Задачи:
Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.
Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.
Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную, информационную, проективную и образовательную компетентности с целью развития учебной деятельности, направленной на формирование УУД.
Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной, исследовательской.
Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать получен¬ные знания в соответствии с поставленной проблемой.
Самоанализ профессиональной деятельности
учителя начальных классов Поповой Л. Н.
за 20132014 учебный год.
Общий педагогический стаж 22 год
a .
Высшая квалификационная категория присвоена 27.09.2013 г.
Курсы повышения квалификации:
«Основы религиозных культур и светской этики» (2012)
«Формирование универсальных учебных действий средствами математики в
условиях реализации ФГОС НОО» (2012)
«Использование интерактивных технологий и мобильных программно
технических комплексовв образовательном процессе» (2013)
Моя работа строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего
педагогического коллектива школы.
Современные школьники ждут новых форм знакомства с новым материалом, в
которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга
к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы являются
познавательные задачи в форме информационных и творческих проектов, развивающие
способности детей, задачи, которые вызывают повышенный интерес и готовность их
решать. Данные задания должны включить в себя всю систему познавательных действий и
операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением, и
кончая операциями логического и творческого мышления.
Осмысление личного опыта чрезвычайно важно потому, что вводит в процесс постижения
мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых
установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в
формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру
природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых,
активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на
созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.
Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема«Формирование
УУД путём создания творческих и информационных проектов на уроках
окружающего мира», над которой работаю третий год.
Задачи:
Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной
деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего
мира.
Изучить опыт личностноориентированного подхода к обучению, разработки
индивидуальных траекторий развития учащихся.
Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета,
формирующих коммуникативную, информационную, проективную и
образовательную компетентности с целью развития учебной деятельности,
направленной на формирование УУД.
Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности
развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной,
исследовательской.
Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся
самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать
полученные знания в соответствии с поставленной проблемой.
Поставленные задачи реализовывались в ходе:
использования технологий развивающего, дифференцированного обучения,
проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;
использования межпредметных связей при изучении учебного материала;
разработки различных заданий для учащихся, которые способствовали их
обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;
проведения индивидуальногрупповых занятий.
Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:
Велась разработка новых форм, приёмов обучения.
Формировался методический комплекс
Разработка дидактических материалов, КИМов.
Разработка и проведение творческих и информационных проектов на уроках ОМ.
Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям.
Создание педагогических разработок.
Отслеживались текущие и промежуточные результаты.
Корректировка работы.
Прогнозирование результатов.
Формирование учебной деятельности путём создания творческих и информационных
проектов ведёт к произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.
Соответственно развиваются регулятивные, личностные, познавательные,
коммуникативные действия, позволяющие говорить о более высокой успешности в
усвоении учебного содержания курса и создании предпосылок для дальнейшего перехода
к самообразованию.
Оценка результативности и качества работы
по организации образовательного процесса.
Критерий 1. 1.1 Позитивная динамика уровня обученности учащихся за предыдущий
период: стабильная
Сведения о
Литературное чтение
Русский язык
Математика
результатах итоговых
контрольных работУспеваемость
Качество знаний
82 %.
35%
82 %
41 %
84%
53%
Второй год обучения был закончен со следующими учебными результатами по
итогам комплексной интегрированной контрольной работы:
Не достигли уровня базовой подготовки:. (12 %)
Группа детей, достигших уровня базовой подготовки: (88 %)
В результате 14 учащихся переведены в 3 класс.
Итоговые результаты обученности по предметам.
№П/П
НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ
КАЧЕСТВО
ЗНАНИЙ
УСПЕВАЕМОСТЬ
1
2
3
4
5
6
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО
40%
60%
40%
53%
79%
93%
87%
100%
93%
93%
100%
100%
5 Наличие победителей и призёров: школьного уровня
Критерий 2.
2.1 Доля учащихся, посещающих кружки – 100 %
Положительная динамика вовлечения учащихся во ВД.
120
100
80
60
40
20
0
%
2009-2010
2010-2011
2011-2012
2012-2013
2013-2014
2.2 Количество участников и наличие победителей, призёров в международных
интеллектуальных конкурсах: организатор игры
2.5 Доля учащихся, занятых во внеурочных, внеклассных мероприятиях, походах,
экскурсиях, соревнованиях и т.д. – 100 %.
Критерий 3.
3.2 3.5Активно применяю ИКТ в процессе обучения, систематически используются
ИКТ и ресурсы Интернет:
для моделирования урока, во внеаудиторной деятельности с учащимися.Мультимедийные проекты дети разрабатывали на уроках ОРКСЭ (4 класс) и кружках
«Жизнетворчество», «Светская этика». А разных видов проектов, выполненныхучащимися
на моих уроках и во внеурочное время, за год набралось значительное количество. Они были
защищены как в классе, так и на совместных с детьми родительских собраниях (в ноябре и мае), на
общешкольных мероприятиях (Осенний фестиваль, Новогодний марафон, Общественный смотр
достижений учащихся во внеурочной деятельности) и презентованы на доступных всеобщему
обозрению выставках («Красавица Осень», «Добро в сказках и в жизни»).
В течение года дети активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, которые
близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить
образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои
таланты.
Ведется активное стимулирование учащихся на участие в школьных, муниципальных и
всероссийских конкурсах, проектах, результаты которого отражены в таблице:
№
Название конкурса
Уровень
Результат
Колво
участников
13
1
2
3
4
5
6
7
8
9
всероссийский
международный
Осенний семестр
полиатлонмониторинг
«Политоринг»
Математический
конкурсигра
«Кенгуру. Математика
для всех».
Конкурс «Русский
всероссийский
медвежонок
языкознание для всех»
Дистанционный
конкурс «Эрудит»
Всероссийский
математический
конкурс «РЕБУС VI»
«Наши земляки – герои
Отечества»
всероссийский
всероссийский
муниципальный
Конкурс «Тепло твоих
муниципальный
4
4
2
6
5
5
Участники
Участники
Участники
Участники
Участники
2, 3 место
рук» в рамках
Всероссийской
культурно
экологической акции
«Покормите птиц»
фестиваль «Осенний
марафон»
«Новогодний
марафон»
школьный
Коллектив
2 место
школьный
Коллектив
Каждый
учащийся10
11
12
13
14
16
17
Акция «Пишем
историю».Неделя
школьный
Коллектив
Участники,
личные
грамоты
истории и
обществознания.
«Веселые старты»,
посвященные Дню
защитника Отечества.
Творческий отчёт,
посвящённый Дню
семьи.
школьный
Коллектив
Призёры
школьный
участники
Кросс Нации.
всероссийский
Коллектив
Участники
Олимпийские старты.
Смотр патриотической
школьный
школьный
Коллектив
Участники
3 место
песни.
Проект «Бессмертный
полк».
всероссийский
2
Участники
Проекты Д/ К., Д/В. «Герб Краснвской СОШ» опубликован на сайте «ProШколу.ru».
Критерий 4.
4.14.3 Распространение педагогического опыта велось в следующих
направлениях:
Участие в школьных и районных семинарах, педсоветах, совещаниях, работе МО
учителей начальной школы и классных руководителей, РМО преподавателей ОРКСЭ.
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
Тематика выступлений
Отчет о работе МО учителей начальных классов за
20122013уч.год.
Введение учебного курса «Основы религиозных
культур и светской этики»/Консультативная и
информационная поддержка учителей курса
ОРКСЭ
Проблемы преемственности и перспективности в
обучении начального звена и среднегов свете
внедрения новых ФГОС.
Проектирование урока с позиции формирования
универсальных учебных действий.
«Духовнонравственнаяразвитие и воспитание
школьников в контексте ФГОС общего
образования: инновационный опыт, траектории
развития»
Оценка достижений планируемых результатов.
Мониторинг процесса формирования УУД
младшего школьника.
Обсуждение итогов введения курса в школах
МО учителей начальной
школы
Круглый стол РМО
учителей начальной школы
МО учителей начальной
школы
МО учителей начальной
школы
Учительская конференция
МО учителей начальной
школы
РМО преподавателейрайона, обозначение задач и направлений РМО в
новом учебном году. Утверждение плана работы
РМО преподавателей ОРКСЭ.
Итоги успеваемости за год. Анализ итоговой
аттестации обучающихся.Итоги мониторинга
качества знаний, умений и навыков, техники чтения
за год.
Индивидуальная методическая работа учителя
(отчет по программам профессионального
самообразования учителя).
ОРКСЭ
МО учителей начальной
школы
МО учителей начальной
школы
Разработки уроков и внеурочных занятий.
Подготовка и проведение общешкольных и районных мероприятий для учащихся.
Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями.
4. 4 Наличие публикаций на школьном сайте, на Интернетсайтах «ПроШколу.ру»,
«Социальная сеть работников образования», имеется благодарность за активное участие в
работе сайта.
4.5 Руководство МО на:
школьном уровне (МО учителей начальной школы),
муниципальном уровне (РМО учителей ОРКСЭ)
Экспериментальная площадка:муниципального уровня.
6
4.8 Наличие подготовленных продуктов по результатам экспериментальной
деятельности:индивидуальные и групповые проекты учащихся 4 класса.
Критерий 5: Участие в профессиональных конкурсах: «Учитель здоровья России –
2013», дистанционный мастеркласс «Подготовка и проведение открытого урока с учетом
требования ФГОС»
Критерий 6:
6.1 Своевременно и качественноведется исполнение документов.
6.2 Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством
преподавания учителя.
Критерий 7.
7.1 Регулярна организация динамических пауз на своих уроках, проведение зарядки,
здоровьесберегающих мероприятий и т.п.
7.2 Учебный процесс ведется с использованием здоровьесберегающих технологий.
7.3 Отсутствие травм, полученных учащимися на урочных и внеурочных занятиях,
но во время перемен двое учащихся в течение года получили травмы.Критерий 8: 8.2 Эффективность деятельности учителя по включению школьников в
реализацию социально значимых проектов, востребованных местным социумом:
здоровьесохранные проекты, разработанные на занятиях кружка «Твоё здоровье», и
проекты, созданные в рамках кружка «Жизнетворчество», представлены учащимся школы,
вниманию родителей на родительских собраниях и при проведении Дня Семьи.
Таким образом, показателями успешной работы можно считать:
Стабильные показатели успеваемости учащихся.
Развитие познавательной сферы учащихся.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Результаты инновационной деятельности.
Системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности.
Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий
обучения и воспитания детей.
Учитель __________ Попова Л. Н.