Самоанализ урока "Чем питаются звери?" ( 1 класс, окружающий мир)
Оценка 4.6

Самоанализ урока "Чем питаются звери?" ( 1 класс, окружающий мир)

Оценка 4.6
Научные работы
doc
окружающий мир
1 кл
24.04.2018
Самоанализ урока "Чем питаются звери?" ( 1 класс, окружающий мир)
В данном самоанализе представлены: тема урока, задачи урока, прописаны блоки УУД: личностные, познавательные, коммуникативные, регулятивные, тип урока, на данном уроке применялся деятельностный метод обучения, различные приёмы активации учеников, практическая и мыслительная деятельность исследовательского характера, чередовались различные виды деятельности, исследования первоклассников.
самоанализ урока.doc

 

Самоанализ  урока Окружающего мира в 1 классе.

 

Тема урока: Чем питаются звери ?

 

Задачи урока: 1.Сформировать понятия: насекомоядные, растительноядные, хищные и всеядные звери.2 Развивать умение выделять существенные признаки, умение делать выводы. 3.Прививать навыки культуры поведения в лесу, при работе в группах.

 

В процессе обучения формировала следующие блоки УУД.

 

Личностные УУД:

 

-внутренняя позиция школьника;

 

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

 

-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;

 

-самоанализ и самоконтроль результата;

 

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

 

Познавательные УУД:

 

-поиск и выделение необходимой информации;

 

-применение методов информационного поиска;

 

- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).

 

Коммуникативные УУД:

 

- умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Регулятивные УУД:

 

-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

 

-коррекция;

 

-оценка.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.,

 

На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока я включила элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли  ученики с помощью учителя, исходя из соответствующей проблемной ситуации.

 

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.

 

Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика  к деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока, составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы активизации учеников.

 

На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.

 

Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.

 

Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

 

При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.

 

В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково- символического моделирования: сами составляли модель-схему на основе полученной информации об изучаемом явлении.

 

Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.

 

Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.

 

ВЫВОД: Новый стандарт нацеливает на смену образовательной цели: вместо суммы знаний – развитие личности учащихся на основе освоения способов действий.  ФГОС нацелен не только на получение предметных результатов, но и метапредметных . Метапредметные результаты ФГОС соотносятся с основной целью  «Школы 21 века», направленной на формирование функционально грамотной личности. Функционально- грамотная личность – это ЧЕЛОВЕК самостоятельный, познающий мир, умеющий жить среди людей. Все эти результаты должны формироваться с помощью универсальных учебных действий, которые отражены в ФГОС.


Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе

Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской

На данном уроке применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2018