Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?»
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока были включены элементы обучения школьников универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики, исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно-исследовательской.
samoanaliz_uroka_1_klass.doc
Самоанализ
занятия интегрированного кружка
«Мастерская добрых дел» и Краеведение.
Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
занятие составили Гришина Е. А. учитель начальных классов
и Белик Л.С. учитель географии
учителя МБОУ СОШ №5 п. Лениский
Тема урока: Зимующие птицы нашего края
Цели занятия: Сформировать представление о зимующих птицах
Образовательные:
расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях
внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.
создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы
зимуют в нашей местности;
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и
делать выводы;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к природе;
воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам
практическое выполнение кормушек
развивать экологическое воспитание
испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД. Личностные УУД:
внутренняя позиция школьника;
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Познавательные УУД:
поиск и выделение необходимой информации;
применение методов информационного поиска;
способность и умение учащихся производить простые логические действия
( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
формируем умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на
поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая
позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и
сверстниками.
Регулятивные УУД:
контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
коррекция;
оценка.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная
тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.
Тип занятия: открытия нового знания. Свое занятие мы построили в соответствии с ФГОС, используя информационно
коммуникативные технологии.
Данное занятие представлено по ходу изучения раздела «Где и когда?»
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В
содержание урока были включены элементы обучения школьников
универсальным учебным действиям: цели урока определяли сами ученики,
исходя из соответствующей проблемной ситуации.
На данном занятии применялся деятельностный метод обучения, который был
реализован в следующих видах деятельности: учебной и учебно
исследовательской.
Любой процесс познания начинается с импульса, побуждающего к действию.
Необходима мотивация, побуждающая ученика к вступлению к деятельности.
Помня об этом, был тщательно продуман каждый этап урока, составлялись
задания, подбирались вопросы, использовались различные приёмы активизации
учеников.
На всех этапах занятия ученики были вовлечены в активную мыслительную и
практическую деятельность исследовательского характера, детям надо было не
только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ
выполнения уже известного им действия.
Этапы занятия были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные
виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись
практическими. Учебный материал на протяжении всего урока работал на
организацию посильного поиска и исследования первоклассников,
соответствовал их жизненному опыту.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало
повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала
индивидуальные особенности учеников, давала только положительную
характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и
повышало их активность на уроке.
В процессе обучения школьники учились овладевать элементами знаково
символического моделирования: сами составляли модельсхему на основе
полученной информации об изучаемом явлении.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и
был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была
привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении
поставленных целей на уроке.
Учебное время на занятии использовалось эффективно, запланированный объём
урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и
психологических особенностей первоклассников.
Тема урока: Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?
Цели урока:
Образовательные:
создать условия для формирования у детей представления о том, как в наш дом
приходит вода; создать условия для формирования умения видеть, сравнивать,
обобщать и делать выводы;
познакомить детей с природными источниками воды, используемой в быту,
с помощью опытов показать процесс загрязнения и очистки воды.
Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес к окружающему миру;
воспитывать желание учиться и делать открытия;
воспитывать умение слушать других.
Ход урока.
Орг. момент.
Самоопределение к учебной деятельности.(слайд1) Что нам необходимо для успешного проведения урока?
(на доске рисунок Мудрой Черепахи)
Мудрая Черепаха советует помнить об этом и говорит: У вас всё
получиться!
(перевернуть надписи, появляются вопросы Как? Откуда? Куда?)
Прочтите вопросы и скажите, на какие из них мы уже давали
ответы?(как, откуда)
А сегодня нам предстоит ответить и на вопрос куда?
3. Актуализация знаний и пробное учебное действие.
Для чего человеку нужна вода?
Поднимите руки те, кто сегодня утром пользовался водой?
Каким образом вы использовали воду?
(слайд 2) –А кто сегодня умывался?
Значит, вы открывали кран и видели, как из него течёт вода.
4. Постановка проблемы.
Кто из вас знает, откуда в наш дом приходит вода и куда она
уходит? (ответы детей)
Сколько вопросов было задано?
А сколько получено ответов? Почему?
5. Проектирование и фиксация нового знания.
Какую цель мы поставим перед собой? Чему мы должны сегодня
научиться?
Сформулируйте тему нашего урока. (слайд 3).
Откройте учебники на стр. 60 и рассмотрите схему рисунок.слайд
4
Как вы думаете, что можно узнать по этой схеме? Работая в парах. Проследите путь воды в наш дом. (напомнить
детям о правилах работы в парах). (дети обсуждают и рассказывают
об этом).
_Почему сразу нельзя воду из реки пустить в дом?(ответы детей). –
А теперь послушаем Мудрую Черепаху (слайд5).
Каким цветом изображена чистая вода?
Итак, чистая вода пришла в наш дом, каким образом её
используют?
Изменится ли чистая вода после использования? Смоделируем
изменение воды в нашем доме.
Откройте рабочие тетради на стр. 38. Что мы должны выполнить?
(опыты).
Прочтите название опытов. Цель проведения 1опыта? Какое
оборудование нам понадобиться?
Опыт 1 . (устное описание: беру чистую кисточку, окунаю в краску,
опускаю в стакан с чистой водой) (слайд ,6,7)
Что наблюдаем? (дети рисуют)
В наших стаканчиках ктото поселился (слайд 8)
(прочитать слова ЗлючкиГрязючки).
От каких слов образовалось её имя?
Вам нравится такая вода? Нужна она в доме? Что же надо сделать с
грязной водой? Проследите по схемерисунку (работа в парах).
Куда же уходит грязная вода из дома? Каким цветом она
обозначена на схеме?
А ЗлючкаГрязючка предлагает сразу отправить грязную воду в
реку. Она права?
(слайд 9) –Ответим на вопросы Мудрой Черепахи:
Если грязная вода попадёт в реку, что произойдёт?
Хорошо ли будет от этого обитателям реки? Кто обрадуется загрязнению реки?
Сможем ли мы помешать ЗлючкеГрязючке попасть в реку? (опыт 2) (устное
описание, рисунок).
Сделайте вывод, как можно очистить грязную воду. (слайд 10,11)
Вспомните цель проведения опытов, достигли мы её? (слайд 12)
6. Первичное закрепление.
А теперь попробуем восстановить путь воды от реки…до …реки. (рабочая
тетрадь, стр. 38,з. 1) Составьте схему, работая в парах. (Самопроверка)
7. Включение нового в систему знаний и повторение.
(у учителя глобус) –Что это? Вспомните, каким цветом на глобусе обозначена
вода? Что можно сказать о её количестве? (Вода занимает большую часть
поверхности земного шара). Слайд 13
Так почему же тогда говорят, что воду надо экономить? Какая вода в морях и
океанах? Может её использовать человек? Вывод : на Земле мало пресной воды,
поэтому её надо экономить. Как вы предлагаете экономить воду?
8. Итог урока. Рефлексия. Слайд 14
Что нового сегодня узнали о воде?
Какие цели ставили в начале урока?
Достигли мы их?
Оцените свою работу на уроке, выбрав нужного человечка (уч. Стр. 61)
А что делать, если чтото не удалось на уроке?
(слайд 15)
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Самоанализ занятия интегрированного кружка«Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема занятия «Зимующие птицы нашего края»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.