Самоанализ урока
Оценка 4.7

Самоанализ урока

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
математика
3 кл
16.05.2019
Самоанализ урока
Повышение квалификации учителя, во многом зависит от степени владения умениями анализировать свою деятельность и деятельность своих коллег. Анализ и самоанализ урока должны быть направлены на сопоставление выдвинутых образовательных, воспитательных и развивающих целей с достигнутым результатом. Анализ урока - разбор и оценка урока в целом или отдельных его сторон. Анализ урока необходим: для повышения профессионального мастерства учителя; как средство улучшения преподавания; внедрения чего-то нового в практику работы учителей школы; как средство контроля и обучения учителя в работе; с целью оценки всех возможных сторон учебно-воспитательного процесса на уроке. Цель анализа заключается в выявлении методов и приемов организации деятельности учителя и учащихся на уроке.
самоанализ урока математики Доли.doc
Самоанализ урока  математики в 3 классе по теме «Доли» Данный урок является первым уроком изучения новой темы. Цель урока: Первичное знакомство с понятием «Доля», учить называть, записывать, закреплять   знания   таблицы   умножения,   умение   решать   задачи   изученных   видов,   учить рассуждать и делать выводы. В процессе обучения формирую следующие     блоки УУД: познавательные: УУД ­  формировать представление учащихся о делении на   равные части (доли) предметов, геометрических фигур, учить называть,  записывать доли, учить сравнивать доли одного и того же предмета, воспитывать интерес к предмету, продолжить формирование математических навыков  вычислений;  регулятивные: УУД ­ развивать умение ставить цели, выдвигать гипотезы,  определять методы достижения цели, контролировать и оценивать деятельность; личностные УУД:  развитие памяти, логического мышления, воображения,  внимания, речи, аккуратности, наблюдательности, обобщить жизненный опыт  учеников.  коммуникативные УУД: развитие способности ученика осуществлять  коммуникативную деятельность, организация речевой деятельности,  использование правил общения в учебных ситуациях, воспитание чувства  ответственности, коллективизма, взаимопомощи, самостоятельности,  дисциплины, воспитание понимания самоценности  и значимости окружающих. Планируемые результаты:  Предметные:  учащиеся научатся определять доли и сравнивать их, пользоваться таблицей умножения и деления, решать задачи изученных видов;  УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной   задачей   и   условиями   ее   выполнения;   определять   наиболее эффективные   способы   достижения   результата;   оценивать   себя,   границы   своего знания и незнания; работать в паре.  Личностные:  взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы. Оборудование: компьютер карточки для работы    м/ф «Апельсин»    набор "Доли" полоски для практической работы презентация "Устный счет" Тип урока: урок открытия новых знаний. Урок   построен   в   соответствии   с   ФГОС,   с   использованием   информационно­ коммуникативных технологий. На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении. На уроке были  использованы методы обучения:  словесные: объяснение, беседа, работа с учебником;  наглядные: наблюдение;  практические: поисковый, практическая работа в парах. Любой   процесс   познания   начинается   с   импульса,   побуждающего   к   действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности. Помня об этом,   я   тщательно   продумывала   каждый   этап   урока,   составляла   задания,   подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно работали, формулировали выводы.  На следующем   этапе  урока  ( постановка  проблемы,   введение   нового  понятия)  шло формирование регулятивных умений, когда учащиеся сами ставили цели, чему они хотят научиться на уроке и самостоятельно определили тему урока.  Это было достигнуто через беседу   по   просмотренному   ранее   мультфильму,   через   самостоятельную   работу   по карточкам. На   всех   этапах   урока   учащиеся   были   вовлечены   в   активную   мыслительную   и практическую деятельность.  Первичное закрепление происходило при помощи практической работы с полосками бумаги (фронтальная работа), формулировании алгоритма записи дробей. Работа в парах   и взаимопомощь позволили снизить тревожность учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей адекватной самооценки. Первичная   проверка   понимания   была   организована   при   помощи   выполнения самостоятельной работы Включение нового знания в систему знаний было организовано при решении задачи. Самопроверка   решения   задачи   по   образцу   на   доске   позволила   каждому   ребёнку почувствовать себя успешным. Тренировочные упражнения выполнялись самостоятельно, с взаимопроверкой.  При   подведении   итогов   и  рефлексии  был   применен   самоанализ   деятельности  учеников. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности.   Учебный   материал   на   протяжении   всего   урока   работал   на   организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному опыту. Для   каждого   ученика   была   создана   ситуация   успеха,   что   также   способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности   учеников,   давала   только   положительную   характеристику   результатам   их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке. Учебный   материал   урока   соответствовал   принципу   научности,   доступности   и   был посилен для учеников 3 класса. Учебная информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке. Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен.   Интенсивность   урока   была   оптимальной   с   учётом   физических   и психологических особенностей. На   уроке   наблюдалось   рациональное   использование   времени,   предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для закрепления новой темы). Применялись здоровье сберегающие   технологии   (физминутка   общего   воздействия).  Все   предлагаемые   задания направлены   именно   на   развитие   детей.  При   проведении   урока   были   использованы различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в парах. Детям  оказывалась   индивидуальная   помощь.   При   проведении   урока   была   использована мультимедийная презентация, задействованы все возможные ресурсы кабинета. Урок был проведён в доброжелательной рабочей обстановке. Считаю, что урок реализовал поставленные цели.

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока

Самоанализ урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2019