Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов
Оценка 4.7

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
Взрослым
20.01.2017
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов
Задачи:  Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.  Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.  Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную, информационную, проективную и образовательную компетентности с целью развития учебной деятельности, направленной на формирование УУД.  Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной, исследовательской.  Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать получен¬ные знания в соответствии с поставленной проблемой.
Самоанализ профессиональной деятельности.docx
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов Поповой Л. Н.  за 2013­2014 учебный год. Общий педагогический стаж 22 год    a  . Высшая  квалификационная категория присвоена 27.09.2013 г. Курсы повышения квалификации:  «Основы религиозных культур и светской этики» (2012)  «Формирование универсальных учебных действий средствами математики в  условиях реализации ФГОС  НОО» (2012)  «Использование интерактивных технологий и мобильных программно­ технических комплексовв образовательном процессе» (2013) Моя работа строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего  педагогического коллектива школы. Современные школьники ждут новых форм знакомства с новым материалом, в  которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы являются  познавательные задачи в форме информационных и творческих проектов, развивающие  способности детей, задачи, которые вызывают повышенный интерес и готовность их  решать. Данные задания должны включить в себя всю систему познавательных действий и  операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением, и  кончая операциями логического и творческого мышления.  Осмысление личного опыта чрезвычайно важно потому, что вводит в процесс постижения  мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых  установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в  формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру  природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых,  активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на  созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.   Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема«Формирование  УУД путём создания творческих и информационных проектов на уроках  окружающего мира», над которой работаю третий год. Задачи:  Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной  деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего  мира.  Изучить опыт личностно­ориентированного подхода к обучению, разработки  индивидуальных траекторий развития учащихся.  Разработать систему приёмов, мотивирующих  учащихся к изучению предмета,  формирующих коммуникативную, информационную, проективную и      образовательную       компетентности с целью развития учебной деятельности,  направленной на формирование УУД.  Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности  развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной,  исследовательской.  Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся  самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать  полученные знания в соответствии с поставленной проблемой. Поставленные задачи реализовывались в ходе:  использования   технологий   развивающего,   дифференцированного   обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;   использования межпредметных связей при изучении учебного материала;   разработки   различных   заданий   для   учащихся,   которые   способствовали   их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;  проведения индивидуально­групповых занятий. Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:        Велась разработка новых форм, приёмов обучения.         Формировался методический комплекс Разработка дидактических материалов, КИМов. Разработка и проведение творческих и информационных проектов на уроках ОМ. Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям. Создание педагогических разработок.        Отслеживались текущие и промежуточные результаты.        Корректировка работы.        Прогнозирование результатов.  Формирование учебной деятельности путём создания творческих и информационных  проектов  ведёт к  произвольности восприятия, внимания,  памяти, воображения.  Соответственно развиваются  регулятивные, личностные, познавательные,  коммуникативные действия, позволяющие говорить о более высокой успешности в  усвоении учебного содержания курса  и создании предпосылок для дальнейшего перехода  к самообразованию. Оценка результативности и качества работы по организации образовательного процесса. Критерий 1. 1.1 Позитивная динамика уровня обученности учащихся за предыдущий  период: стабильная Сведения о  Литературное чтение Русский язык Математика результатах итоговых  контрольных работ Успеваемость Качество знаний 82  %. 35% 82 % 41 % 84% 53% Второй  год обучения был закончен со следующими учебными результатами по  итогам комплексной интегрированной контрольной работы:  Не достигли уровня базовой подготовки:. (12 %) Группа детей, достигших уровня базовой подготовки: (88 %) В результате 14 учащихся переведены в 3 класс. Итоговые результаты обученности по предметам. №П/П НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УСПЕВАЕМОСТЬ 1 2 3 4 5 6 РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕХНОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 40% 60% 40% 53% 79% 93% 87% 100% 93% 93% 100% 100% 5 Наличие победителей и призёров:  ­ школьного уровня Критерий 2.  2.1 Доля учащихся, посещающих кружки – 100 %  Положительная динамика вовлечения  учащихся во ВД.  120 100 80 60 40 20 0 % 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2.2 Количество участников и наличие победителей, призёров в международных  интеллектуальных конкурсах: ­ организатор игры 2.5 Доля учащихся, занятых во внеурочных, внеклассных мероприятиях, походах,  экскурсиях, соревнованиях и т.д. – 100 %. Критерий 3. 3.2­ 3.5Активно применяю ИКТ в процессе обучения, систематически используются   ИКТ и ресурсы Интернет: для моделирования урока, во внеаудиторной деятельности с учащимися. Мультимедийные проекты дети разрабатывали на уроках ОРКСЭ (4 класс) и кружках  «Жизнетворчество», «Светская этика». А разных видов проектов, выполненныхучащимися  на моих уроках и во внеурочное время, за год набралось значительное количество. Они были защищены как в классе, так и на совместных с детьми родительских собраниях (в ноябре и мае), на  общешкольных мероприятиях (Осенний фестиваль, Новогодний марафон, Общественный смотр  достижений учащихся во внеурочной деятельности) и презентованы на доступных всеобщему  обозрению выставках («Красавица Осень»,  «Добро в сказках и в жизни»). В течение года дети активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, которые  близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить  образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои  таланты. Ведется  активное   стимулирование   учащихся   на  участие  в   школьных,   муниципальных   и всероссийских конкурсах, проектах, результаты которого отражены в таблице: № Название конкурса Уровень Результат Кол­во  участников 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 всероссийский международный Осенний семестр  полиатлон­мониторинг  «Политоринг» Математический конкурс­игра «Кенгуру. Математика для всех».  Конкурс «Русский всероссийский медвежонок­ языкознание для всех» Дистанционный конкурс «Эрудит»  Всероссийский математический конкурс «РЕБУС VI» «Наши земляки – герои Отечества» всероссийский всероссийский муниципальный Конкурс «Тепло твоих муниципальный 4 4 2 6 5 5 Участники Участники Участники Участники Участники 2, 3 место рук» в рамках Всероссийской культурно­ экологической акции «Покормите птиц» фестиваль «Осенний марафон»  «Новогодний марафон» школьный Коллектив 2  место школьный Коллектив Каждый учащийся 10 11 12 13 14 16 17 Акция «Пишем историю».Неделя школьный Коллектив Участники, личные грамоты истории и обществознания.  «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества. Творческий отчёт, посвящённый Дню семьи. школьный Коллектив Призёры школьный участники Кросс Нации. всероссийский Коллектив Участники Олимпийские старты. Смотр патриотической школьный школьный Коллектив Участники 3 место песни. Проект «Бессмертный полк». всероссийский 2 Участники Проекты Д/ К., Д/В. «Герб Краснвской СОШ» опубликован на сайте «ProШколу.ru». Критерий 4.  4.1­4.3 Распространение педагогического опыта велось в следующих  направлениях:   Участие в школьных и районных семинарах, педсоветах, совещаниях, работе МО  учителей начальной школы и классных руководителей, РМО преподавателей ОРКСЭ.  №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тематика выступлений Отчет о работе МО учителей начальных классов за  2012­2013уч.год. Введение  учебного курса «Основы религиозных  культур и светской этики»/Консультативная и  информационная поддержка учителей курса  ОРКСЭ Проблемы преемственности и перспективности в  обучении начального звена и среднегов свете  внедрения новых ФГОС. Проектирование урока с позиции формирования  универсальных учебных действий. «Духовно­нравственнаяразвитие и воспитание  школьников в контексте ФГОС общего  образования: инновационный опыт, траектории   развития» Оценка достижений планируемых результатов.  Мониторинг процесса формирования УУД  младшего школьника. Обсуждение итогов введения курса в школах  МО учителей начальной  школы Круглый стол РМО  учителей начальной школы МО учителей начальной  школы МО учителей начальной  школы Учительская конференция МО учителей начальной  школы РМО преподавателей района, обозначение задач и направлений РМО в  новом учебном году. Утверждение плана работы  РМО преподавателей ОРКСЭ. Итоги успеваемости за год. Анализ итоговой  аттестации обучающихся.Итоги мониторинга  качества знаний, умений и навыков, техники чтения  за год. Индивидуальная методическая работа учителя  (отчет по программам профессионального  самообразования учителя). ОРКСЭ МО учителей начальной  школы МО учителей начальной  школы Разработки уроков и внеурочных занятий.   Подготовка и проведение общешкольных и районных мероприятий для учащихся.  Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями. 4. 4 Наличие публикаций на школьном сайте, на Интернет­сайтах «ПроШколу.ру»,  «Социальная сеть работников образования», имеется благодарность за активное участие в  работе сайта. 4.5  Руководство МО на: школьном уровне  (МО учителей начальной школы), муниципальном уровне (РМО учителей ОРКСЭ)  Экспериментальная площадка:муниципального уровня. 6 4.8  Наличие подготовленных продуктов по результатам экспериментальной  деятельности:индивидуальные и групповые проекты учащихся 4 класса. Критерий 5:  Участие в профессиональных конкурсах: «Учитель здоровья России –  2013», дистанционный мастер­класс «Подготовка и проведение открытого урока с учетом  требования ФГОС» Критерий 6: 6.1 Своевременно и качественноведется исполнение документов. 6.2 Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством  преподавания учителя. Критерий 7. 7.1 Регулярна организация динамических пауз на своих уроках, проведение зарядки,  здоровьесберегающих мероприятий и т.п.  7.2 Учебный процесс ведется с использованием здоровьесберегающих технологий. 7.3 Отсутствие травм, полученных учащимися на урочных и внеурочных занятиях,   но во время перемен двое учащихся в течение года получили травмы. Критерий 8: 8.2 Эффективность деятельности учителя по включению школьников в  реализацию социально значимых проектов, востребованных местным социумом: ­ здоровьесохранные проекты, разработанные на занятиях кружка «Твоё здоровье», и  проекты, созданные в рамках кружка «Жизнетворчество», представлены учащимся школы,  вниманию родителей на родительских собраниях и при проведении Дня Семьи. Таким образом, показателями успешной работы можно считать:   Стабильные показатели успеваемости учащихся.  Развитие познавательной сферы учащихся.  Сохранение положительной мотивации учащихся.  Результаты инновационной деятельности.  Системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности.  Формирование   позитивного   образа   школы   через   создание   комфортных   условий обучения и воспитания детей. Учитель __________ Попова Л. Н.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017