Самоанализ урока русского языка в 3 классе по теме «Правописание проверяемых букв согласных в корне слова».
Данный урок соответствует тематическому планированию моей рабочей программы.
Цель урока: создание условий для:
– развитие умений находить разные виды орфограмм-букв согласных в корне слова, графически обозначать их, объяснять выбор букв, опираясь на обобщённое правило написания орфограмм-букв согласных в корне слова.
- развитие речи учащихся; активизация словесно - логического мышления; формирование устойчивости внимания; самостоятельности школьников в организации учебного процесса.
- воспитание товарищества, взаимопомощи, любви к русскому языку
Самоанализ урока.docx
Самоанализ урока
математики в 1 классе
по теме «Вычитание числа 2»
Данный урок является первым уроком изучения новой темы.
Цель урока: создание условий для:
знакомства с приёмами вычитания числа 2, закрепления навыков счёта,
использования терминов «сумма» и «разность» при нахождении значения
выражений; закрепления знаний о геометрических фигурах; умения
рассуждать, делать выводы;
развития
способностей,
устойчивого внимания, ассоциативного мышления, памяти, логического
мышления, воображения;
словаря, познавательных
активного
формирования ответственности, интереса к математике, воспитания
культуры общения, умения работать в парах, уважения к одноклассникам
(слушать одноклассников, четко высказывать свои мысли, адекватно
реагировать на замечания и поощрения).
В процессе обучения формирую следующие
Личностные УУД:
блоки УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия
(анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать;
умение работать в парах, учитывая позицию собеседника;
организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
коррекция;
оценка.
Планируемые результаты:
Предметные: учащиеся научатся вычитать число 2 из любого числа,
использовать математическую терминологию (разность, сумма);
УУД: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; определять
наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать себя,
границы своего знания и незнания; работать в паре.
Личностные: взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения, взаимопомощи, дружбы.
Оборудование: Учебник «Математика» 1 класс, автор Рудницкая В. Н.,
рабочая тетрадь, тетрадь на печатной основе по математике, автор Рудницкая
В. Н., цифровой веер, пенал с фишками, карточки для работы в паре,
«карточкипомощницы», компьютер, проектор, интерактивная доска,
мультимедийная презентация, интерактивная игра.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно
коммуникативных технологий.
На данном уроке применялся деятельностный подход в обучении.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к
действию. Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к
деятельности. Помня об этом, я тщательно продумывала каждый этап урока,
составляла задания, подбирала вопросы, использовала различные приёмы
активизации учеников. На этапе актуализации знаний учащиеся активно
работали, формулировали выводы.
В содержание урока были включены элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цель урока определяли сами ученики,
исходя из соответствующей ситуации. Используя знаковую систему, учебную
задачу зафиксировали на доске.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера (считали по
линеечке, работали с фишками), детям надо было не только использовать уже
имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им
действия (опираясь на знание состава числа).
Первичное закрепление происходило при решении примеров с
комментированием у доски (фронтальная работа).
Работа в парах и взаимопомощь позволили снизить тревожность
учащихся, проверка результатов способствовала формированию у детей
адекватной самооценки.
Включение нового знания в систему знаний было организовано при
решении задачи. Самопроверка решения задачи по образцу на доске позволила
каждому ребёнку почувствовать себя успешным.
Тренировочные
самостоятельно,
взаимопроверкой. Выставляемые оценки («+», «») аргументировались.
упражнения выполнялись
с
При подведении итогов
деятельности учеников.
и рефлексии был применен самоанализ Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались
различные виды деятельности. Учебный материал на протяжении всего урока
работал на организацию посильного поиска, соответствовал их жизненному
опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также
способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного
интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и
повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности,
доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная
информация была наглядной и привлекательной для детей. За счёт
привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала
повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на
уроке.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный
объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом
физических и психологических особенностей первоклассников.
На уроке наблюдалось рациональное использование времени,
предупреждение перегрузки детей обеспечивалось за счёт быстрой смены
видов деятельности (на уроке надо было уделить больше времени для
закрепления новой темы). Применялись здоровье сберегающие технологии
(физминутка общего воздействия). Все предлагаемые задания направлены
именно на развитие детей. При проведении урока были использованы
различные формы обучения: индивидуальная и фронтальная работа, работа в
парах. Детям оказывалась индивидуальная помощь. При проведении урока
была использована мультимедийная презентация, задействованы все
возможные ресурсы кабинета. Урок был очень динамичный, проведён в
доброжелательной рабочей обстановке.
Считаю, что урок реализовал поставленные цели.
Перспективы на будущее:
1.
2.
3.
Продолжать учить ребят работать в паре и в группе.
Учить детей грамотно выражать свои мысли.
Добиваться от ребят точных и правильных ответов.
Данный урок по типу является уроком открытия нового знания. Цель урока: определить
место числа 7 в натуральном ряду чисел и уметь писать цифру 7. Урок проводился в
занимательной форме, что способствовало вовлечению всех учащихся класса в процесс
обучения. Начало урока позволило создать эмоциональный настрой на работу и обеспечить
у учащихся необходимую мотивацию. На всех этапах урока ученики были вовлечены в
активную мыслительную и практическую деятельность, детям надо было использовать уже имеющиеся знания (работа по алгоритму), но и найти способ выполнения уже известного им
действия. Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные
виды деятельности (индивидуальная работа, работа по карточкам, работа в группах...)
Умственные действия опирались и подкреплялись практическими. Учебный материал на
протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования
первоклассников, соответствовал их жизненному опыту. На уроке были использованы
разные формы обучения. А так же использовалась индивидуальная и дифференцированная
работа, как сослабыми, так и с сильными учениками. Это просматривается через постановку
вопросов, взаимопроверку. На уроке велась фронтальная и групповая форма обучения. При
проведении работы в группе ставилась цель сплотить ребят, учить их работать вместе,
сообща, выслушивая мнение других, предлагать свои идеи и делать общий вывод.
Самоанализ урока по русскому языку для 3 класса
Самоанализ урока по русскому языку для 3 класса
Самоанализ урока по русскому языку для 3 класса
Самоанализ урока по русскому языку для 3 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.