Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Конкурсы
docx
русский язык
3 кл
19.01.2017
Самоанализ урока
Публикация является частью публикации:
Самоанализ урока русского языка в 3 классе.docx

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

АОУ школы№ 6

г.Долгопрудного

участника 1 тура конкурса «Учитель года -2017»

Фроловой Светланы Владимировны

Сегодня вы присутствовали на уроке русского языка в 3 в классе, УМК «Школа России». В классе обучается 28 человек: 16 мальчиков и 12 девочек. Социальная ситуация в классе такова: из 28 детей 1 ребенок из неблагополучной семьи, 3 детей из малообеспеченных семей, 7 из многодетных,  1 проблемы с мелкой моторикой (последствия травмы), 1 ребенок изучал русский язык как иностранный , 9 человек других национальностей.

 Состав класса неоднороден. Высокий уровень знаний, умеренная и стабильная работоспособность, быстрый продуктивный темп учебной деятельности, высокий и стойкий интерес к учебным заданиям характерен для 10 человек — 36%. Эти ребята легко и быстро усваивают материал.

Средний уровень знаний, стабильная работоспособность, умеренный темп учебной деятельности, выраженный и непостоянный интерес к учебным заданиям у 29% учащихся (8 человек). Эти дети чаще всего работают по образцу, им необходимо повторное объяснение.

Низкий уровень знаний, неустойчивая работоспособность, медленный темп учебной деятельности, слабый интерес к учебным заданиям — 10 человек (36%). Эти ребята не всегда в полном объеме усваивают материал, даже после длительной тренировки. В целом успеваемость класса 100%, качество 79%.

На данном уроке присутствовало 24 человека.

Тема урока: Проверка слов с парными согласными в корне

Цель урока: отрабатывать умения подбирать проверочные слова для слов с парными согласными в корне

Задачи:

Обучающая:

·        повторение морфем слова.

Развивающая:

·        развитие устной и объяснительной речи, расширение и обогащение словарного запаса, умение размышлять и формулировать свои мысли, высказывать вслух, воспринимать речь

Воспитательная:

·        воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Формируемые УУД:

Личностные

·        умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию

Познавательные

·        извлекать информацию, представленную в виде текста.

·        осуществлять анализ, строить рассуждение

Регулятивные

·        формулировать тему и цель урока;

·        работать по плану.

Коммуникативные

·        оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации;

·        высказывать и обосновывать свою точку зрения;

·        слушать и слышать других;

·        договариваться, приходить к общему решению, задавать вопросы

Тип урока: урок общеметодологической направленности (обобщение и систематизация знаний)

Элементы технологии: дифференцированная, групповая, информационная, проблемная, личностно-ориентированная.

Методы:

·        Принятия и сохранения цели;

·        Планирование своей деятельности

·        аудио метод;

·        видео метод;

Формы работы: фронтальная, групповая (в паре), индивидуальная.

Приемы:

·        упражнение

·        работа с учебной книгой

·        Принятия и сохранения цели;

·        Планирование своей деятельности.

Средства:

·        речевые, компьютер, проектор, программа формирования УУД, рабочие тетради, учебник «Русский язык».

Реализация цели осуществлялась через содержание урока, в котором выделяю следующие этапы

1. Организационно-мотивационный этап.

2. Этап актуализации знаний.

3. Этап самоопределения к деятельности

4. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

На уроке реализованы принципы обучения:

·        принцип деятельности: учащиеся участвовали в повторении, обобщении знаний, что способствовало успешному формированию общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

·        принцип целостности: формирование у учащихся обобщенного системного представления о правописании парных по звонкости и глухости согласных;

·        принцип психологической комфортности: создание на уроке доброжелательной атмосферы, ориентированной на реализацию идей педагогики сотрудничества, развитие диалоговых форм общения.

Для достижения цели урока была организована фронтальная, групповая (парная), индивидуальная работа. Применение фронтальной и индивидуальной работы способствовало проявлению индивидуальных качеств и инициативы каждого ученика, учит обучающихся слушать и слышать мнение других, выбирать верное решение.

Использование групповой (парной) работы позволяет решить следующие задачи:

·        возрастает глубина, понимание материала, познавательная активность;

·        меняется характер взаимоотношений между обучающимися, исчезает безразличие;

·        учащиеся приобретают знания необходимые для жизни в обществе навыки6 такт, умение строить свое поведение с учетом позиций другого человека.

Организация контроля осуществлялась через формы:

·        словесная характеристика (оценка);

·        самооценка;

·        отметка.

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения.

Считаю, что содержание урока, методы, формы способствовали достижению следующих результатов урока:

Личностные: умение осознавать и определять свои эмоции, осознавать необходимость сотрудничества с учителем, готовности к взаимодействию, взаимопониманию.

Метапредметные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления . Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 Использование различных способов поиска (в справочных источниках) информации. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

 

Предметные: правильно писать слова с изученными орфограммами, производить морфемный разбор слова, образовывать существительные — подбирать слова, воспринимать их на слух.

Таким образом, решение задач урока способствовало достижению его цели.

 

 

 

 


 

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Самоанализ урока русского языка в 3 классе

Воспитательная: · воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Воспитательная: · воспитание уважения к чужому мнению, умение работать в группе (паре), проводить рефлексию своей деятельности

Принятия и сохранения цели; ·

Принятия и сохранения цели; ·

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения

Самооценка и взаимопроверка приучает детей объективно оценивать результаты деятельности товарища и свои возможные достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2017