Самоанализ работы учителя начальных классов
Оценка 4.9

Самоанализ работы учителя начальных классов

Оценка 4.9
Повышение квалификации
docx
администрации
Взрослым
18.01.2018
Самоанализ работы учителя начальных классов
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категории Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю. На данном этапе это - создание условий для формирования ключевых компетенций , учебной деятельности ученика, как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению школьника в основном звене.Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категории
Самоанализ работы учителя начальных классов.docx
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов высшей квалификационной категории Старощербаковской средней общеобразовательной школы  Понамаревой Талии Каержановны   школе   учителем   начальных   классов.   Мой педагогический стаж 34года. По итогам предыдущей аттестации 2010 года имею   первую   квалификационную   категорию.             Все   эти   годы   я   работала   в Ульяновской     Я   всегда   испытывала потребность   так   организовать   учебный   труд   детей,   чтобы   он   был   радостным, успешным, чтобы ребенок и родители не определяли ценность личности только успехами в учебе. Обновление содержания образования вплотную коснулось самых маленьких   школьников.   Много   интересного   происходит   в   начальной   школе, предлагают   различные   УМК.   Работала   по   программе   развивающего   обучения Л.В.Занкова,   по   образовательной   системе   «Школа   2100»,   в   настоящее   время работаю по УМК «Школа России», классный руководитель 1 и 3 классов.   Цели моей профессиональной деятельности плавно вытекают и согласуются с целями деятельности образовательного учреждения, в котором я работаю.   На данном этапе это ­   создание условий для формирования   ключевых компетенций  (ценностно­смысловых, общекультурных, учебно­познавательных, информационных,  коммуникативных,   социально­трудовых   и     компетенций личностного   самосовершенствования),   учебной   деятельности   ученика,     как желания и умения  учиться,  развитие  познавательных  интересов  и готовности к обучению школьника в основном звене.          Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач: ­  организация личностно­ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика,   с   включением   его   в   познавательный   процесс,   с   активизацией индивидуального   опыта;   выявление   индивидуальных   потребностей   и   интересов каждого ребенка, учет его  возможностей и способностей; ­ организация уроков, реализующих деятельностный принцип  обучения; ­  использование   вариативных,  разноуровневых   заданий,  предоставление   ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов принятия  учебного материала;   ­   организация   внеурочной   деятельности   для   развития   духовно­нравственных, этических основ школьников. В своей работе учитываю возрастные особенности учащихся, уважаю их мнение, умею доступно и убедительно объяснить свою позицию в детском коллективе. На своих уроках стараюсь создать благоприятный морально­психологический климат в   ученическом   коллективе,   мотивирую   на   достижение   результатов,   оказываю психолого ­ педагогическую поддержку. Проявляю уважение к личности каждого ребенка,   учитываю   возрастные   особенности   детей,   поощряю   детей   высказывать свои   мысли   и   чувства,   использую   жизненные   ситуации   для   развития   ребенка, создаю ситуации достижения успеха. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Постоянно нахожусь в поиске новых, эффективных, интересных форм, методов, приѐмов   обучения   и   воспитания.   За   межаттестационный   период   работала   над темой     самообразования:   «Применение   ИКТ   технологий   с   целью   развития творческих способностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС». Чтобы   соответствовать   требованиям   квалификации,     учитель   должен владеть   современными   образовательными   технологиями,   включая информационные,   а   также   цифровые   образовательные   ресурсы.   Под информатизацией   начальной   школы   понимаю   включение   в   образовательный процесс информационных и коммуникационных технологий в качестве средств обучения,   воспитания   и   развития   младших   школьников.   Провела   для   коллег открытые   уроки   с   использованием   ИКТ   по   темам   «К.   Г.   Паустовский. «Растрепанный   воробей».   Характеристика   героев   произведения   », «Произношение   и   написание   слов   с   непроизносимыми   согласными  ».  За   счет игровой,   исследовательской   формы   учебных   заданий,   мгновенной   реакции компьютера на правильность их выполнения формируется высокая мотивация учения. Информатизация дает возможность дифференциации процесса обучения за   счет   индивидуального   темпа   и   последовательности   выполнения   заданий различного   уровня   сложности.   Использование   мультимедийных   средств расширяет   способы   предъявления   учебной   информации.   Основными   целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации   к   учебе,   углубление   знаний,   развитие   психофизических   качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде. ри подготовке к уроку планирую все возможные формы сотрудничества: в группах («работа в парах», «работа в малой группе сменного состава»), обучение в команде, дифференцированное обучение. В любой форме взаимодействия в центре   находится   ученик.   Организовываю   работу   так,   чтобы   ученики   сами находили   решение   проблемы   урока,  сами   объясняли,  как   надо   действовать   в новых условиях. ИКТ является новым техническим средством развития сотрудничества с учеником.   Я   регулярно   повышаю   свою   ИКТ­компетентность,   прохожу   курсы повышения квалификации. Наиболее часто использую пакет продуктов Microsoft Office   (текстовый   редактор   MS   Word,   настольная   издательская   система   MS Publisher таблицы  MS Excel, редактор презентаций Power Point). Имею навыки работы   в   некоторых   графических   редакторах   (Adobe   Photoshop,   Paint). Использую  программу  для создания и  редактирования  видео Windows Movie Maker.   Полезны   в   моей   работе   обучающие   и   контролирующие   учебные компьютерные программы, например, из серии «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия», медиазаписи фильмов, видеоролики, мультипликация, аудиозаписи. Часто   пользуюсь   поисковыми   системами,   быстро   нахожу   актуальную   и достоверную информацию, чему учу и детей. Результатом       обучения, соответствующие требованиям ФГОС  нового поколения. работы стали показатели качества  Динамика качества обучения за последние три года. Класс Год Успеваемость Качество 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс 1 класс 2 класс 3 класс Русский язык 2012­2013 уч.год 2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год Результаты мониторингов 100% 54% 100% 66% Математика 2012­2013 уч.год 2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год Результаты мониторингов 100% 54% 100% 66% Литературное чтение 2012­2013 уч.год 2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год Результаты мониторингов 100% 66% 100% 75% Окружающий мир 2012­2013 уч.год 2013­2014 уч.год 2014­2015 уч.год Результаты мониторингов 100% 66% 100% 75% Результаты мониторингов являются стабильными: по русскому языку и математике со 100% успеваемостью. В 2012 году выпустила 4 класс, который успешно продолжил обучение в среднем звене. Согласно   ФГОС   НОО   организация   внеурочной   деятельности   детей является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе.  Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,  направлена на достижение   результатов   освоения   основной   образовательной   программы.   В первую очередь это достижение личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только должен получить знания, но и научиться действовать, чувствовать, принимать решения, взаимодействовать с окружающими. В 2013 году мною была разработана программа внеурочной деятельности «Планета   Здоровья»,   рассчитанная   на   4   года.   Программа   обсуждалась методическим объединением, была утверждена и предложена к распространению в начальной школе. По ней в настоящее время я и работаю. Для реализации познавательной и творческой активности школьников в учебном   процессе   я   использую   современные   образовательные   технологии, дающие   возможность   повышать   качество   образования,   более   эффективно использовать   учебное   время   и   снижать   долю   репродуктивной   деятельности учащихся,   добиваться   высоких   результатов   обученности.   Современные образовательные   технологии   ориентированы   на   индивидуализацию, дистанционность   и   вариативность   образовательного   процесса,   академическую мобильность обучаемых, независимо от возраста и уровня образования.       и не теряют интереса В своей работе я использую проблемные методы обучения. Создание в учебной деятельности   проблемных   ситуаций   и   организация   активной   самостоятельной деятельности учащихся по их разрешению способствует творческому овладению   развиваются   мыслительные   способности. Разноуровневое материалом, обучение дает   мне   возможность   помогать   слабым   ученикам,   делать   процесс познания   для   них   посильным,   доступным,   повышать   их   успешность,   а   также способствовать   реализации   желания   сильных   учащихся   быстрее   продвигаться   в обучении,   изучать   материал   более   глубоко.   Таким   образом,   все   учащиеся мотивированы      Несколько лет назад я заинтересовалась проектной технологией.     Я посещала занятия и уроки коллег, обменивалась опытом, подготовила публикации. Потом распространяла   свой   опыт   на   районном   и   областном   уровне.  Подготовила   и епровела   краткосрочных   проекты   по   технологии   по   темам­   «Филимоновская игрушка», «Русская матрёшка» и долгосрочные проекты «Кролик – символ нового года»,   «Мой   маленький   питомец»,   «Эти   удивительные   спички»,   «Моя   малая родина – Бараба», «Мой прадед – великой армии солдат»..За проекты     «Мой маленький питомец», «Эти удивительные спички» заняла второе и третье места в районном конкурсе «Мой лучший урок» в номинации «Урок окружающего мира». Кроме этого проектную деятельность веду и во внеклассной работе. Мною был приготовлен и показан творческий проект внеклассного занятия «Наши пернатые друзья».   На   ММО   обобщила   свой   опыт   работы   по   теме   «Метод   проектов   в начальной   школе   и   опубликовала   данный   материал   в     сборнике   научно­ методических трудов. учебе. к          В основе обучения в сотрудничестве (командная, групповая работа) лежит   идея   совместной   развивающей   деятельности.   Мне   нравятся   принципы педагогики сотрудничества,  я базирую на них свою работу (гуманно­личностный подход, индивидуализация, учение без принуждения).       и видов других Обучение в начальной школе немыслимо без игровых методов: ролевых, игр.  деловых В игре расширяется кругозор, формируются умения и навыки, необходимые в практической   деятельности,   развиваются   общеучебные   умения   и   навыки.  Здоровьесберегающие   технологии позволяют   равномерно   распределять различные виды заданий во время урока, чередовать мыслительную деятельность с отдыхом, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. На уроках мы проводим физкультминутки, разминку для глаз, делаем обучающих релаксирующие   упражнения,   осваиваем   приемы   точечного   массажа   и самомассажа. Важен и полноценный отдых на перемене, я никогда не пускаю его на самотек, т.к. дети младшего возраста нуждаются в руководстве взрослого для эффективного   использования   времени   отдыха.   На   родительских   собраниях знакомлю родителей с принципами ЗОЖ. В том, что дети стали меньше болеть, укрепили  здоровье, снизилось количество пропусков, я вижу и свою заслугу. Формированию   персонифицированного   учета   достижений   учеников,   определению   личности индивидуального способствует система   инновационной   оценки,   «портфель достижений»  отражающий   его   личностный   рост   и   достижения..   Построение уроков на основе современных технологий позволяет ликвидировать перегрузки,   внедрив системно­ реализовать   личностно­ориентированное   обучение, деятельностный подход, планировать и прогнозировать результаты обучения.   развития   например, траектории   Создавать в коллективе атмосферу, способствующую развитию личности, способной к самопознанию, саморазвитию и самовыражению помогают конкурсы и олимпиады, в которых участвуют учащиеся. Это школьные, всероссийские и федеральные конкурсы, например, «Русский медвежонок», «Кенгуру», «ЧиП», «Львёнок»,   «Лисёнок».   На   уроках,   дополнительных   занятиях,   во   внеурочной деятельности   мы   проводим   подготовку,   результатами   которой   являются призовые места в различных мероприятиях. Опыт своей работы представляю на персональном сайте Интернета ://учительский.сайт/Понамарева-Талия- Каержановна. Мною опубликованы работы на сайтах: http://pedsovet.su -учебные материалы и сценарии для начальной школы, http://nsportal.ru-опубликованы методические разработки уроков в начальной школе, http://www.proshkolu.ru, http://infourok.org/ tatjana_ponamareva. Об   этом   подтверждают свидетельства о публикации. http Участвую   в   мероприятиях,   повышающих   имидж   образовательного   учреждения (семинарах, научно­практических конференциях, круглых столах) Достижение   образовательных   целей   возможно   только   в   тесном сотрудничестве с родителями. Формы, методы и средства моего взаимодействия с   родителями:   основной   документ   учащихся   –   дневник,   в   том   числе   его электронная версия, родительские собрания, консультации, беседы, посещение учащихся на дому, открытые уроки, внеклассные мероприятия с  приглашением и участием родителей. Родители   учащихся   уважают   меня   как   специалиста,   доверяют, обращаются за советами и консультациями. За время работы с классом у нас не возникло ни одного конфликта. Проблемы мы решаем исключительно мирным путем, не делая их достоянием общественности. Результат   изучения   удовлетворённости   родителей   работой   на   уроках оценен   на 4,5   балла (степень   удовлетворённости   высокая).   Уровень удовлетворенности   родителей   учебными   достижениями   по   результатам анкетирования составляет 75%. За   многолетний   труд   имею   награды:   Почётная   грамота   Главы   Барабинского района за высокие профессиональные достижения в деле воспитания и обучения подрастающего поколения    (июль 2012 г.) Почётная   грамота   начальника   управления   образования   Барабинского   района   за профессиональные   достижения   в   деле   воспитания   и   обучения   школьников   по итогам 2009­2010 учебного года. Почётная грамота Главы Щербаковского сельского совета за добросовестный труд в воспитании подрастающего поколения в связи с «Годом учителя»  (октябрь 2010 г.)       Имею свидетельства, сертификаты и благодарственные письма  о  публикации учебно­методического материала в сети Интернет. Основными перспективами саморазвития определила для себя следующие  задачи: Повышение собственной квалификации, организация непрерывного  обучения ­ Планируемые пути решения­определение траектории обучения, в том  числе направлений самообразования и дистанционных форм профессионального  общения; Расширение профессиональных контактов ­ организация мастер­классов для  педагогов своей школы. Включенность в методическое объединение учителей  округа, работу творческих групп. Поиск информации и единомышленников через  сетевое сообщество учителей. Наше время ставит новые задачи, связанные с внедрением нового ФГОС. Механизм их решения вижу в стратегии моей школы, , в творческом отношении к своему делу.

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов

Самоанализ работы учителя начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2018