Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс
Оценка 4.6

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
окружающий мир
1 кл
27.02.2018
Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс
Урок по окружающему миру входит в состав УМК "Перспективная начальная школа". Тип урока: урок открытия новых знаний Цель урока: Закрепить и расширить знания детей о зимующих птицах Задачи: -обобщить жизненные наблюдения детей за зимующими птицами -познакомить с основными видами птиц, опасностями, подстерегающими птиц зимой, разновидностями кормушек и корма -учить высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения другого -воспитывать внимание к природе -учить сравнивать и оценивать свою работу.
Как помочь птицам зимой..doc
выполнила Виноградова  Наталья Юрьевна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени А.А.Потапова» Тема урока: « Как помочь птицам зимой» 1 класс  УМК Перспективная начальная школа. Технологическая карта урока окружающего мира 1 класс ПНШ 1. Предмет. Окружающий мир 2. Тема : «Как помочь птицам зимой» 3. Тип урока: урок открытия новых знаний 4. Цель урока: Закрепить и расширить знания детей о  зимующих птицах                  Задачи:                  ­обобщить жизненные наблюдения детей за зимующими птицами                  ­познакомить с основными видами птиц, опасностями, подстерегающими птиц зимой, разновидностями  кормушек и корма                  ­учить высказывать свою точку зрения и выслушивать точку зрения другого                  ­воспитывать внимание к природе                  ­учить сравнивать и оценивать свою работу 5. Планируемые результаты обучения: Предметные:  называть представителей зимующих птиц; получат возможность научиться оказывать помощь зимующим  птицам (делать кормушки и подкармливать птиц); обобщать жизненные наблюдения. Метапредметные: Регулятивные: под руководством учителя организовывать своё рабочее место, определять цель выполнения заданий на  уроке, оценивать результат своей работы,   Познавательные: обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать эти знания  для бережного отношения к природе, выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов,  формулировать проблему и самостоятельно создавать способы её решения. Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на вопросы учителя, товарищей, соблюдать простейшие  нормы речевого этикета, работать в паре Личностные: осознают ответственное отношение к природе на примере посильной помощи зимующим птицам. 6. Оборудование: учебник, хрестоматия, рабочая тетрадь, рисунки с изображением птиц; корм для зимующих птиц;  различные виды кормушек; карточки  для работы в паре, шапочки для инсценировки Этапы урока Деятельность учителя Деятельность обучающихся 1. Организационный  момент 2. Актуализация  знаний ­Вот звенит для нас звонок  Начинается урок.  Ровно встали, подтянулись  И друг другу улыбнулись. ­Что необходимо для того, чтобы урок  прошёл интересно и познавательно? ­Какое время года за окном?  ­Что изменилось в природе с приходом  зимы? Учитель читает начало сказки Ушинского  «Проказы старухи­зимы» (см.приложение) ­О каких  проказах зимы рассказал автор?  Что почувствовали? Ответы учащихся (хорошо работать, помогать друг  другу, внимательно выслушивать  мнение других, на перебивать  говорящего и т.д.) Называют время года и признаки  зимы Разные ответы. Методические приёмы,  способствующие  формированию и развитию метапредметных умений  учащихся ­формирование мотивации к  обучению и  целенаправленной  познавательной деятельности ­формирование умения  строить речевое  высказывание в соответствии  с поставленными задачами; ­перерабатывать полученную  в процессе слушания  информацию: ­донести свою позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и письменной Учитель проводит игру «Зоркий глаз» (картинки воробья, ласточки, синицы,  снегиря. вороны, голубя) Предлагает  запомнить всех птиц и назвать по памяти. ­ Какая из птиц лишняя? Почему? Учитель подводит к формулированию  темы Запоминают предложенных птиц,  выбирают лишнюю, мотивируют свой  ответ, высказывают предположения о  теме урока (лишняя птица ласточка,  все остальные зимующие, будем  изучать зимующих птиц) называют и  открывают страницу учебника,  читают тему. 3.Целеполагание Работа с таблицей   Знаю            Хочу узнать           Узнал ­Какую цель поставим? ­Проанализируйте страницу учебника, что  учебник поможет узнать? ­Соотнесём задачи, которые вы поставили  с задачами, записанными на доске ­Познакомимся с зимующими  птицами ­Узнаем, какие птицы остаются  зимовать ­Узнаем, чем нужно кормить птиц ­Узнаем, какие кормушки бывают речи; ­совершенствование  зрительного восприятия с  помощью игры ­формирование умения на  основе анализа объектов  делать выводы;  ­формирование умения  выделять и формулировать  познавательную цель ­формирование умения  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника;  ­ формирование умения  планировать свою  деятельность ­Будем работать по плану, который мы с  вами составили ­Оцените свои знания по теме с помощью  « волшебной линеечки». Учитель загадывает загадки о птицах (см.  приложение), предлагает рассмотреть  иллюстрацию в учебнике, назвать птиц и  рассказать, что ребята знают о зимующих  4. Работа над новым  материалом. Оценивают знания. Разные ответы ­ отгадывание загадок Физминутка. птицах, корректирует ответы детей. Предлагает прочитать текст хрестоматии  «Зимние гости» и запомнить птиц,  которые прилетают к нам с севера. ­Какую задачу выполнили? Скачет шустрая синица,  ей на месте не сидится.  Прыг – скок, прыг – скок,  завертелась как волчок.  Вот присела на минутку,  почесала клювом грудку,  и с дорожки на плетень,  тира – тира, тень – тень. ­Отгадайте загадку:  Что за стол среди берёз Под открытым небом? Угощает он в мороз Птиц зерном и хлебом. Подготовленные ученики читают  текст хрестоматии « Зимние гости»,  выбирают информацию о тех птицах,  которые прилетают к нам с севера на  зимовку. ­Узнали о зимующих птицах Выполняют упражнения. ­перерабатывать полученную  в процессе слушания  информацию: ­формирование умения  формулировать и удерживать учебную задачу; ­ игра – драматизация для  снятия мышечного  напряжения и  эмоционального развития Отгадывают загадку, мотивируют  свой ответ. ­Для чего делают кормушки? Разные ответы. Учитель задаёт проблемные вопросы:  ­что страшнее для птиц: голод или холод? ­может быть можно построить домики для всех птиц и утеплить их? Высказывают предположения,  мотивируя ответы,   Вместе с учителем делают вывод. ­ проблемный диалог ­Какую задачу выполнили? ­Узнали, какие опасности  подстерегают птиц. Учитель предлагает рассмотреть  кормушки, принесённые детьми и оценить  их , также рассмотреть кормушки в  учебнике. Рассматривают кормушки, оценивают по выбранному вместе с учителем  критерию (удобна ли в применении) ­формирование умения  формулировать и удерживать учебную задачу; ­формирование умения на  основе анализа объектов  делать выводы;  ­Какую задачу выполнили? Учитель предлагает рассмотреть виды  корма на иллюстрации учебника,  рассказать, чем кормят птиц зимой. ­Узнали какие кормушки бывают. Рассматривают иллюстрации,  рассказывают, используя рисунки и  свой жизненный опыт. ­Послушайте рассказ, постарайтесь  запомнить, какая птица чем питается. ­Какую задачу выполнили? Подготовленный ученик читает текст  хрестоматии «А чем ты птиц зимой  угощаешь?»,остальные слушают,  запоминают. ­Узнали о видах корма. ­формирование умения  формулировать и удерживать учебную задачу; ­ формирование умения  высказывать своё  предположение на основе  работы с материалом  учебника и с опорой на свой  жизненный опыт ­ анализировать, делать  выводы в результате   совместной   работы всего класса; ­­перерабатывать полученную в процессе слушания  информацию: ­формирование умения  формулировать и удерживать учебную задачу; 5. Закрепление Организует работу в парах. Работа по карточкам. Соотнести рисунок  птицы и корм, которым эта птица  питается с помощью фишек одного цвета. ­ И кормушки мы умеем делать, и знаем,  чем птиц подкармливать, а всё же чем – то птицы недовольны. Послушайте «птичья  жалобы», обсудите в паре, какие ошибки  допустили дети.   Работают в парах. ­формирование умения  работать в паре ­ развитие речи,  эмоциональное развитие  через игру – драматизацию ­перерабатывать полученную  в процессе слушания  информацию: ­ донести свою позицию до  других: оформлять свою  мысль в устной и письменной  речи; Ученики инсценируют «Птичьи жалобы» Сорока: Тра­та­та­та­та. Что я видела, что слышала. Ребята птицам сделали прекрасные столовые, а они, неблагодарные, на соседнем сугробе жалобы пишут, привередничают и капризничают. Воробей: Безобразие! Прилетел перекусить, а столовую снегом засыпало! До вечера пшено раскапывал. Хоть бы навес сделали, что ли. Синица: Сало салу рознь! Могли бы вывесить несоленое, у нас от соленого животы болят. Снегирь: Остался голодный, обед ветром сдуло. Кто сделал кормушку без бортиков? Ветер у него в голове! Обсуждают в парах, делают выводы . Участвуют в обсуждении. Я думаю, что теперь у каждого из вас,  ребята, около дома, у окна будет висеть  своя кормушка. Птицы быстро привыкают  к такой столовой и станут частыми  гостями в ней. А вы сможете наблюдать за ними, делать рисунки и записывать, что  удалось заметить. Конечно, птицы не  умеют разговаривать. Но они обязательно  отблагодарят вас и красивой весенней  песней  и богатым урожаем, спасённым  птицами, от вредителей вашего огорода.  Но самое главное, как я считаю, вы  станете добрее, и бережнее будете  относиться ко всему живому.  Подготовленный ученик читает стихотворение «Покормите птиц зимой» Покормите птиц зимой, пусть со всех  концов К вам слетятся, как домой, стайки на  крыльцо. Не богаты их корма – горсть одна  нужна. Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – не счесть! Видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть и для  птиц тепло. Приучите птиц в мороз ­ к своему  окну, Чтоб без песен не пришлось нам  встречать весну. 6. Рефлексия. Подведём итог урока. Мы поставили в  начале урока цель и задачи. Ваш ответ  будет начинаться со слов «я умею» «я  узнал» «я понял». Оцените свои знания в конце урока по  линеечке. Оценивают, сравнивают оценки. ­перерабатывать полученную  в процессе слушания  информацию: ­ развитие речи,  эмоциональное развитие при  чтении и слушании стихов ­ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя;  приём «Волщебная линеечка» Приложение                                                                Проказы старухи – зимы                           Разозлилась старуха­зима, задумала она всякое дыхание со света сжить. Прежде всего она стала до птиц добираться: надоели ей они своим  криком и писком.  Подула зима холодом, сорвала листья с лесов и дубрав и разметала их по дорогам. Некуда птицам деваться; стали они стайками собираться,  думушку думать. Собрались, покричали и полетели за высокие горы, за синие моря, в тёплые страны. Остался воробей, и тот под стреху  забился.  Видит зима, что птиц ей не догнать: накинулась на зверей. Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса, одела деревья ледяной корой и  посылает мороз за морозом. Идут морозы один другого злее, с ёлки на елку перепрыгивают, потрескивают да пощёлкивают, зверей пугают. Не испугалися звери: у одних шубы тёплые, другие в глубокие норы запрятались; белка в дупле орешки грызёт, медведь в берлоге лапу сосёт;  заинька, прыгаючи, греется, а лошадки, коровки, овечки давным­давно в тёплых хлевах готовое сено жуют, тёплое пойло пьют.  Пуще злится зима ­ до рыб она добирается: посылает мороз за морозом, один другого лютее. Морозцы бойко бегут, молотками громко  постукивают: без клиньев, без подклинков по озёрам, по рекам мосты строят. Замёрзли реки и озёра, да только сверху, а рыба вся вглубь  ушла: под ледяной кровлей ей ещё теплее.  ­ Ну, постой же, ­ думает зима, ­ дойму я людей, и шлёт мороз за морозом, один другого злее. Заволокли морозы узорами оконницы в окнах;  стучат и в стены, и в двери, так что брёвна лопаются. А люди затопили печки, пекут себе блины горячие да над зимою посмеиваются.  Случится кому за дровами в лес ехать ­ наденет он тулуп, валенки, рукавицы тёплые да как примется топором махать, даже пот прошибёт. По  дорогам, будто зиме на смех, обозы потянулись: от лошадей пар валит, извозчики ногами потопывают, рукавицами похлопывают, плечами  подёргивают, морозцы похваливают.  Обиднее всего показалось зиме, что даже малые ребятишки ­ и те её не боятся! Катаются себе на коньках да на салазках, в снежки играют, баб лепят, горы строят, водой поливают да ещё мороз кличут: "Приди­ка пособить!" Щипнёт зима со злости одного мальчугана за ухо, другого за  нос, даже побелеют, а мальчик схватит снегу, давай тереть ­ и разгорится у него лицо, как огонь.  Видит зима, что ничем ей не взять, заплакала со злости. Со стрех зимние слёзы закапали... видно, весна недалёко!                                                                                                                                                К. Ушинский Карточки  для работы в парах. ? ? ? Загадки о птицах. 1. Маленький мальчишка              В сером армячишке             По двору шныряет,              Крохи собирает. 2. Спинкою зеленовато, Животиком желтовато. Чёрненькая шапочка И полоска шарфика.  3. Угадайте, что за птичка –  Чёрненькая невеличка, Беленькая с живота, Хвост раздвинут в два хвоста.  4. Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки клевать. С первым снегом на рябине Он появится опять. 5. Непоседа пёстрая, Птица длиннохвостая Птица говорливая Самая болтливая. 6. Он прилетает каждый год,  Туда, где её домик ждёт. Чужие песни петь умеет, А всё же голос свой имеет. 7. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней Кто же это ?... 8. Всё стучит, деревья долбит,  Но их не калечит, а только лечит

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс

Урок окружающего мира "Как помочь птицам зимой" 1 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2018