Самоанализ урока русского языка в 3 классе
АОУ школы№ 6
г.Долгопрудного
участника 1 тура конкурса «Учитель года -2017»
Фроловой Светланы Владимировны
Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 3 в классе, УМК «Школа России». В классе обучается 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. Социальная ситуация в классе такова: из 28 детей 1 ребенок из неблагополучной семьи, 3 детей из малообеспеченных семей, 7 из многодетных, 1 проблемы с мелкой моторикой (последствия травмы), 1 ребенок изучал русский язык как иностранный , 9 человек других национальностей.
Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 10 человек — 36%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.
Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 29% учащихся (8 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.
Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 10 человек (36%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 79%.
На данном уроке присутствовало 24 человека.
Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне
Цель урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне
Задачи:
Обучающая:
· повторение морфем слова.
Развивающая:
· развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь
Воспитательная:
· воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности
Формируемые УУД:
Личностные
· умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию
Познавательные
· извлекать информацию, представленную в виде текста.
· осуществлять анализ, строить рассуждение
Регулятивные
· формулировать тему и цель урока;
· работать по плану.
Коммуникативные
· оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;
· высказывать и обосновывать свою точку зрения;
· слушать и слышать других;
· договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы
Тип урока: урок общеметодологической направленности (обобщение и систематизация знаний)
Элементы технологии: дифференцированная, групповая, информационная, проблемная, личностно-ориентированная.
Методы:
· Принятия и сохранения цели;
· Планирование своей деятельности
· аудио метод;
· видео метод;
Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная.
Приемы:
· упражнение
· работа с учебной книгой
· Принятия и сохранения цели;
· Планирование своей деятельности.
Средства:
· речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, рабочие тетради, учебник «Русский язык».
Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы
1. Организационно-мотивационный этап.
2. Этап актуализации знаний.
3. Этап самоопределения к деятельности
4. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
На уроке реализованы принципы обучения:
· принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.
· принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления о правописании парных по звонкости и глухости согласных;
· принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.
Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа. Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.
Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:
· возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;
· меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;
· учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе навыки6 такт, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.
Организация контроля осуществлялась через формы:
· словесная характеристика (оценка);
· самооценка;
· отметка.
Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.
Считаю, что содержание урока, методы, формы способствовали достижению следующих результатов урока:
Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.
Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления . Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Использование различных способов поиска (в справочных источниках) информации. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные: правильно писать слова с изученными орфограммами, производить морфемный разбор слова, образовывать существительные — подбирать слова, воспринимать их на слух.
Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.