Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов

  • Документация
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи:  Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего мира.  Изучить опыт личностно-ориентированного подхода к обучению, разработки индивидуальных траекторий развития учащихся.  Разработать систему приёмов, мотивирующих учащихся к изучению предмета, формирующих коммуникативную, информационную, проективную и образовательную компетентности с целью развития учебной деятельности, направленной на формирование УУД.  Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной, исследовательской.  Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать получен¬ные знания в соответствии с поставленной проблемой.
Иконка файла материала Самоанализ профессиональной деятельности.docx
Самоанализ профессиональной деятельности учителя начальных классов Поповой Л. Н.  за 2013­2014 учебный год. Общий педагогический стаж 22 год    a  . Высшая  квалификационная категория присвоена 27.09.2013 г. Курсы повышения квалификации:  «Основы религиозных культур и светской этики» (2012)  «Формирование универсальных учебных действий средствами математики в  условиях реализации ФГОС  НОО» (2012)  «Использование интерактивных технологий и мобильных программно­ технических комплексовв образовательном процессе» (2013) Моя работа строилась в соответствии с целями и задачами, определёнными для всего  педагогического коллектива школы. Современные школьники ждут новых форм знакомства с новым материалом, в  которых могли бы воплотиться их активность, деятельный характер мышления, тяга к самостоятельности. И великолепным способом решения данной проблемы являются  познавательные задачи в форме информационных и творческих проектов, развивающие  способности детей, задачи, которые вызывают повышенный интерес и готовность их  решать. Данные задания должны включить в себя всю систему познавательных действий и  операций, начиная от действий, связанных с восприятием, запоминанием, осмыслением, и  кончая операциями логического и творческого мышления.  Осмысление личного опыта чрезвычайно важно потому, что вводит в процесс постижения  мира ценностную шкалу, без которой невозможно формирование позитивных целевых  установок подрастающего поколения. Предмет «Окружающий мир» помогает ученику в  формировании личностного восприятия, эмоционального, оценочного отношения к миру  природы и культуры в их единстве, готовит поколение нравственно и духовно зрелых,  активных, компетентных граждан, ориентированных как на личное благополучие, так и на  созидательное обустройство родной страны и планеты Земля.   Поэтому мною выбрана для работы следующая проблемная тема«Формирование  УУД путём создания творческих и информационных проектов на уроках  окружающего мира», над которой работаю третий год. Задачи:  Обобщить опыт собственной деятельности в направлении развития проектной  деятельности учащихся, формирование у них УУД на уроках окружающего  мира.  Изучить опыт личностно­ориентированного подхода к обучению, разработки  индивидуальных траекторий развития учащихся. Разработать систему приёмов, мотивирующих  учащихся к изучению предмета,  формирующих коммуникативную, информационную, проективную и      образовательную       компетентности с целью развития учебной деятельности,  направленной на формирование УУД.  Создавать условия, способствующие получению учащимися возможности  развивать свои способности в результате поисковой, экспериментальной,  исследовательской.  Формировать такую обучающую среду, которая мотивирует учащихся  самостоятельно достигать результат намеченной цели, а также конструировать  полученные знания в соответствии с поставленной проблемой. Поставленные задачи реализовывались в ходе:  использования   технологий   развивающего,   дифференцированного   обучения, проектного метода обучения, ИКТ в образовательном процессе;   использования межпредметных связей при изучении учебного материала;   разработки   различных   заданий   для   учащихся,   которые   способствовали   их обращению к информационной среде как инструменту, к общению в парах и группах;  проведения индивидуально­групповых занятий. Реализовывалась система мер, направленных на решение проблемы:        Велась разработка новых форм, приёмов обучения.         Формировался методический комплекс Разработка дидактических материалов, КИМов. Разработка и проведение творческих и информационных проектов на уроках ОМ. Разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям. Создание педагогических разработок.        Отслеживались текущие и промежуточные результаты.        Корректировка работы.        Прогнозирование результатов.  Формирование учебной деятельности путём создания творческих и информационных  проектов  ведёт к  произвольности восприятия, внимания,  памяти, воображения.  Соответственно развиваются  регулятивные, личностные, познавательные,  коммуникативные действия, позволяющие говорить о более высокой успешности в  усвоении учебного содержания курса  и создании предпосылок для дальнейшего перехода  к самообразованию. Оценка результативности и качества работы по организации образовательного процесса. Критерий 1. 1.1 Позитивная динамика уровня обученности учащихся за предыдущий  период: стабильная Сведения о  Литературное чтение Русский язык Математика результатах итоговых  контрольных работУспеваемость Качество знаний 82  %. 35% 82 % 41 % 84% 53% Второй  год обучения был закончен со следующими учебными результатами по  итогам комплексной интегрированной контрольной работы:  Не достигли уровня базовой подготовки:. (12 %) Группа детей, достигших уровня базовой подготовки: (88 %) В результате 14 учащихся переведены в 3 класс. Итоговые результаты обученности по предметам. №П/П НАЗВАНИЕ ПРЕДМЕТОВ КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ УСПЕВАЕМОСТЬ 1 2 3 4 5 6 РУССКИЙ ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ МАТЕМАТИКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ТЕХНОЛОГИЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 40% 60% 40% 53% 79% 93% 87% 100% 93% 93% 100% 100% 5 Наличие победителей и призёров:  ­ школьного уровня Критерий 2.  2.1 Доля учащихся, посещающих кружки – 100 %  Положительная динамика вовлечения  учащихся во ВД.  120 100 80 60 40 20 0 % 2009-2010 2010-2011 2011-2012 2012-2013 2013-2014 2.2 Количество участников и наличие победителей, призёров в международных  интеллектуальных конкурсах: ­ организатор игры 2.5 Доля учащихся, занятых во внеурочных, внеклассных мероприятиях, походах,  экскурсиях, соревнованиях и т.д. – 100 %. Критерий 3. 3.2­ 3.5Активно применяю ИКТ в процессе обучения, систематически используются   ИКТ и ресурсы Интернет: для моделирования урока, во внеаудиторной деятельности с учащимися.Мультимедийные проекты дети разрабатывали на уроках ОРКСЭ (4 класс) и кружках  «Жизнетворчество», «Светская этика». А разных видов проектов, выполненныхучащимися  на моих уроках и во внеурочное время, за год набралось значительное количество. Они были защищены как в классе, так и на совместных с детьми родительских собраниях (в ноябре и мае), на  общешкольных мероприятиях (Осенний фестиваль, Новогодний марафон, Общественный смотр  достижений учащихся во внеурочной деятельности) и презентованы на доступных всеобщему  обозрению выставках («Красавица Осень»,  «Добро в сказках и в жизни»). В течение года дети активно участвовали в классных и школьных мероприятиях, которые  близки им по природе, отвечают внутренним потребностям, помогают удовлетворить  образовательные запросы, почувствовать себя успешным, реализовать и развить свои  таланты. Ведется  активное   стимулирование   учащихся   на  участие  в   школьных,   муниципальных   и всероссийских конкурсах, проектах, результаты которого отражены в таблице: № Название конкурса Уровень Результат Кол­во  участников 13 1 2 3 4 5 6 7 8 9 всероссийский международный Осенний семестр  полиатлон­мониторинг  «Политоринг» Математический конкурс­игра «Кенгуру. Математика для всех».  Конкурс «Русский всероссийский медвежонок­ языкознание для всех» Дистанционный конкурс «Эрудит»  Всероссийский математический конкурс «РЕБУС VI» «Наши земляки – герои Отечества» всероссийский всероссийский муниципальный Конкурс «Тепло твоих муниципальный 4 4 2 6 5 5 Участники Участники Участники Участники Участники 2, 3 место рук» в рамках Всероссийской культурно­ экологической акции «Покормите птиц» фестиваль «Осенний марафон»  «Новогодний марафон» школьный Коллектив 2  место школьный Коллектив Каждый учащийся10 11 12 13 14 16 17 Акция «Пишем историю».Неделя школьный Коллектив Участники, личные грамоты истории и обществознания.  «Веселые старты», посвященные Дню защитника Отечества. Творческий отчёт, посвящённый Дню семьи. школьный Коллектив Призёры школьный участники Кросс Нации. всероссийский Коллектив Участники Олимпийские старты. Смотр патриотической школьный школьный Коллектив Участники 3 место песни. Проект «Бессмертный полк». всероссийский 2 Участники Проекты Д/ К., Д/В. «Герб Краснвской СОШ» опубликован на сайте «ProШколу.ru». Критерий 4.  4.1­4.3 Распространение педагогического опыта велось в следующих  направлениях:   Участие в школьных и районных семинарах, педсоветах, совещаниях, работе МО  учителей начальной школы и классных руководителей, РМО преподавателей ОРКСЭ.  №  п/п 1 2 3 4 5 6 7 Тематика выступлений Отчет о работе МО учителей начальных классов за  2012­2013уч.год. Введение  учебного курса «Основы религиозных  культур и светской этики»/Консультативная и  информационная поддержка учителей курса  ОРКСЭ Проблемы преемственности и перспективности в  обучении начального звена и среднегов свете  внедрения новых ФГОС. Проектирование урока с позиции формирования  универсальных учебных действий. «Духовно­нравственнаяразвитие и воспитание  школьников в контексте ФГОС общего  образования: инновационный опыт, траектории   развития» Оценка достижений планируемых результатов.  Мониторинг процесса формирования УУД  младшего школьника. Обсуждение итогов введения курса в школах  МО учителей начальной  школы Круглый стол РМО  учителей начальной школы МО учителей начальной  школы МО учителей начальной  школы Учительская конференция МО учителей начальной  школы РМО преподавателейрайона, обозначение задач и направлений РМО в  новом учебном году. Утверждение плана работы  РМО преподавателей ОРКСЭ. Итоги успеваемости за год. Анализ итоговой  аттестации обучающихся.Итоги мониторинга  качества знаний, умений и навыков, техники чтения  за год. Индивидуальная методическая работа учителя  (отчет по программам профессионального  самообразования учителя). ОРКСЭ МО учителей начальной  школы МО учителей начальной  школы Разработки уроков и внеурочных занятий.   Подготовка и проведение общешкольных и районных мероприятий для учащихся.  Проведение тематических собраний и индивидуальных консультаций с родителями. 4. 4 Наличие публикаций на школьном сайте, на Интернет­сайтах «ПроШколу.ру»,  «Социальная сеть работников образования», имеется благодарность за активное участие в  работе сайта. 4.5  Руководство МО на: школьном уровне  (МО учителей начальной школы), муниципальном уровне (РМО учителей ОРКСЭ)  Экспериментальная площадка:муниципального уровня. 6 4.8  Наличие подготовленных продуктов по результатам экспериментальной  деятельности:индивидуальные и групповые проекты учащихся 4 класса. Критерий 5:  Участие в профессиональных конкурсах: «Учитель здоровья России –  2013», дистанционный мастер­класс «Подготовка и проведение открытого урока с учетом  требования ФГОС» Критерий 6: 6.1 Своевременно и качественноведется исполнение документов. 6.2 Удовлетворенность участников образовательного процесса качеством  преподавания учителя. Критерий 7. 7.1 Регулярна организация динамических пауз на своих уроках, проведение зарядки,  здоровьесберегающих мероприятий и т.п.  7.2 Учебный процесс ведется с использованием здоровьесберегающих технологий. 7.3 Отсутствие травм, полученных учащимися на урочных и внеурочных занятиях,   но во время перемен двое учащихся в течение года получили травмы.Критерий 8: 8.2 Эффективность деятельности учителя по включению школьников в  реализацию социально значимых проектов, востребованных местным социумом: ­ здоровьесохранные проекты, разработанные на занятиях кружка «Твоё здоровье», и  проекты, созданные в рамках кружка «Жизнетворчество», представлены учащимся школы,  вниманию родителей на родительских собраниях и при проведении Дня Семьи. Таким образом, показателями успешной работы можно считать:   Стабильные показатели успеваемости учащихся.  Развитие познавательной сферы учащихся.  Сохранение положительной мотивации учащихся.  Результаты инновационной деятельности.  Системный подход к анализу и планированию педагогической деятельности.  Формирование   позитивного   образа   школы   через   создание   комфортных   условий обучения и воспитания детей. Учитель __________ Попова Л. Н.