Самоанализ по проведенному уроку: «Теория межличностного общения Э.Берн»
Оценка 4.8

Самоанализ по проведенному уроку: «Теория межличностного общения Э.Берн»

Оценка 4.8
Документация
doc
психологическая работа +1
Взрослым
07.01.2017
Самоанализ по проведенному уроку: «Теория межличностного общения Э.Берн»
В организационный момент студенты быстро приготовились к занятию, это способствовало созданию рабочей обстановки в аудитории. Следующим этапом в моей деятельности была небольшая проверка домашнего задания, в ходе которой я заметила, кто готовится, а кто нет, к домашнему заданию. После были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции, меня удивило, что ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания я воздержалась. Также в организационный этап входило обозначение темы сегодняшней лекции и плана, по которому мы должны её пройти.
__________ __ ____________ _____.doc

Самоанализ по проведенному уроку

 

 

Самоанализ по проведенному уроку: «Теория межличностного общения Э.Берн», который был проведен 5.10.2009 с 8:30 до 10:05  в ВСХТ в 431 группе, коммерсанты.

В организационный момент студенты быстро приготовились к занятию, это способствовало созданию рабочей обстановки в аудитории. Следующим этапом  в моей деятельности была небольшая  проверка домашнего задания, в ходе которой я заметила, кто готовится, а кто нет, к домашнему заданию. После были заданы вопросы, связанные с усвоением прошлой лекции, меня удивило, что ребята, не заглядывая в тетрадь, смогли правильно и точно ответить на мои вопросы. Все отвечали достаточно объемно и полно, но от оценивания   я воздержалась. Также в организационный этап входило обозначение темы сегодняшней лекции и плана, по которому мы должны её пройти.

Мне кажется, что поставленные цели урока  в организационный момент мне удалось реализовать на среднем уровне. Образовательная цель урока - сформировать систему научных понятий и научно упорядоченных представлений о существенных аспектах изучаемого материала; развивающая -  развивать умение обобщения материала и построения выводов; воспитательная - формировать атмосферу заинтересованности при рассмотрении проблем общения.

 Для реализации образовательной цели давался материал по новой теме, для реализации воспитательной и развивающей – приводились примеры, связанные с жизненным опытом студентов.

Урок состоял из трех составных элементов: организационный, основной и заключительный. При разработке урока я учитывала предложенный нам план построения урока, а также, чтобы содержание урока соответствовало поставленной цели. В основную часть входило сообщение нового материала. На заключительном этапе учащимся были заданы вопросы по пройденной теме для закрепления материала, была проведена методика «Трансактный анализ общения», позволяющая оценить поведение учащихся  при  определенном сочетаний «Родителя», «Взрослого», «Ребенка», а также было задано домашнее задание.

Учащиеся были включены в такие виды учебной деятельности, как лекция, опрос. Занятие проходило достаточно плотно, время было использовано рационально.

При подготовке к уроку приходилось обратиться за консультацией к педагогу-психологу, так как изучаемый материал в ВУЗе намного отличается от информации, которую дают в техникуме. Необходимо было акцентировать внимание на жизненные примеры, а также на примеры, связанные с их будущей профессией. Но на уроке, на мой взгляд, все было использовано правильно, материал был доступен и понятен. В процессе лекции мной приводились примеры для лучшего понимания темы, а также примеры наиболее активных учащихся. При подготовке к домашней работе я обратила их внимание на литературу, которая необходима для понимания и закрепления материала.

Наглядность материала достигалась с помощью  основных понятий и схем, которые были выписаны на доске. Использование наглядных и словесных методов позволило учащимся лучше запомнить материал, так как при использований этих методов учитывались возрастные и индивидуальные особенности учащихся.

Учащиеся были дисциплинированы, иногда мне приходилось акцентировать внимание на студентах, сидящих на задних партах. Чувствовалось уважение со стороны учащихся. Студенты в течение всего урока  слушали, писали, отвечали на вопросы.

При определенном разборе блока лекции, я приводила примеры, задавала наводящие вопросы, это позволило учащимся самим разобраться в изложенном материале, приводили мне примеры, они вспоминали свой собственный опыт, следовательно, у ребят в это время работала и память и мышление, а также было задействовано и воображение.

Во время подготовки к уроку я сильно волновалась, что забуду весь материал. Но когда урок начался, я про волнение забыла, и начала спокойно урок. Но наличие  достаточного объема материала, ориентировка в нем, а также создание доброжелательной рабочей атмосферы, все это  мне придало уверенности. Моё поведение на уроке было доброжелательно, собранно, была выдержка  в общении со студентами. В первой части урока было сложно распределить внимание на всех учащихся, во второй части – я справилась со своим волнением и смогла это сделать. Я старалась вести урок уверенно, диктовать материал четко и не быстро.

После выполнения практического задания, я могу с уверенностью утверждать, что студенты хорошо разобрались в полученной информации, применяли ее для объяснения тех или иных примеров, смогли сделать самостоятельно выводы  по методике «Трансактный анализ общения».

Урок был построен в соответствии с поставленными  целями и содержанием  урока, темы и курса в целом. В конце урока подведен итог о том, что было пройдено на уроке, и на что необходимо  особенно обратить внимание.

После проведенного урока я поняла, что на учащихся, кроме хорошо изложенной лекции будет влиять само поведение педагога: его подготовленность к уроку, его собранность, доброжелательность в обращении с учащимися, требовательность, использование разнообразных приемов воздействия на учащихся, его рабочее самочувствие, речь и самое главное опрятный внешний вид.

Я думаю, мне удалось заинтересовать учащихся, и я справилась с реализацией воспитательной цели. Заинтересованность выражалась  в активности  учащихся  на уроке.  Подводя итог урока, учащиеся легко справились с  обобщением и воспроизводством основных моментов  нового материала. После проведения урока я осталась удовлетворенной своей работой.


Самоанализ по проведенному уроку

Самоанализ по проведенному уроку

Трансактный анализ общения», позволяющая оценить поведение учащихся при определенном сочетаний «Родителя», «Взрослого», «Ребенка», а также было задано домашнее задание

Трансактный анализ общения», позволяющая оценить поведение учащихся при определенном сочетаний «Родителя», «Взрослого», «Ребенка», а также было задано домашнее задание

Во время подготовки к уроку я сильно волновалась, что забуду весь материал

Во время подготовки к уроку я сильно волновалась, что забуду весь материал
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.01.2017