Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Тема: Зимующие птицы нашего края
Цели и задачи:
Образовательные:
-расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.
создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности;
- создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы;
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
hod_uroka_2_0.doc
Занятие интегрированного кружка
«Мастерская добрых дел» и
Краеведение.
Тема: Зимующие птицы нашего края
Цели и задачи:
Образовательные:
расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях
внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.
создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы
зимуют в нашей местности;
создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и
делать выводы;
Развивающие:
развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения
занимательного материала, создания проблемных ситуаций;
развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
воспитывать интерес и любовь к природе;
воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам
практическое выполнение кормушек
развивать экологическое воспитание
испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная
тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.
Ход занятия
Организационный момент
Слайд 1
Воробьи, стрижи, пингвины,
снегири, грачи, павлины,
попугаи и синицы:
одним словом это птицы.
У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности.
Д.Нет
У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло?
Д – птицы улетели.
У. Когда птицы улетают в теплые края?
Д осенью. У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются??
Д. Отвечают
У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые
остаются у нас на зиму?
Д. Читают и говорят зимующие.
У. Какое имя можно дать нашему уроку?
Слайд 2
Д. «Зимующие птицы нашего края».
У. вас на партах лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой
знакомой вам птичке ее имя.
Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали имена. А все эти птицы зимой живут у
нас. Птицы рядом с нами, но нам не знакомы.
Проблемный вопрос
Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами.
У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.
Хотели бы вы узнать больше о птица, которые находятся рядом с нами.
Уберите фото и положите в сторону.
Изучение нового материала
У. А где мы сможем узнать об этом
Д. ответы
У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее
пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.
Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.
Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.
Но давайте вспомним, кого мы называем птицами?
Д. отвечают
Слайд 3
Т.С. Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица?
Д. отвечают
Молодцы, справились с заданием.
Изучение нового материала
Цель: расширить представление о зимующих птицах.
Вот вам задание сложней.
Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте
внимательно. И как только перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой,
голос которой прозвучал.
Звучат голоса птиц
Пение дятела
Слайд 4
1. Дятел (рассказ)
2. Синица. (ребус)
Слайд 5
(рассказ) 3. Звучит свиристель. Дети не узнают
Слайд 6
Посмотрите на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это
свиристель. Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель.
4. Звучит поползень.
Слайд 7
Рассказ о поползне.
Найдите фото поползня.
Слайд 8
Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке?
Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать).
5. Да, правильно это снегирь
Слайд 9. (рассказ)
У. Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет,
хвастается перед остальным.
(Учитель рассказывает, как склеить снегиря и расположить на ветке рябины)
А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки. И будет наш снегирь
сытым.
Физкультминутка.
Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас мы поиграем нашими
уставшими ручками.
1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во
внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде».
2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем
указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки.
3. «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь.
4. Полет птицы. Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы
растопырить и махать ими.
Первичное закрепление и контроль знаний
Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке.
У. Ребята, какие птицы называются зимующими?
Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте
проектную тетрадь на стр. (закладка) и карандашиком соедините название птицы и ее
фото.
Слайд 10
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Постановка новой учебной задачи
У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой?
Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы?
Д. Кормить птиц.
У.Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна
Горсть одна
И не страшна будет им зима
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Что б без песен не пришлось,
Нам встречать весну.
Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы
перемещаются ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их
подкормку.
Если начал птиц кормить,
Ты уж не бросай!
И пустой кормушки ты
Им не оставляй!
Так доверчивы они,
Верят нам , как дети.
Помни ты их приручил,
Ты за них в ответе!
У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.
2. Кормушки из вторсырья.
3. Давайте составим меню для птиц.
Дети говорят:
Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена.
Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог.
Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки
Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки
Просо и пшено –свиристели.
Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы.
Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев.
Меню для птиц составили.
У. нас все есть
1. С птицами познакомились
2. Кормушки готовы
3. Знаем, какой корм предпочитают птицы Можно вешать кормушки на пришкольном участке. Сейчас с вашими подшефными
ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях.
Домашнее задание
Мониторинг наблюдения за питанием птиц.
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.