Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Оценка 4.9

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?» На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации. На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
samoanaliz_uroka_1_klass.doc
Самоанализ                                     занятия интегрированного кружка                               «Мастерская добрых дел» и Краеведение.                       Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»       занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов                             и  Белик Л.С. учитель географии                                 учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский Тема урока: Зимующие птицы нашего края Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах Образовательные: ­расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях  внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.  создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы  зимуют в нашей местности; ­ создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и  делать выводы; Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения  занимательного материала, создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­воспитывать интерес и любовь к природе; ­ воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам ­ практическое выполнение кормушек ­развивать экологическое воспитание ­ испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края. В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД: ­внутренняя позиция школьника; ­ учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу; ­ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности; ­самоанализ и самоконтроль результата; ­способность к самооценке на основе критериев успешности учебной  деятельности. Познавательные УУД: ­поиск и выделение необходимой информации; ­применение методов информационного поиска; ­ способность и умение учащихся производить простые логические действия  ( анализ, сравнение). Коммуникативные УУД: ­формируем  умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на  поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая  позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и  сверстниками. Регулятивные УУД: ­контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным  эталоном; ­коррекция; ­оценка. Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная  тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.  Тип занятия: открытия нового знания. Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно­ коммуникативные технологии. Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?» На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены  элементы обучения школьников  универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики,  исходя из соответствующей проблемной ситуации.  На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был  реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно­ исследовательской. Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.  Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.  Помня об этом, был  тщательно  продуман каждый этап урока, составлялись  задания, подбирались вопросы, использовались  различные приёмы активизации  учеников. На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и  практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не  только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ  выполнения уже известного им действия.  Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные  виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись  практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на  организацию посильного поиска и исследования первоклассников,  соответствовал их жизненному опыту. Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало  повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению. При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала  индивидуальные особенности учеников, давала только положительную  характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и  повышало их активность на уроке.  В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково­  символического моделирования: сами составляли модель­схему на основе  полученной информации об изучаемом явлении. Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и  был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была  привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении  поставленных целей на уроке.  Учебное время на занятии  использовалось эффективно, запланированный объём  урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и  психологических особенностей первоклассников. Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Цели урока: Образовательные: ­ создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом приходит вода;­ создать условия для формирования умения видеть, сравнивать,  обобщать и делать выводы; ­познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту, ­ с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды. Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения  занимательного материала, создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­воспитывать интерес к окружающему миру; ­ воспитывать желание учиться и делать открытия; ­воспитывать умение слушать других.      Ход урока. Орг. момент. Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1) ­Что нам необходимо для успешного проведения урока? (на доске рисунок Мудрой Черепахи) ­ Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё  получиться! (перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?) ­Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали  ответы?(как, откуда) ­А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда? 3. Актуализация знаний и пробное учебное действие. ­Для чего человеку нужна вода? ­Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой? ­Каким образом вы использовали воду? (слайд 2) –А кто сегодня умывался? ­Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода. 4. Постановка проблемы. ­Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она  уходит? (ответы детей) ­Сколько вопросов было задано? ­А сколько получено ответов? Почему? 5. Проектирование и фиксация нового знания. ­Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня  научиться? ­ Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3). ­Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему­ рисунок.слайд  4 ­Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме? ­Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить  детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают  об этом). _Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). – А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5). ­Каким цветом изображена чистая вода? ­Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её  используют? ­Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем  изменение воды в нашем доме. ­Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить? (опыты). ­Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое  оборудование нам понадобиться? Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску,  опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7) ­Что наблюдаем? (дети рисуют) ­В наших стаканчиках кто­то поселился (слайд 8) (прочитать слова Злючки­Грязючки). ­От каких слов образовалось её имя? ­Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с грязной водой? Проследите по схеме­рисунку (работа в парах). ­Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она  обозначена на схеме? ­А Злючка­Грязючка предлагает сразу отправить грязную воду в  реку. Она права? (слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи: Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт? Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки? ­Сможем ли мы помешать Злючке­Грязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное  описание, рисунок). ­Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11) ­Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12) 6. Первичное закрепление. ­А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая  тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка) 7. Включение нового в систему знаний и повторение. (у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена  вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть  поверхности земного шара). Слайд 13 ­Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и  океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды,  поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду? 8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14 ­Что нового сегодня узнали о воде? ­Какие цели ставили в начале урока? ­Достигли мы их?  ­Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61) ­А что делать, если что­то не удалось на уроке? (слайд 15)

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»

Самоанализ  занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018