Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Оценка 5

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Оценка 5
Образовательные программы
DOCX
русский язык
1 кл
24.06.2019
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Материал предназначен учителям начальных классов работающим по ФЕДЕРАЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. Самоанализ поможет учителю начальных классов в подготовке к предстоящей аттестации. Рабочая программа по родному русскому языку составлена с 1 по 4 класс согласно базисному учебному плану НОО
родной_русский_1-4_кл.DOCX
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Кыштовская средняя общеобразовательная школа №2 имени Героя РФ К.А. Тимермана» с. Кыштовки Кыштовского района Новосибирской области Адрес: 632270 НСО с. Кыштовка Кыштовский р­н ул. Волкова, 55 тел 8­383 ­ 71­21­240 e­mail: s  _2.  kysh      @   edu   54.    ru Принято решением методического объединения учителей начальных классов Протокол № _ Согласовано Зам.директора по УВР __________/Е.С.Болтовская/ Приказ №___от__________ Рабочая программа предмета «РУССКИЙ (РОДНОЙ) ЯЗЫК » для 1­4 классов для начального общего образования 1­4 класс                                                                                                                                          Составила :                                                                                                                             учитель высшей                                                                                                            квалификационной категории                                                                                                                          Михальская С.Д                                                                                                            Срок реализации программы                                                                                                                                      Кыштовка 2018 г ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА п.1); Рабочая программа учебного предмета «Русский родной язык» разработана в соответствии с требованиями:  Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2012 года № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статьи 11, 12, 13, 48 часть 1  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерством   образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373; Закона Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807­1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона №  185­ФЗ); «Концепции преподавания русского языка и литературы», утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 09.04.2016 г. №  637;   Базисного учебного плана общеобразовательных организаций Новосибирской области на переходный период до 2021 года;  Учебного плана начального общего образования на 2019 ­ 2020 учебный год;  Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ Кыштовская СОШ№2 с.Кыштовка   Программа «Русский (родной) язык» является составляющей предметной области «Родной язык и литературное чтение на родном языке».  Цели изучения курса русского родного языка в 1­4 классах:        совершенствование  коммуникативных умений; развитие языковой интуиции; включение учащихся в практическую речевую; деятельность на русском языке; первое знакомство с фактами истории родного языка; расширение представлений о различных методах познания языка. Основные задачи реализации содержания предметной области «Родной (русский) язык»: формирование первоначальных представлений о единстве   и   многообразии   языкового   и   культурного   пространства   России,   о   языке   как   основе   национального   самосознания.   Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи на родном языке, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности на родном языке. Нормативный срок освоения учебного предмета «Русский (родной) язык» на уровне начального общего образования – 4 года – 1,2,3,4 классы. На изучение учебного предмета на уровне начального общего образования выделяется 170 часов : в 1 классе ­ 33 ч (1 ч в неделю, 33 учебные недели); во 2 —3 классах по 68 ч (2 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе), в 4 классе ­34 ч. (1 ч в неделю, 34 учебные недели). Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России, основа формирования гражданской идентичности в поликультурном обществе. Русский язык является родным языком русского народа, основой его духовной культуры. Он формирует и объединяет нацию, связывает поколения, обеспечивает   преемственность   и   постоянное   обновление   национальной   культуры.   Изучение   русского   языка   и   владение   им   –   могучее   средство приобщения   к   духовному   богатству   русской   культуры   и   литературы,   основной   канал   социализации   личности,   приобщения   еѐ   к   культурно­ историческому опыту человечества. Родной язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие людей, участвует в формировании сознания, самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных   традиций   и  истории  народа,   говорящего   на  нѐм.   Высокий  уровень  владения  родным   языком   определяет  способность  аналитически мыслить, успешность в овладении способами интеллектуальной деятельности, умениями убедительно выражать свои мысли и точно понимать мысли других людей, извлекать и анализировать информацию из различных текстов, ориентироваться в ключевых проблемах современной жизни и в мире духовно­нравственных ценностей. Как   средство   познания   действительности   родной  (русский)   язык   обеспечивает  развитие   интеллектуальных   и   творческих   способностей   ребенка, развивает   его   абстрактное   мышление,   память   и   воображение,   формирует   навыки   самостоятельной   учебной   деятельности,   самообразования   и самореализации личности. Обучение родному (русскому) языку совершенствует нравственную и коммуникативную культуру ученика. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами, имеет особый статус: является не только объектом изучения, но и   средством   обучения.   Он   влияет   на   качество   усвоения   всех   других   школьных   предметов,   а   в   дальнейшем   способствует   овладению   будущей профессией. Содержание курса «Родной (русский) язык» направлено на удовлетворение потребности обучающихся в изучении родного языка как инструмента познания национальной культуры и самореализации в ней. Учебный предмет «Родной (русский) язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. Поэтому учебное время, отведѐнное ни изучение данной дисциплины, не может рассматриваться как время для углублѐнного изучения основного курса «Русский язык». В содержании курса «Родной (русский) язык» предусматривается расширение сведений, имеющих отношение не к внутреннему системному устройству   языка,  а  к  вопросам  реализации   языковой  системы   в  речи‚  внешней  стороне  существования   языка:  к  многообразным  связям русского языка с цивилизацией и культурой, государством и обществом. Программа учебного предмета отражает социокультурный контекст существования русского языка, в частности, те языковые аспекты, которые обнаруживают прямую, непосредственную культурно­историческую обусловленность. Важнейшими   задачами   курса   являются   приобщение   обучающихся   к   фактам   русской   языковой   истории   в   связи   с   историей   русского   народа, формирование   преставлений   школьников   о   сходстве   и   различиях   русского   и   других   языков   в   контексте   богатства   и   своеобразия   языков, национальных традиций и культур народов России и мира; расширение представлений о русской языковой картине мира, о национальном языке как базе общезначимых  нравственно­интеллектуальных  ценностей,  поведенческих  стереотипов  и т.п., что способствует  воспитанию  патриотического чувства, гражданственности, национального самосознания и уважения к языкам и культурам других народов нашей страны и мира. Содержание   курса   направлено   на   формирование   представлений   о   языке   как   живом,   развивающемся   явлении,   о   диалектическом   противоречии подвижности  и   стабильности  как  одной   из   основных   характеристик  литературного   языка,   что  способствует   преодолению   языкового   нигилизма учащихся, пониманию важнейших социокультурных функций языковой кодификации. Программой   предусматривается   расширение   и   углубление   межпредметного   взаимодействия   в   обучении   родному   (русскому)   языку   не   только   в филологических образовательных областях, но и во всѐм комплексе изучаемых дисциплин естественнонаучного и гуманитарного циклов. Как курс, имеющий частный характер, курс родного (русского) языка опирается на содержание основного курса, представленного в  образовательной области «Русский язык и литературное чтение», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей  программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями начального курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико­ориентированный характер. В соответствии с этим в программе выделяются следующие  блоки: «Язык   и   культура»  –  даѐт   представление   о   сущности   того   взаимодействия   между   людьми,  которое   называется   общением;  речевой (коммуникативной) ситуации; о компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет). Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень еѐ успешной реализации в общении. «Речь.   Речевая   деятельность.   Текст»  –  даѐт   сведения   о   тексте   как   продукте   речевой  (коммуникативной)  деятельности,  его   признаках   и особенностях;   о   типологии   текстов   (повествовании,   описании,   рассуждении);   о   речевых   жанрах   как   разновидностях   текста,   то   есть   текстах определѐнной коммуникативной направленности. В текстах изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д. Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даѐт Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский (родной) язык» Личностные результаты 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей   этнической   и   национальной   принадлежности;   формирование   ценностей   многонационального   российского   общества;   становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; 2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; 3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; 6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе  представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; 7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; 8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других  людей; 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить  выходы из спорных ситуаций; 10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному  отношению к материальным и духовным ценностям. Личностные результаты освоения учебного предмета «Родной (русский) язык»: ­ осознавать роль речи в жизни людей; ­ оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации; ­ объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.); ­ осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения; ­ осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях; ­ оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации; ­ анализировать тактичность речевого поведения в семье; ­ объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов; ­ оценивать свою вежливость; ­ определять степень вежливости при общении людей (вежливо ­ невежливо ­ грубо); ­ осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений; ­ осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово; ­ понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова; ­ объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества; ­ осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям; ­ отличать истинную вежливость от показной; ­ адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия; ­ учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях; ­ осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах; ­ анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек; ­ поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом. 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; 2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; Метапредметные результаты: 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее  реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях  неуспеха; 5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; 6) использование знаково­символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем  решения учебных и практических задач; 7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и  познавательных задач; 8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами  и технологиями учебного предмета;  готовить свое  выступление и  выступать с  аудио­, видео­ и  графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета; 9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое  высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; 10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления  аналогий и причинно­следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; 11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого  иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; 12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества; 14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных,  культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; 15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и  процессами; 16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий. Предметные результаты освоения курса «Родной (русский) язык» 1) воспитание   ценностного   отношения   к   родному   языку   как   хранителю   культуры,   включение   в   культурно­языковое   поле   своего   народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания; 2) обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с  нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; 3) формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях   функционирования,   освоение   основных   единиц   грамматических   категорий   родного   языка,   формирование   позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека; 4) овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков  выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач; 5) овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и  коммуникативных задач. К концу обучения обучающийся научится: ­ распознавать и вести этикетный диалог; ­ отличать текст от набора предложений, записанных как текст; ­ находить по абзацным отступам смысловые части текста; ­ выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам; ­ осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их; ­ выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста; ­ сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов; ­ сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте; ­ определять тему, основную мысль несложного текста; ­ определять структурно­смысловые части текста (начало, основную часть, концовку); ­ подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью); ­ анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика; ­ разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника; ­ сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй; ­ знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления; ­ реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации; ­ продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение; ­ вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе. К концу обучения обучающийся получит возможность научиться: ­ оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения; ­ давать оценку невежливому речевому поведению. ­ знать особенности диалога и монолога; ­ анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах; ­ использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах; ­ знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка); ­ пользоваться основными способами правки текста. ­ анализировать типичную структуру рассказа; ­ рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни; ­ знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки; ­ продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации; ­ объяснять значение фотографии в газетном тексте; ­ реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации. Язык и культура. Содержание учебного предмета «Русский (родной) язык» Значение речи в жизни человека, общества. Что такое успешное общение. Для чего люди общаются. Слово веселит, огорчает, утешает. С помощью  слова люди могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Речевая (коммуникативная) ситуация. Кто (адресант) говорит (пишет) – кому (адресат) – что – с какой целью. Речевые роли (в семье, школе и т.д.). Разнообразие речевых ситуаций.  Важность учета речевой (коммуникативной) ситуации для успешного общения. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи.  Общение в быту (обыденное – повседневное); общение личное: один – один (два – три). Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Особенности употребления несловесных средств. Говорить – слушать, их взаимосвязь. Писать – читать, их взаимосвязь. Общение для контакта и общение для получения информации Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания; их соответствие речевой задаче. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Неподготовленная и подготовленная устная речь. Особенности неподготовленной (спонтанной) речи. Приѐмы подготовки. Письменная речь. Графическая структура письменного текста: шрифтовые выделения. (О чѐм нам говорят шрифт, иллюстрации.) Способы правки текста: замена слов, словосочетаний, предложений, изменение последовательности изложения, включение недостающего и т.д. Редактирование и взаиморедактирование. Правильная и хорошая (эффективная) речь. Нормы – что это такое. Зачем они нужны. Нормы произносительные, орфоэпические, словоупотребления.  Нормативные словари. Толковый словарь. Словарь синонимов. Словарь языка писателей. Словарь эпитетов и др. Правильная и хорошая эффективная  речь. Речь правильная и неправильная (с нарушением норм литературного языка). Речь хорошая (успешная, эффективная). Речевой этикет. Вежливая речь. Вежливо–невежливо–грубо. Добрые слова – добрые дела. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения.   Словесная   вежливость,   речевой   этикет.   Способы   выражения   (этикетные   формы)   приветствия,   прощания,   благодарности,   извинения. Правила разговора по телефону. Речь. Речевая деятельность. Текст Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные) слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Структурно­смысловые части в разных текстах. Вывеска   как   информационный   текст.   Этикетные   жанры.   Приветствие,   прощание,   благодарность,   извинение   как   разновидности   текста   (жанры). Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). Похвала (комплимент), поздравление (устное и письменное). Структура поздравления. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Просьба. Скрытая просьба. Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и письменной речи. чистоговорки, считалки,  загадки;  их  произнесение  с  учѐтом Разнообразие  текстов,  которые  встречаются  в  жизни:  скороговорки, особенностей этих текстов Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста, их особенности. Вторичные речевые жанры. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Краткий пересказ (устный). Способы сжатия текста. Отзыв­отклик (экспромт) о книге, фильме,  телепередаче. Сжатый (краткий) пересказ, два способа сжатия исходного текста. Правила пересказа. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. Цитата в пересказах, еѐ роль. Цитата в пересказах, еѐ роль. Аннотация. Сжатое изложение содержания книги в аннотации. Рассуждение, его структура, вывод в рассуждении. Правило в доказательстве (объяснении). Цитата в доказательстве (объяснении). Сравнительное описание с задачей различения и сходства. Правила сравнения. Сравнительное высказывание, два способа его построения. Сравнительное описание как завязка (начало) в развитии действия в сказках, рассказах и т.д. Основная мысль (тезис) в рассуждении. Рассуждение: тезис и вывод. Вступление и заключение, их роль. Доказательства: факты (научные, житейские),  ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловые части рассуждения. Пример и правило в рассуждении. Описание в учебной речи, его цель, основные части. Описание в объявлении. Описание­загадка. Невыдуманный рассказ (о себе). Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Газетные информационные жанры. Хроника. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии. Информационная заметка. Рассказ по сюжетным рисункам. Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками,  каталогами. Расположение слов в алфавитном порядке. 1 класс Общение. Значение речи в жизни человека,  общества.  Для чего люди общаются.  Слово веселит,  огорчает,  утешает.  С помощью слова люди  могут договориться о выполнении совместной работы, организовать игру. Виды общения. Устное и письменное общение (чем различаются). Словесное и несловесное общение. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Виды речевой деятельности. Слушание. Правила для слушающего. Говорение. Голос, его окраска, громкость, темп устной речи. Правила для собеседников. Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия, прощания, благодарности, извинения. Текст. Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство. Тема и основная мысль текста. Текст и заголовок текста. Ключевые (опорные)  слова. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. Приветствие, прощание, благодарность, извинение, поздравление,  письмо как разновидности текста. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, считалки, загадки; их произнесение с учётом особенностей этих текстов. 2 класс Общение. Что такое успешное общение. Азбука вежливости. Какие бывают предложения. Речевая деятельность. Устное изложение. Работа с картиной. Слова, у которых несколько значений. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. Слова и  их дальние родственники. Что такое обращение. Слушание и говорение. О пользе звукобуквенной зарядки. Слова со сходным значением, которые по­разному звучат и пишутся. Типы текстов. Что такое текст. Тема и основная мысль текста. Главное переживание текста. Деление текста на части. Описание и повествование, рассуждение.  Научный и художественный текст. Письменное изложение. 3 класс Общение. Для чего нужна речь. Выражение собственного мнения. Его аргументация. Развитие речи с элементами культуры речи. Речевая деятельность. Речь. Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин. Главное переживание автора, выраженное в речи. Устное изложение. Работа с картиной, устное сочинение. Сочиняем басню по картине. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Азбука вежливости. Как правильно написать письмо. Как правильно вести себя в магазине. Что делать, если ты опоздал на урок? Как правильно  говорить по телефону? Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. Письменная речь.  Письменное изложение.  Работа с картинкой,  письменное сочинение.  Учимся писать сочинение.  Учимся писать  сочинение по наблюдениям. Текст. Текст, его тема и основная мысль. Последовательность предложений в тексте. План текста. Порядок абзацев в тексте. Текст­описание и текст­ повествование.   Научный   текст.   Словарные   статьи   в   толковом,   обратном,   орфоэпическом,   орфографическом,   словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. 4 класс Общение. Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог. Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение. Письменная речь. Редактирование и совместное редактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная). Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Синонимы и антонимы Текст. Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение. Письменное изложение текста. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля. Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Как устроена книга. Газетные информационные жанры. Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии. Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Учимся писать аннотацию. № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Алфавит. Расположение слов в алфавитном порядке. Что такое успешное общение. Как люди общаются друг с другом. Жесты, мимика, темп, громкость в устной речи. Азбука вежливости. Вежливые слова. Секреты общения. Правила работы в группе. Виды общения. Устное и письменное общение. Зачем людям имена? Спрашиваем и отвечаем. 10. Спрашиваем и отвечаем. 11. Выделяем голосом важные слова. 12. Выделяем голосом важные слова. 13. Выделяем голосом важные слова. 14. Ударение в словах. Календарно – тематическое планирование Тема урока 1 класс Кол­во часов дата по плану дата по факту 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. Где поставить ударение? 16. Где поставить ударение? 17. Где поставить ударение? 18. Как можно играть со звуками. 19. Как писали в старину. 20. Как писали в старину. 21. Слова, которые имеют несколько значений 22. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся 1 1 1 1 1 1 1 1 23. Слова со сходным значением, которые по­разному звучат и пишутся 24. Слова и их дальние родственники 25. Что такое обращение 26. О пользе звукобуквенной разминки 27. Текст. Речевые жанры. Текст как смысловое и тематическое единство. 28. Текст. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова. 29. Сравниваем тексты. 30. Сравниваем тексты 31. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. 32. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста. 33. Разнообразие текстов,  которые встречаются в  жизни: скороговорки,  считалки,  загадки;  их  произнесение с  учётом особенностей этих текстов. 2 класс 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 № Название темы 1. Что такое успешное общение 2. 3. Общение. Слово веселит, огорчает, утешает. Словесное и несловесное общение. дата по плану дата по факт у кол часов 1 1 1 4. 5. 6. 7. 8. 9. Правильная и хорошая эффективная речь. Речь правильная и неправильная. Азбука вежливости. Азбука вежливости, речевой этикет. Способы выражения (этикетные формы) приветствия,  прощания, благодарности, извинения. Этикетные средства в устной и письменной речи. Словарь. Почему это так называется? Разные способы толкования слов. 10. Наблюдаем за сочетаемостью слов. 1 1 1 1 1 1 1 11. Как правильно произносить слова. 12. Ударение. 13. Пословицы, поговорки. 14. Фразеологизмы. 15. Конкурс «Чистое слово» 16. Слова, у которых несколько значений. 17. Слова, у которых несколько значений. 18. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 19. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 20. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся. 21. Слова и их дальние родственники. 22. Слова и их дальние родственники. 23. Чудесные превращения слов. 24. КВН «В мире родного языка». 25. Что такое обращение. 26. Слушание и говорение. 27. Слушание и говорение. 28. Говорить – слушать, их взаимосвязь. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 29. Писать – читать, их взаимосвязь. 30. Говорение. Голос, его окраска, темп устной речи. 31. Основной тон, смысловое ударение, громкость высказывания. 32. Правила для собеседников. (Не говори долго; говори то, что хорошо знаешь и т.д.) Речевой этикет. Способы выражения вежливой речи. Этикетные средства в устной и  письменной речи. Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности  текста (жанры). 33. 34. 35. Этикетный диалог, его особенности (на примере разговора по телефону). 36. Структура поздравления. 37. Письменная речь. Графическая структура письменного текста. 38. Что такое текст. 39. Типы текстов. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 40. Текст. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова. 41. Текст. Тема, основная мысль текста, заголовок. Ключевые (опорные) слова. 42. Деление текста на части. Красная строка и абзацные отступы как смысловые сигналы частей текста. 43. Деление текста на части. 44. План. Составление плана к тексту. 45. Письменные ответы на вопросы к тексту. 46. Изложение текста по вопросам. 47. Работа с деформированным текстом. 48. Списывание с делением сплошного текста на предложения. 49. Работа с деформированным текстом. 50. Изложение зрительно воспринятого текста. 51. Понятие о пересказе. Подробный пересказ (устный). Правила пересказа. 52. Краткий пересказ . Способы сжатия текста. 53. Составление устного рассказа по картинкам. 54. Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. 55. Структурные части текста­повествования. 56. Отзыв о книге. 57. Структурные части текста ­ описание. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 58. Сочинение – описание. Любимая игрушка. 59. Описание в объявлении. 60. Описание­загадка. 61. Структурные части текста ­ рассуждение. 62. Обучающее сочинение – рассуждение. Доказательства: факты (научные, житейские) 63. Научный и художественный текст. 64. Творческое изложение. 65. Синквейн. 66. Вывеска как информационный текст. 67. «Язык родной, дружи со мной» 68. Обобщение. Игра – викторина «Путешествие в страну русского языка» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 класс Для чего нужна речь. Выражение собственного мнения. Его аргументация Что такое культура речи? Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Что портит нашу речь? Развитие речи с элементами культуры речи. Этикетные жанры. Приветствие, прощание, благодарность, извинение как разновидности текста (жанры). Этикетные жанры. Средства выражения поздравления в устной и письменной речи. Этикетные жанры. Просьба.  Приглашение. Согласие. Вежливый отказ. Учимся слушать других и стараемся, чтобы услышали нас. Словарные статьи в толковом и в других словарях. Особенности словарных статей как разновидностей  текста. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. Выразительность речи. Многозначные слова. 11. Омонимы, омоформы и омофоны. 12. Фразеологизмы. 13. 14. 15. Сравнения. Развитие умения использовать сравнения в речи. Сочинение­описание. Олицетворение. 16. Изобразительно ­ выразительные средства языка. Эпитеты. 17. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18. 19. Откуда приходят слова? Викторина «Наш великий, могучий, прекрасный  русский язык» 20. Этимология. 21. Как тебя зовут? 22. Наши фамилии. 23. Расскажи о себе. 24. Рассказ о памятных событиях своей жизни. 25. Выборочный пересказ как текст, созданный на основе выборки нужного материала из исходного текста. 26. Устаревшие слова. 27. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28. Разнообразие текстов, которые встречаются в жизни: скороговорки, чистоговорки, считалки, загадки 29. Сочиняем загадку. Разнообразие текстов, реализуемых людьми в общении. Диалог и монолог как разновидности текста,  их особенности. 30. 31. Текст, его тема и основная мысль . 32. Последовательность предложений в тексте. Опорные слова. 33. Связь предложений в тексте. 34. Цепная связь предложений в тексте. 35. Параллельная связь предложений в тексте. 36. План текста. Порядок абзацев в тексте. 37. Изложение по составленному плану. 38. Текст ­ повествование. Художественные образы в тексте­повествовании. 39. Изложение текста ­ повествования по вопросам. 40. Текст­ описание, его признаки. 41. Текст­ описание, его признаки. 42. Сочинение на тему «Мой выходной день». 43. Редактирование сочинения – отзыва с учетом литературных норм языка. 44. Текст­рассуждение. Рассуждение и его признаки. 45. Текст­рассуждение. Рассуждение и его признаки. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 46. Сочинение­рассуждение «Книги ­ наши друзья». 47. Рассуждение с элементами повествования. 48. Обучение составлению отзывов о художественном произведении. 49. Сочинение – отзыв по рассказу В. Осеевой. 50. Работа с картиной, сравнительный анализ двух картин. Устное изложение. 51. Работа с картиной.  Главное переживание автора, выраженное в речи. 52. Сочиняем басню по картине. 53. Учимся писать сочинение по наблюдениям. 54. Обучение составлению рассказа о случае из своей жизни. 55. Разговорная речь. Слова­«паразиты» в нашей речи. 56. Напиши мне СМС. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 57. Как правильно написать письмо. 58. Деловое письмо. 59. Письмо другу. 60. Письмо другу. Редактирование письма. 61. Газетные информационные жанры. 62. Газетные информационные жанры. 63. Учимся писать заметку в газету. 64. Рассказ по сюжетным рисункам. 65. Сочинение – рассуждение: «Зачем нужен русский язык?» 66. Редактирование  сочинения. 67. Рыцарский турнир «Знатоки русского языка» 68. Обобщение «Турнир любителей русского языка» 4 класс 1. 2. 3. 4. 5. Общение. Разнообразие речевых ситуаций. Что такое монолог и диалог. Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 6. 7. 8. 9. Учимся делать научное сообщение. Русские пословицы и поговорки. Крылатые выражения. Фразеологизмы. Применение их в сказках. Использование фразеологизмов в разговорной речи. Омонимы, омофоны, омоформы. 10. Устаревшие слова. 11. Сравнение, эпитеты, олицетворение. 12. Письменная речь. 13. Сжатое изложение. 14. Текст. Сопоставление признаков разных типов текста 1 1 1 1 1 1 1 1 1 15. Текст. Знакомимся с текстом­рассуждением. Несколько доказательств в рассуждении 16. Текст. Работа с текстом описания и повествования 17. Редактирование текста. Смысловая цельность и связность текста. 18. Смысловая цельность и связность текста. Упражнения на редактирования текста. 19. Письменное изложение текста. 20. Работа с деформированным текстом. 21. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение. 22. Сочинение по картине И.И.Левитана «Весна. Большая вода» 23. Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля 24. Словари – наши друзья и помощники. 25. Особенности словарных статей как разновидностей текста. Словарные статьи в толковом, обратном,  орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. 26. Как устроена книга. 27. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни 28. Рассказ по сюжетным рисункам. 29. Невыдуманный рассказ (о себе). 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 30. Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии 31. Газетные информационные жанры. Учимся писать аннотацию. 32. Учимся писать аннотацию. Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или  поэта 33. 34. Обобщение. В мире родного языка. Интеллектуальный марафон. 1 1 1 1 1 ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО­ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования – М.: Просвещение, 2011 2. Русский язык. Программа: 2 класс / Л.Е.Журова – М.: Вентана­Граф, 2011. – (Начальная школа XXI века). 3. Русский язык: 1­4 классы: программа, планирование, контроль/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.­ М.: Вентана­ Граф, 2013.­ 384с. (Начальная школа XXI века). Нормативная документация Учебно­методический комплект 1. Русский язык: методика обучения/ С.В.Иванов, М.И.Кузнецова, А.О.Евдокимова.­ 2­е изд. доп. – М.: Вентана­Граф, 2013.­ (Начальная  школа XXI века). 2. С.В.Иванов. Русский язык: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.­М.:Вентана­Граф, 2011. 3. С.В.Иванов. Русский язык: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.­М.:Вентана­Граф, 2012. 4. С.В.Иванов. Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.­М.:Вентана­Граф, 2013. 5. С.В.Иванов. Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова,  М.И.Кузнецова.­М.:Вентана­Граф, 2014. Интернет – ресурсы. 1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok 2. УМК "Начальная школа  ХХI века" 3. http://school­collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов. 4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра. 5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы. 6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы. 7. http://www.it­n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов

Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2019