Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»
Оценка 5

Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»

Оценка 5
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
25.04.2018
Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»
9 мая 2015 г. отмечается знаменательная дата в истории России - 70-я годовщина Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов. Обращение к теме победы в Великой Отечественной войне служит воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма. Разработка третьей государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г., № 795) стала важным этапом усиления внимания к проблемам патриотического воспитания, в том числе и школьников.
Анализ Поэт.вечер.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района Воспитатель школы­интерната: Рочева Екатерина Сергеевна Самоанализ поэтического вечера памяти и надежды «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…» Воинам ­ Победителям посвящается В честь 72 годовщины Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941­1945 годов. Обращение к теме  Победы нашего народа в Великой Отечественной войне служит воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма. Проблема патриотического воспитания школьников является одной из наиболее актуальных тем. Дети и подростки на современном   этапе   переживают   «духовный   кризис»,   обусловленный   деструктивными явлениями,   происходящими   в   политической,   экономической   и   социальной   сферах. Понимая актуальность данной проблемы на современном этапе, считаю, что формирование личности   воспитанника   невозможно   без   воспитания   уважения   к   духовным   ценностям. Невозможно воспитать полноценную личность без уважения к истории и культуре своего Отечества.   Нельзя   быть   патриотом,   не   чувствуя   личной   связи   с   Родиной,   не   зная   как берегли и защищали ее наши прадеды, деды и отцы. Наше поколение в неоплатном долгу перед теми, кто остался на полях сражений, перед теми, кто вернулся и восстанавливал разрушенную страну, кто обеспечивал нам мирную жизнь. И наш долг ­ помнить о тех суровых днях и героях войны.  Цель и задачи: ­ воспитание у детей гражданственности и патриотизма;   ­ продолжать знакомить детей с историей Великой Отечественной войны;   ­ формирование ценностных отношений к Родине, ее истории; ­ воспитание ответственности за судьбу страны, уважение к бессмертному воинскому подвигу; ­   содействие   личностному   развитию   детей,   определяющемуся   развитием индивидуальных, эмоциональных и ценностных ориентиров;  ­ выявление и поощрение талантливых детей, предоставление им возможности для самовыражения посредством чтения поэтических произведений;  ­   воспитание   уважительного   отношения   к   современной   Армии,   формирование желания   служить   в   ней,   быть   достойными   защитниками   Отечества,   быть   достойными памяти своих прадедов.  ­   воспитание   положительного   эмоционального   отношения   к   поэтическим произведениям.  Это   мероприятие   является   системным,   так   как   весь   год   с   детьми   проводились воспитательные часы, беседы на военную тему, на тему Победы нашего народа в Великой Отечественной   войне.   Проводились   экскурсии   в   музей,   изучались   школьные   стенды: «Звучит   памяти   набат!»;   «Дети   страшной   той   войны…»;   «Герои   Советского   Союза». Многие воспитанники принимали участие в конкурсах рисунков на тему войны в ДК, в 1 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Школа­интернат среднего общего образования» с.Самбург Пуровского района подростковом клубе «Север». Знакомили детей и с архивными данными о фронтовиках, жителях села Самбург. Активно помогали дети и в оформлении стенда «Война глазами детей». Смотрели воспитанники и театрализованные представления по этой теме, были просмотрены   художественные   и   даже   документальные   фильмы.   Дети   знакомились   с картинами,   читали   художественные   произведения   на   тему   войны.   Были   подготовлены рисунки и плакаты с военной тематикой для оформления сцены. По ходу мероприятия зрители заинтересованно и внимательно рассматривали слайды, эмоционально   воспринимали   чтецов.   Иногда,   казалось,   зрители   замирали,   внимательно вслушиваясь   в   слова   стихотворений.   По   эмоциональным   проявлениям   зрителей   можно было   определить   отношение   детей   к   врагам,   к   ужасам   войны,   к   победным   действиям советских войск, к подвигам героев. Дети, читающие стихотворения, волновались, но читали с выражением, торжественно. Только один ребенок немного сбился. Возможно, сказалось волнение.    Это   активизировало   выступающих   детей, Воспитатели   также   участвовали   в   выступлении   чтецов   и   выступили   на   должном уровне.   добавляло   старательности, торжественности. Предложение всем вместе спеть песню «День Победы» дети восприняли с восторгом и энтузиазмом. Спели очень хорошо, слова песни многие знают, но на каждом столе лежали листы бумаги с текстом песни. С особым вниманием слушали стихотворение «Присяга», которое читалось для мальчиков, присутствующих в зале, как для будущих солдат, Защитников Отечества. Им же посвящалась песня «Наша Армия».  С   восторгом   принял   зал   незапланированное   выступление   девочки   из подготовительной группы. Выступление было по теме и  отличным!  С интересом зрители и участники рассматривали слайды парадов на Красной площади: исторического военного времени и современных. Так как в оформлении были использованы плакаты и детские рисунки,   то   и   до   мероприятия   и   по   окончанию,   и   дети,   и   взрослые   внимательно   их рассматривали.   Пытались   найти   взаимосвязь   услышанных   произведений   и   рисунков, задавали вопросы. Многие долго не расходились, предлагая свою помощь при уборке зала, обменивались впечатлениями. Данное мероприятие длилось 40 минут, ни разу не была потеряна связь со зрителями. Постоянно   менялась   форма   хода   мероприятия,   поэтому   внимание   зрителей   не рассеивалось. Его содержание соответствовало поставленным целям и дало положительные результаты.  Подбор  произведений   соответствовал,   как  возрасту  чтецов,  так  и   возрасту зрителей.   Щепетильно   подбирались   слайды   со   сценами   войны,   строго   учитывались   и возраст   детей,   и   индивидуальные   особенности   воспитанников.   Некоторые   слайды   были убраны из сценария из­за возможности психологической перегрузки детского восприятия. Уровень   проведенного   мероприятия   довольно   высок:   это   и   должная   подготовка детей­чтецов,   и   подбор   материала   ­   зрителям   было   интересно.   Это   и   эмоциональное восприятие, настроение зала, торжественность, уважительное отношение к истории своего Отечества   –   все   говорит   о  том,   что  у   детей   формируется  патриотическое   сознание,   и поэзия   находит   отклик   в   душах   детей.   У   мальчиков   с   детства   формируется   желание служить в Армии, формируется ценностное отношение к понятию – защитники Отечества. А зная и понимая историю того времени учатся любить и уважать Родину. 2

Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»

Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»

Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»

Самоанализ поэтического вечера «Опаленный войной народ, самой редкой славы солдаты…»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.04.2018