Самоанализ урока по ОДНКНР
Тема: «Добро и зло» 4 класс
Реализация основной цели урока : на уроке формируются этические и культурные ценности у школьника, посредством уяснения понятий о добре и зле и при помощи жизненного опыта детей, развиваются представления о добре и зле и формируются нормы поведения в обществе.
Я считаю, что данный урок соответствует культорологическому подходу к данной теме. Культурологическое ознакомление детей с миром православной культуры не есть передача им ключа от неё ( ключ – в данном случае означает единомыслие, единоверие с творцами христианской культуры). Это скорее попытка восстановить утраченные духовные ценности русской культуры, которые испокон веков были её главной составляющей. И это станет только первым шагом в начале долгого пути возрождения исконно русских духовных ценностей, дабы другие ценности, навязываемые нашей культуре Западом, не вытеснили духовные начала нашего народа окончательно. И русский человек оставался русским человеком.
Перспективы своей деятельности: на основе полученных знаний провести следующий урок с использованием презентаций по теме: «Добро и Зло», приобщить детей к желанию совершать добрые поступки.
Все требования программы по данной теме получили отражение в уроке. Учащиеся знакомятся с новым материалом (восприятие, понимание, пробуждение познавательного интереса) Методика решения отдельных “блоков” нового материала базировалась на умении самостоятельно добывать материал из разных источников (просмотр мультфильма, личный опыт, словари, работа с учебником, составление синквейна). Имела место организация первичного, сопутствующего закрепления при помощи сравнения самостоятельно найденной информации. Проверка знаний учащихся осуществляется по принципу: по желанию.
Соблюдаются общие требования к выбору методов обучения : в зависимости от общей целевой направленности, специфики учебного материала, предмета, возраста и индивидуальных особенностей учащихся. Метод релаксации, проблемно-поисковый метод, метод словесно-логический (умение работать с различными источниками информации, извлекать из них необходимую информацию для разрешения проблемы, умение взаимодействовать в команде, умение оценивать поведение человека с точки зрения морального выбора, осуществлять самоконтроль своих действий).
Для привлечения внимания используется мультимедийная презентация, раздаточный материал.
Обязательное и необходимое требование: своевременное проведение физкультминутки на релаксацию для снятия усталости.
Я думаю, что мне удалось решить поставленные задачи на данном уроке, избежав при этом перегрузки и переутомления учащихся, сохранив продуктивную мотивацию учения.
Проводится работа над развитием каждого ребенка. Рефлексия показывает, что дети настроены на совершение добрых поступков.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.