Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
26.11.2017
Самоанализ урока
Урок внеклассного чтения по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке » взят мною для 5 класса не случайно, так как э урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются важной проблемой в школе. Одной из задач в формировании личности школьника является обогащения его нравственными представлениями и понятиями.Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
самоанализ урока.docx
Цель урока: создать условия для ознакомления с искусством театра, профессиями  работников театра, для учебной деятельности,  в  процессе которой  учащихся  определят  жанровые особенности произведения; способствовать формированию умения высказывать  свои мысли; развитию устной связной речи, логического мышления, творческих навыков  коллективной работы в группах; своеобразие  языка и характеры героев  сказки  С.Я.  Маршака для понимания идеи произведения. Побуждение у детей интереса к  театрализованной игре, ознакомление детей с устным  творчеством, развитие речи. Планируемые результаты: Предметные: ­овладевать навыками осознанного, правильного и выразительного чтения и умения  работать с текстом; ­анализировать текст с позиции отношения автора к персонажам, изображение повадок  животных, соответствие образу выбранной роли; ­находить способы и средства создания характера и изображения внутреннего мира героев  сказки; ­понимать сущность поведения героев, уметь самостоятельно делать выводы. Личностные: ­ развитие чувства сопереживания, сострадания, эмоционального отклика на прочитанное; ­развитие умения  понимать образный язык художественного произведения;  ­ расширить и активизировать словарный запас; ­ выражать эмоции через движения; ­ развивать речевую активность ребенка, тренировать в произношении звукоподражание,   воспитывать коммуникативность детей Метапредметные: Познавательные УУД ­уметь составлять характеристику героев; ­уметь выделять главное; ­ развивать слуховое и зрительное внимание ребенка, логическое мышление – умение  сравнивать, анализировать ­ уметь устанавливать причинно ­ следственные связи между поступками персонажей  сказки; Регулятивные УУД ­принимать учебную задачу, отбирать способы её решения; ­ различать способ и результат действия в связи с поставленной задачей и условиями ее  реализации; ­ уметь оценивать результаты своих действий и сравнивать их с выступлениями  одноклассников; ­ умение сопереживать героям, подражать; согласовывать свои действия при проведении  простой инсценировки. Коммуникативные УУД ­участвовать в учебном диалоге; ­выражать свои мысли в учебном диалоге; ­уметь общаться друг с другом, находить общее решение  в групповой работе;  ­ уметь сотрудничать и договариваться с одноклассниками, участвуя в коллективной  деятельности; ­ уметь использовать различные выразительные средства (мимику, позу, жесты) Самоанализ урока Класс по уровню обучаемости и обученности в целом сильный , но есть дети с  низким уровнем. Поэтому уроки приходится выстраивать, используя  психологические особенности всех учеников.  Урок внеклассного  чтения по произведению С.Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке » взят мною для 5 класса не случайно, так как э урок позволит  сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются  важной проблемой в школе. Одной из задач в формировании личности   школьника является обогащения его нравственными представлениями и  понятиями. Тип урока : Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных  действий.       На изучение этой темы по программе отводится один урок. Цель моего урока заключала следующее :  ­ формирование осознанных умений и навыков работы с текстом; ­ развитие системного диалектического мышления (искусство вести  рассуждение) ­ формирование УУД : ­ формирование оргдеятельностной, коммуникативной компетенций. ­воспитание любви и уважения к людям и животным.         В начале урока я познакомила с театральным миром, профессиями,  атрибутами театра. Она способствует и стимулирует творческое  саморазвитие личности ребёнка через личностный опыт. Постулаты «Все способны», «Каждый человек имеет право высказать свою точку зрения»,  «уважение мнения партнёра », « важно не только то, что мы знаем и умеем, но и какие чувства и эмоции мы при этом испытываем» ­ создают условия для  более полного самовыражения школьника. Поэтому, когда ученики играли свои роли, что для них является самым  ответственным,  конечно же они испытали определенные чувства и эмоции, а  для некоторых, то что в начале урока было страшным в конце возможно было  переоценено по иному.      Понимая, что в современном уроке большая роль отводится,  коммуникативному подходу я специально планирую коммуникативные  задачи, а именно учу участвовать в диалоге, дискуссии, выстраивая  аргументированные ответы. Это формирование коммуникативных УУД.      Требования к современному уроку включают в себя обязательное  использование информационных технологий. Поэтому была создана  компьютерная презентация.        Прогнозирование идёт на протяжении всего урока. ­ Это также формирование личностных УУД.  На данном уроке прослеживается формирование личностных УУД таких  как­ умение изображать повадки животных,  соответствие образу, умение  выделять нравственные аспекты поведения.  Цель этой технологии: развитие мыслительных навыков школьников,  необходимых не только в учёбе, но  и в обычной жизни, т.е. это и есть УУД:  умение принимать взвешенные решения, работать с информацией,  анализировать различные стороны явлений.  Необходимо было учитывать: Текст должен быть незнаком (иначе теряется смысл и логика использования). Текст заранее разделён на роли. Задания и вопросы к тексту формулируются таким образом, чтобы развивать  у учащихся различные мыслительные навыки.          На начальной стадии урока учащиеся по прослушанному  текста на  русском языке предполагали о чём пойдёт речь .       Это способствовало развитию мышления, формированию  коммуникативных и творческих способностей. Применяя приёмы этой  технологии, я убедилась, насколько она эффективна, насколько процесс  обучения может быть увлекательным.       Кроме этого обеспечивается формирование коммуникативных УУД.            Такая организация урока позволяет прививать ученикам уважительное  отношение к мнению своих одноклассников, умение чётко и грамотно  выражать свои мысли, аргументировать своё мнение и отступать от неверных  доводов.       Построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение  гипотез и их обоснование, умение анализировать, сравнивать, делать выводы – это формирование познавательных УУД.       Рефлексия, на которой информация анализировалась и творчески  перерабатывалась.     А также приём , где учащиеся еще раз проанализировали поведение героев,  у какой группы получилось удачная инсценировка. Получили свои награды.  Как подведение итогов еще раз проговорили: какие УУД развивали  (предсказывали, работали в парах, фантазировали, размышляли, думали,  играли свои роли).      На уроке формировались регулятивные УУД: Умение действовать по плану (инструкция) Умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной  деятельности ( работа в группах). Я стараюсь использовать различные формы обучения. На этом уроке  использовала коллективную, парную, фронтальную.    Я считаю, что работоспособность была достаточно высокой в течении всего  урока. Это обеспечивалось благодаря смене форм и методов работы, которые  представлены в технологиях, использованных на уроке       Время, отведенные на все этапы урока было рационально распределено.  Этот урок с использованием новых методов и стратегий творческого  характера. Учитель обязан выслушать выступление каждой группы, чтобы  сложилась объективная правильность суждений. Выслушать  до конца, не  прерывая их, так как этого требовали поставленные цели.        Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, благоприятная,  доверительная, эмоциональная, дружеская.      В ходе урока цели и задачи реализованы.     Домашнее задание творческого характера (Продолжение этапа рефлексии)  и для учителя (Проверить усвоение материала) и для ученика (Осмысление  темы).    Я уверена, что этот урок и все эмоции связанные с ним запомнятся на долго  детям.

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.