Тема  «Правописание слов с разделительным Ъ знаком».
Цель урока: усвоение  новых  знаний  и  умений,  создание условий для   осознания   и  осмысления  блока  новой  учебной информации.
Задачи: 
Образовательные:
*составить памятку для написания слов с разделительным ъ;
*формировать умения  писать  слова с разделительным ъ и ь знаками, обозначать орфограмму.
Воспитательные:
*формировать умение работать в парах;
*воспитывать самостоятельность, организованность.
Развивающие:
*развивать речь, мышление, познавательные интересы;
*развивать умение работать с ЭОР.
            
        
        
        
                    
                
                    Планконспект урока на тему 
«Правописание слов с  разделительным Ъ и Ь знаком»
Романенко Марина Николаевна
1.
2. Место работы: г. Тихвин, МОУ «СОШ № 1 им. Героя Советского Союза Н.П. Фёдорова»
3.
4.
5.
6.
Должность: учитель начальных классов
Предмет: русский язык.
Класс: 3 
Тема и номер урока в теме: урок 75, «Правописание слов с разделительным Ъ знаком» из раздела «Правописание частей 
слова».
7.
8.
Базовый учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. «Русский язык» 3 класс, часть 1.
Цель урока: усвоение  новых  знаний  и  умений,  создание условий для   осознания   и  осмысления  блока  новой  учебной 
информации.
Задачи: 
9.
Образовательные:
составить памятку для написания слов с разделительным ъ;
 формировать умения  писать  слова с разделительным ъ и ь знаками, обозначать орфограмму.
Воспитательные:
 формировать умение работать в парах;
воспитывать самостоятельность, организованность.
Развивающие:
 развивать речь, мышление, познавательные интересы;
 развивать умение работать с ЭОР.
 Тип урока: урок развития умений.
 Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная.
10.
11.
12. Необходимое техническое оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карточки с заданиями, компьютер, проектор, 
электронное приложение к учебнику.13. Структура и ход урока русского языка.№
Этап урока
Название 
используемых
ЭОР
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1 Самоопределение   к
дея
 
учебной
тельности
2 Целевая установка.
Формирование темы 
и целей урока.
 
 Прежде чем начать урок, создадим 
себе и друг другу хорошее 
настроение. А хорошее настроение 
начинается с улыбки. Улыбнитесь 
друг другу, подарите   свои улыбки 
мне и нашим гостям. Улыбка всегда 
располагает нас к приятному обще
нию. 
Тихонько сели.
 
 Сегодня вы не просто ученики, а 
исследователи института 
Грамматики. Над какой же 
проблемой мы будем сегодня 
работать, попробуйте догадаться. 
Было сели – стало съели.
Догадаться все сумели,
Почему случилось так?
Кто же в этом  виноват?
 Как вы догадались, что речь идет о
разделительном твердом знаке?
 Чем отличается слово сели от 
съели?)
 Какова роль твердого знака?  
 Между какими частями основы 
слова пишется разделительный 
твердый знак? 
 Всегда ли между приставкой и 
корнем пишется разделительный 
твёрдый знак?
 Послушайте, что расскажет вам о 
себе Твердый знак.
Подготовка класса к работе.
Ъ 
Значением
Твёрдый знак не даёт звукам 
сливаться
Между приставкой и корнем.
Всегда
Иногда
Рассказывает ученик:
Твёрдый знак сказал с 
обидою:
 Это где ж такое видано?
Мягкий знак есть в правилах,
А я сижу, грущу.
Так учить не правильно!
Универсальные учебные 
действия (УУД)
Коммуникативные: планирова
ние учебного сотрудничества с
учителем и сверстниками;
 
самоопределение;
готовность и способность обу
чающихся к саморазвитию.
личностные:
 
Коммуникативные:
планирование
учебного
сотрудничества   с   учителем   и
сверстниками; 
выражение   своих   мыслей   с
достаточной   полнотой   и
точностью
Познавательные:
осознание   и   произвольное   по
строение   речевого   высказыва
ния;
Регулятивные: 
и
Составлять
 
последовательность своих дей
ствий;
Личностные:
самоопределении;
смыслообразование.
план