Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."
Оценка 4.8

Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
6 кл
01.03.2018
Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."
Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе." построен согласно требованиям ФГОС. В самоанализе отражены цели и задачи урока, предполагаемые результаты: личностные, предметные, метапредметные, отражены современные образовательные технологии, а так же методы и приемы, используемые на уроке. Подведен итог урок и дана психологическая оценка.
Самоанализ урока Водоросли.docx
Самоанализ урока. Дата:14.02.2018 Тема урока:  Водоросли, их разнообразие и значение в природе. Данный урок является 2 в теме «Многообразие и развитие  растительного мира», он направлен  на знакомство обучающихся с низшими растениями – водорослями, особенностями их строения и процессов жизнедеятельности.  Наиболее эффективно рассмотрение данной темы в форме урока  открытия нового знания.  Цель урока: (для учителя): сформировать представление о водорослях, понятие о строении, научить отличать отделы водорослей между собой. Планируемый   результат  (для   учащихся):   познакомиться   с   многообразием   водорослей,   выявить отличительные признаки водорослей, научиться бережно относиться к природе. Задачи:  Образовательная   –   формирование   у   учащихся   представления   о   низших   растениях   на   примере водорослей.  Воспитательная – формирование коммуникативных универсальных учебных действий, в том числе умения слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.  Развивающая – развитие исследовательских умений школьников, составляющих познавательные УУД. Урок проводился в 6 «Б» классе. В классе 24 человека, 6 человек с высокими РУВ, 16 со средними РУВ,   2   человека   с   низкими   РУВ.   Проведение   урока­путешествия   дает   возможность   раскрыть   свои способности   всем   учащимся.   В   процессе   подготовки   к   уроку   использовались   результаты социометрического среза прогнозирования  умственной деятельности  с целью активизации учащихся со средним уровнем обучаемости; с учетом их лидерства и предпочтительности. Предполагаемые результаты: Личностные:  А)   формирование   познавательных   интересов   и   мотивов,   направленных   на   изучение   живой   природы, Б) формирование интеллектуальных умений (доказывать, строить рассуждения, анализировать, сравнивать, делать выводы).  Метапредметные: А) овладение составляющими исследовательской деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определения понятиям, классифицировать, наблюдать, делать выводы и заключения, структурировать материал, объяснять, доказывать, защищать свои идеи, Б)   умение   работать   с   разными   источниками   биологической   информации:   находить   биологическую информацию в различных источниках (тексте учебника, научно­популярной литературе), анализировать и оценивать   информацию,   преобразовывать   информацию   из   одной   формы   в   другую. В)   умение   адекватно   использовать   речевые   средства   для   дискуссий   и   аргументации   своей   позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку зрения, отстаивать свою позицию.  А) знание термина “низшие растения”, Б)   умение   распознавать   водоросли   различных   отделов,   распознавать   и   описывать   внешнее   строение водорослей, В) объяснение роли водорослей в природе и жизни человека,  Г) сравнение по заданным критериям одноклеточных и многоклеточных водорослей. Предметные: Использование современных образовательных технологий ­ системно­деятельностного  подхода, ИКТ, технология здоровьесбережения (групповое расположение парт, дозировка заданий, своевременная смена видов   деятельности   учащихся),   а   так   же   модульной   технологии   позволило   создать   на   уроке психологический комфорт и достичь положительных результатов. Для плодотворного достижения целей были выбраны такие  методы и приемы: частично­поисковый (постановка задач и выполнение заданий группами), исследовательский (анализ видеоматериала), словесно­ иллюстративный, проблемного изложения (выполнение творческих заданий). На уроке были использованы групповая, работа в парах и индивидуальная  формы работы, организация самопроверки,   взаимопроверки,   обсуждение   поставленных   вопросов   и   проблем   в   группе, дифференцированное домашнее задание. Так как урок является уроком открытия нового знания, то он состоял из основных этапов данного вида урока: Организационный момент.  Позволил учащимся настроиться на активную и плодотворную работу. Целеполагание.   Мотивация   учебной   деятельности  учащихся   –   на   этом   этапе   был   использован   метод проблемного   изложение   –   обучающиеся   с   помощью   видеофрагментов   погрузились   в   предстоящую экспедицию и выявили  цели работы. Актуализация знаний – проводилась в форме фронтального опроса по уже изученному материалу. Первичное усвоение новых знаний – этот этап занял большую часть урока и был насыщен разнообразными формами   и   приемами   работы,   для   предупреждения   утомления   учащимися   была   проведена физкультминутка на данном этапе. Первичное   закрепление   знаний  позволило   учащимся   встроить   полученные   знания   в   формирующуюся картину живой природы. На   этапе   ­  итог   урока  –   были   сверены   цели   с   полученными   результатами,   выявлены   моменты   для коррекции и закрепления при выполнении домашнего задания.  Рефлексия позволила определить психологическое состояние учащихся и отклик в изученном материале с личным   опытом.  Домашнее   задание  включает   в   себя   обязательную   и   творческую   составляющую,   что позволяет обучающимся проявить свою индивидуальность. Время на уроке было использовано рационально. На уроке была использована музыка для создания психологического   комфорта,   для   образности   восприятия   докладов,   таблицы   на   доске   способствовали зрительному   восприятию   информации   и   раздаточный   материал   позволил   более   четко   и   логично ознакомится с новыми сведениями. Контроль полученных знаний проводился на каждом этапе урока в различных формах: самоанализ собственных результатов, взаимопроверка, индивидуальное участие в общей работе группы. Коррекция знаний   проводилась   благодаря   самоконтролю   и   исправлениям   ошибок   участниками   групп.   Перегрузка учащихся предупреждалась сменой форм и методов работы, использованием зкукотерапии. Урок проводился в демократическом стиле, ребята были раскованы, что помогало  им выражать и отстаивать   свое   мнение,   аргументировать   свою   точку   зрения.   Психологическая   атмосфера   на   уроке доброжелательная. Считаю, что урок достиг цели, результативен, так как обучающиеся правильно выполнили задание. Задачи урока реализованы в полном объеме.

Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."

Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."

Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."

Самоанализ урока "Водоросли, их разнообразие и значение в природе."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2018