Тема урока: Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного.
Оценка 4.6

Тема урока: Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
31.03.2017
Тема урока:  Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного.
Тема урока: Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного. Тип урока: урок усвоения новых знаний Технология: проблемная, Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая Цели урока: формирование личности учащихся посредством знакомства с начальной формой имени существительного и глагола. Задачи урока: 1.Обучающая: • организовать работу по знакомству учащихся с начальной формой имён существительных, глагола; • способствовать развитию умения правильно определять начальную форму имени существительного и глагола, правильно ставить вопросы, правильно употреблять в своей речи имена существительные и глаголы; • содействовать формированию навыка определения частей речи по основным признакам; 2. Развивающая: создать условия для развития учебно – интеллектуальных умений учащихся (анализировать, сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы, составлять схемы) 3. Воспитывающая: воспитывать любознательность; интерес к учению, желание и умение учиться; аккуратность при работе с учебником, тетрадью, умение общаться, работать в парах.
открытый урок .docx

                                                                                                                                                                          Учитель: Зелинская М.В. Класс: 3 В

Дата проведения урока: 18 октября 2016г.

Тема урока:  Знакомство с начальной формой глагола, имени существительного.

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Технология: проблемная,

Форма проведения: индивидуальная, фронтальная, групповая

Цели урока: формирование личности учащихся посредством знакомства с начальной формой имени существительного и глагола.

Задачи урока:

1.Обучающая:  

·         организовать работу по знакомству учащихся с начальной  формой имён существительных, глагола;

·         способствовать развитию умения правильно определять начальную форму имени существительного и глагола, правильно ставить вопросы, правильно употреблять в своей речи имена существительные и глаголы;

·         содействовать формированию  навыка определения частей речи по основным признакам;

2. Развивающая: создать условия для развития учебно – интеллектуальных умений учащихся (анализировать,  сопоставлять, устанавливать сходства и различия, делать выводы, составлять схемы)

3. Воспитывающая:  воспитывать   любознательность; интерес к учению, желание и умение учиться; аккуратность при работе  с учебником, тетрадью, умение общаться, работать в парах.

Планируемые результаты:

Предметные:

·         Выявлять принадлежность слова к определённой части речи.

·         Ставить вопросы к словам.

·         Выяснить, что такое начальная форма имени существительного и глагола.

·         Ставить  имена существительные и глаголы в начальную форму (первичное освоение).

·         Анализировать слова с разных точек зрения; наблюдать за особенностями их употребления.

·         Выполнять все освоенные орфографические действия, в том числе применять изученные правила, проверять написанное.

Метапредметные результаты

·         Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

·         Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

·         Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;

·         Понимания необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

·         Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;

·         Умение задавать вопросы.

 

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

Метод

УУД

1. Организация начала урока.

3-5 мин

1. Приветствие “Здравствуйте!”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Чистописание

 

 

3.Решение орфографических задач .

- Прозвенел уже звонок. 
Начинается урок. 
Мы сегодня не одни, 
Гости на урок пришли. 
Повернитесь поскорей, 
Поприветствуйте гостей! 

 - Поздоровайтесь. Теперь глазки все на меня. 

Поприветствуйте друг друга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Вы  сегодня будете открывателями  – исследователями в освоении новых знаний. Ваш ум, внимание и знания помогут на уроке. Желаю вам успешных поисков и решений!

-Назовите согласные в слове «ИССЛЕДОВАНИЕ». Назовите глухой согласный.

-Сегодня хозяйкой на уроке будет буква С.

Откройте тетради.

Запишите число:

В.с.мна.ц.т.е .кт.бря.

Кла…ная р.бота.

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

·         желаю (соприкасаются большими пальцами);

  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

 

 

 

- С.

 

 

 

Объясняя орфограммы, вставляют буквы в окошки.

фронтальная

Словесный, наглядный

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение сохранять  доброжелательное отношение друг к другу

 

 

 

 

 

Личностные:

Самоопределение необходимости и интереса предстоящей работы.

 

 

Познавательные:

Решение частной задачи, применение известного способа решения

 

2.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение)

5- 7 мин.

1. Выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение.

 

 

 

 

 

2.Словарная работа. Определение части речи. Составление опорной схемы «Части речи»

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверка.

 

Работа со светофорами.

- Посмотрите на таблички.

Распознавать части речи

Определять начальную форму имени существительного

Определять начальную форму глагола

 

 

Задавать вопросы к имени существительному и глаголу

                             

- Как вы думаете, что мы умеем делать?

- Пока мы вспоминаем части речи, ребята поработают со словарными словами: один  ученик выбирает глаголы,  второй - имена существительные, вставляют пропущенные буквы, подчёркивают.

Имена существительные:

М.г.зин, б.га., по д.роге, в м.г.зинах, на м.шине, с б.летом, у м.г.зина, м.г.зины

Глаголы:

Ж.лаю, ж.лать, не р.сует, жуж.ит, ш.л, п.ш.л, зажуж.жать.

Инт.ресный

- Почему слово «интересный» ни куда не отнесли? Какую букву вставим?

-Назовите формы одного и того же слова? Какая служебная часть речи нам встретилась? Как пишутся предлоги? Частицы?

-Оцените своё умение определять части речи?

Зелёный - правильно, без ошибок

Жёлтый - иногда допускаю 1-2 ошибки

Красный -  не знаю, допускаю много ошибок

-  Какое понятие вам неизвестно?

- Чему  должны сегодня научиться?

 НАЧАЛЬНАЯ ФОРМА

 

 

 

 

 

 

- Мы умеем распознавать части речи.

 

 

Двое работают у доски, остальные  составляют опорую схему  «Части речи» на доске с проговариванием основных правил.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют выполнение задания.

-Это имя прилагательное.

Предлог, частицы.

 

 

 

 

(с помощью светофоров показывают,  на каком уровне сформировано умение распознавать части речи)

 

-Начальная форма имени существительного и глагола.

- Познакомиться с начальной формой имени существительного, с начальной формой глагола. Учиться их определять.

Фронтальная, индивидуальная

Словесный, наглядный, поисковый

Регулятивные:

выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено, осознание качества усвоения знаний.

 

 

 

 

 

 

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения. Умение классифицировать объекты (слова) по заданному основанию.

 

 

 

3.Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи)

1-2 мин.

Постановка учебной задачи.

Тема урока?

Цель урока?

-Начальная форма имени существительного, глагола.

- Научиться определять начальную форму имени существительного, глагола.

Фронтальная

Словесный

Регулятивные:

самостоятельное или с помощью учителя выделение и формулирование темы и цели урока.

4.Открытие нового знания

5-7 мин.

1. Открытие нового знания о начальной форме глагола (работа в парах постоянного состава)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Составление алгоритма постановки глагола в начальную форму (работа в парах сменного состава)

Запишите слова, решите орфографические задачи, работая в паре.

Под.ехали, в.ехали, вы.ехали, ехали.

Проверка:

-Какую букву вставили? Почему?

-Что объединяет эти слова?

-Что отличает эти слова?

- Задайте вопрос.

ЧТО ДЕЛАЛ(И)?

ЧТО СДЕЛАЛИ?

-Как поставить глаголы в начальную форму?

- Где мы можем найти ответ на этот вопрос?

С. 60 первое правило

-Что нужно, чтобы поставить глагол в начальную форму?

 

 

-Выберите вопрос, по которому найдёте начальную форму глагола?

 

- Поставьте глаголы в начальную форму. Составьте памятку, алгоритм. Запишите глаголы в начальной форме.

 

-Поработайте в парах  сменного состава. Проверьте написание ъ.

 

 

 

Записывают самостоятельно, обсуждая в паре.

- В первом и втором словах пишем ъ. ъ пишется после приставки, которая оканчивается на согласный, перед гласными е,ё,ю,я.

- Это глаголы.

-Разные  приставки.

-Задайте вопросы

 

 

- В учебнике.

-Чтобы поставить глагол в начальную форму, необходимо выполнить команду вопросов:

ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

 

ЧТО ДЕЛАЛИ?-ЧТО ДЕЛАТЬ?

ЧТО СДЕЛАЛИ?-ЧТО СДЕЛАТЬ?

 

1.Задаём вопрос: что сделали?

2. Подбираем вопрос начальной формы: что сделать?

(подъехать, въехать, выехать, ехать)

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование;

уметь ориентироваться в тексте, находить нужную информацию;

анализировать, сравнивать, устанавливать сходства и различия.

Регулятивные: контроль  в форме сличения собственного результата с эталоном

 

5.Первичное закрепление

5-6 мин.

1. Определение начальной формы глагола.

- Обратимся к словарным словам.

- Найдите слова, которые стоят в начальной форме? Задайте вопрос?

- Поставьте остальные глаголы в начальную форму:

1 ряд: шёл

2 ряд: пошёл

3 ряд: рисует

Проверка:

-Возможна ли начальная форма этого слова - нарисовать?

 

-Что делать? - желать

-Что сделать? - зажужжать

 

 

-Что делал?-шёл, что делать?-идти

-Что сделал? –пошёл,  что сделать?-пойти

-Что делает? – рисует, что делать?- рисовать

-Нет.

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

 

Регулятивные: контроль  в форме сличения собственного результата с эталоном.

Физкультминутка

1-2 мин.

1.Работа с глаголами.

 

 

 

 

 

 

2. Работа со светофорами.

Встать, потянуться, распрямиться,

Присесть, подняться, наклониться,

Распрямиться, повернуться, улыбнуться.

 

- Какие глаголы вы услышали?  На какой вопрос отвечают?

-Как определить начальную форму глагола?

 

- Оцените свою работу: как вы поняли: что такое начальная форма глагола?

 

Выполняют действия учителя.

 

 

 

- Что сделать?

 

- Нужно изменить глагол по вопросам: ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?

(с помощью светофоров показывают,  на каком уровне сформировано умение распознавать части речи)

фронтальная

словесный

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения

6.Открытие нового знания

 

1.  Открытие нового знания о начальной форме имён существительных  (работа в парах сменного состава)

 

- Как же определить начальную форму имён существительных?

Прочитайте правило в учебнике, с. 60.

- Обратимся к словарным словам. Выпишите формы одного и того же слова.

-Подчеркните начальную форму этого слова. Как вы определили?

-Проверьте написание слов в перекрёстных парах.

 

 

 

 

Магазин, в магазинах, у магазина.

 

- Поставили  в ед. ч., задали вопросы: КТО? ЧТО?

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

 

5.Первичное закрепление

5-6 мин.

Определение начальной формы имён существительных

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Работа со светофорами.

1. Работа с учебником

С. 60 упр.154

-Прочитайте задание.

Выполните упражнение по заданию.

2. –В словарных словах найдите существительные  в начальной форме.

- Поставьте остальные существительные в начальную форму. Как это сделать?

1ряд - на машине

2 ряд - с билетом

3 ряд -  по дороге

-Почему  вы не использовали предлоги?

Для чего они нужны?

 

-Прочитайте правило на с 61

2.

- Как определить начальную форму имени существительного?

 

- Оцените свою работу: как вы поняли: что такое начальная форма имени существительного?

 

 

Отвечают на вопросы

 

Магазин, б.гаж

 

 

(на машине, билет, дорога)

 

 

 В начальной форме не бывает предлогов.

 

 

 

(с помощью светофоров показывают,  на каком уровне сформировано умение распознавать части речи)

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

 

Физкультминутка

2-3 мин.

Нахождение слов, постановка их в начальную форму.

-Помогите собрать слова.

 

 

-Составьте из слов предложение. Что получилось?

-Как вы понимаете смысл этой пословицы?

-Какие орфограммы в предложении?

 

Ребята собирают слова, расклееные по всему классу,  ставят их в начальную форму.

Мир освещается солнцем, а человек знанием.

 

Проводят анализ орфограмм.

 

 

 

6.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

 

 

Работа в тетради на печатной основе.

С.44 упр. 147

-Прочитайте слова первого столбика. К какой части речи  они относятся? Найдите существительное в начальной форме.

- Прочитайте слова третьего столбика. К какой части речи  они относятся? Найдите глагол в начальной форме.

- Прочитайте слова второго  столбика. К какой части речи  они относятся? Можем мы определить, какое прилагательное стоит в начальной форме?

 

Фронтальная, групповая

Частично-поисковый

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

 

7.Включение нового знания  в систему знаний и повторение.

 

 

- В стихотворении найдите все глаголы, подчеркните.

- В какой форме стоят глаголы? Задайте вопросы?

- Найдите имена существительные. Выпишите их, поставив в начальную форму.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста! Прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, почитай ещё страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

 

 

 

Познавательные:

решение частной задачи, применение известного способа решения,

анализ объектов с целью выделения признаков, выдвижение гипотез, обоснование.

 

8.Рефлексия деятельности.

 

 

Чистописание (с) Найдите с, подчеркните. Сколько раз встречалась?
-Давайте вспомним цель нашего урока:

-Смогли мы достичь цели?

-Сможем мы теперь определить глаголы в начальной форме? существительные?

-Какие же открытия вы сделали сегодня на уроке?

-Оцените свою работу.

Приём «Дистанция»

Оценки за урок.

Домашнее задание..

 

 

 

Регулятивные УУД

Выделение и осознание учащимися того, что уже хорошо усвоено, осознание качества усвоения знаний.

Соотносить цели и результаты своей деятельности.

 

 


 

Учитель: Зелинская М.В. Класс: 3

Учитель: Зелинская М.В. Класс: 3

Этап урока Время Содержание

Этап урока Время Содержание

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) 5- 7 мин

Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение) 5- 7 мин

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 1-2 мин

Формирование новых знаний и умений (постановка учебной задачи) 1-2 мин

Первичное закрепление 5-6 мин

Первичное закрепление 5-6 мин

Первичное закрепление 5-6 мин

Первичное закрепление 5-6 мин

Включение нового знания в систему знаний и повторение

Включение нового знания в систему знаний и повторение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017