурных растений или о заболеваниях. Учебный   материал   о   методах   уничтожения   изучаем   в   ходе   диалога   с   учащимися. (используются знания, уже имеющиеся у детей).          После рассмотрения данного вопроса о методах, семиклассники уже могут ответить на проблемный вопрос,который прозвучал в начале урока (Могут ли вредители насекомые быть полезными человеку) Воспитательный момент­ вклад российских ученых в развитие энтомологии. Прием   «Ромашка».   Групповая   форма   обучения.   Учащиеся   на   основе   уже   имеющихся знаний (жизненного опыта) с использованием учебника рассказывают другой команде о насекомых­ вредителях (переносчиах заболеваний) Воспитательный   момент­   Как   Вы   думаете,что   мы   должны   предпренимать,чтобы насекомые­переносчики заболеваний не нанесли нам вреда? Этап закрепления Закрепление учебного  материала, предполагающее: Цель: Научиться обобщать полученную информацию, делать выводы • • постановку конкретной  учебной цели перед  учащимися (какой  результат должен быть  достигнут учащимися на  данном этапе урока); определение целей и задач, которые ставит перед  собой учитель на данном  этапе урока; Цель этапа:  добиться в ходе закрепления повышения уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания. Задачи:   Обеспечение   восприятия   осмысления   и   запоминания   знаний   и способов действий, связей и отношений в объекте изучения контролировать   правильность   выполнения   заданий   инструкции учащимися; осуществлять   консультацию   во   время   обобщения   учебного   материала.   проходится   в   форме   игры   «Невод».Цель   игры   закрепить   пройденный   материал   при фронтальном опросе и выяснить кто как усвоил  материал. Подведение итогов урока.выставление оценок У учеников формируются умения сравнивать, анализировать, делать выводы;  дети анализируют ответы одноклассников,выставляют оценки ( самооценка) Рефлексия ­личностные УУД  Этап  рефлексии проводится с целью    формирования  у каждого из учащихся собственного отношения к изучаемому материалу,  самооценки ими результатов своей деятельности.  Воспитательный момент.      Экологическое   воспитание   подрастающего   поколения   с   использованием   ИКТ (музыкальных фрагментов).использование "Эстафеты доброты”. Выводы:  урок подготовлен в соответствии с требованиями ФГОС.  Для диагностики  и формирования   универсальных   учебных   действий   целесообразно   были   использованы следующие виды заданий: «Да­нетка», «Яркое пятно», «Корзина идей», «Инсерт», «Пометки на полях», «Кластер», «Реставратор», «Ромашка».           (познавательные УУД) Использована технология критического мышления.На уроке реализуется взаимоконтроль (регулятивные УУД),  развитие коммуникативных УУД у учащихся. Осуществлялась  связь с   жизнью (определяли методы борьбы с вредителями; диалог о ЗОЖ, гигиене), связь   с другими  предметами : гматематикой, литературой. Этап рефлексии –«Окно» «показывает» достиг ли урок целей, все ли задачи, поставленные в начале занятия реализованы.      Включенность детей в учебную деятельность была на ______ уровне, общий уровень ее сформированности в классе неплохой.     Умение оценивать себя, одноклассников у учащихся 7 класса развито_____, необходимо на каждом занятии применять этап рефлексии с целью развития )коммуникативных) УУД.       При  объяснении  нового  материала  проводилась  частично­ поисковая работа ­ поиск, выделение  информации  из  текста,  выделения  материала,  соответствующего  конкретно­ поставленному     вопросу.     Для     активизации     учебно   –   познавательной     компетенции использовались  ИКТ, что  способствовало развитию  памяти,  закреплению  эмоционально – положительной  атмосферы урока. эффективность   урока   зависит   от  конкретность   поставленной   цели   и   задачи; заинтересованность   учителя   и   ученика;   результативность;   качество   материала; разнообразие   методов;   эмоциональная   подача   материала;индивидуальная   работа; прогнозирование   результата   урока;учебные   возможности   ученика;   умение   общаться; активная работа учащихся;самостоятельность учащихся;творчество; ТСО,сотрудничество Предложения: 1. рационально распределять время на уроке; 2.   продумать как вовлечь пассивных учащихся к работе на различных этапах урока • (использование новых технологий, приемов); описание критериев  определения уровня  внимания и интереса  учащихся к излагаемому  педагогом учебному  материалу; 1.Активная мыслительная деятельность каждого ученика течение всего урока.   2.Обеспечение   эмоциональной   сопричастности   ученика   к собственной   деятельности   и   деятельности   других.   3.Мотивация познавательной   деятельности     на   уроке.  4.Обеспечение   рефлексии   и самоконтроля   учащихся   в   процессе   деятельности   в   течение   всего урока.5.Наличие самостоятельной работы или творческого задания на уроке, с последующей самопроверкой или взаимопроверкой. Учитель биологии: ________________­А.В.Фасахова

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители культурных растений и переносчики заболеваний» (7 класс, биология)

Самоанализ открытого урока по биологии на тему "Насекомые - вредители   культурных растений и  переносчики заболеваний» (7 класс, биология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017