Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Оценка 4.9

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
окружающий мир
1 кл
12.11.2018
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Тема: Зимующие птицы нашего края Цели и задачи: Образовательные: -расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания. создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы зимуют в нашей местности; - создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и делать выводы; Развивающие: - развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
hod_uroka_2_0.doc
Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края Цели и задачи:  Образовательные: ­расширить представления детей о птицах родного края, об особенностях  внешнего вида, повадках птиц, приспособления их к среде обитания.  создать условия для формирования у детей представления о том, какие птицы  зимуют в нашей местности; ­ создать условия для формирования умения видеть, сравнивать, обобщать и  делать выводы; Развивающие: ­ развивать познавательный интерес к окружающему миру путём привлечения  занимательного материала, создания проблемных ситуаций; ­ развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные:  ­воспитывать интерес и любовь к природе; ­ воспитывать бережное, заботливое отношение к птицам ­ практическое выполнение кормушек ­развивать экологическое воспитание ­ испытывать чувство гордости за красоту за красоту родного края. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, проектная  тетрадь «Все о птицах», раздаточный материал, кормушки.  Ход занятия   Организационный момент Слайд 1 Воробьи, стрижи, пингвины,  снегири, грачи, павлины, попугаи и синицы: одним словом ­ это птицы.  У.Как много птиц я перечислила, а всех ли птиц можно встретить в нашей местности. Д.Нет У.Вы обратили внимание, как стало тихо в нашем лесу? Почему так произошло? Д – птицы улетели. У. Когда птицы улетают  в теплые края? Д­ осенью. У. Но не все птицы нас покидают. Почему одни птицы улетают, а другие остаются?? Д. Отвечают У. Откройте проектную тетрадь и найдите на стр. как называются птицы, которые  остаются у нас на зиму? Д. Читают и говорят­ зимующие. У. Какое имя можно дать нашему уроку?  Слайд 2 Д. «Зимующие птицы нашего края». У. вас на партах  лежат фотографии птиц, и листочки с их названиями подберите каждой  знакомой вам птичке ее имя.  ­Посмотрите, некоторым птицам вы не подобрали  имена. А все эти птицы зимой живут у  нас.  Птицы рядом с нами, но нам  не знакомы. Проблемный вопрос ­Как выдумаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?  Д. Знакомиться с птицами, которых мы не знаем, но они зимой живут рядом с нами. У. Мы будем расширять знания о зимующих птицах.  ­Хотели бы вы узнать больше о птица,  которые находятся рядом с нами. Уберите фото  и положите в сторону.                                                Изучение нового материала У. А где мы сможем узнать об этом Д. ответы У.На наших уроках нам часто помогает мудрая тетушка Сова. Вот и сейчас мы ее  пригласили к себе в гости. И попросим ее рассказать нам немного о зимующих птицах.  Т.С. Добрый день, дорогие мои. Вот мы с вами снова встретились.  Конечно, я могу многое рассказать о своих пернатых друзьях.  Но давайте вспомним,  кого мы называем птицами? Д. отвечают Слайд 3 Т.С.  Кто это, можно ли назвать его птицей? А может это не птица? Д. отвечают Молодцы, справились с заданием.  Изучение нового материала Цель: расширить  представление о зимующих птицах. Вот вам задание сложней.  Попробуем узнать птиц по голосам. У вас на партах лежат фотографии птиц. Слушайте  внимательно. И как только  перестанет звучать голос птицы, поднимите фото с птичкой,  голос которой прозвучал.  Звучат голоса птиц   Пение дятела Слайд 4 1. Дятел (рассказ) 2. Синица.  (ребус) Слайд 5  (рассказ) 3. Звучит свиристель. Дети не узнают Слайд 6 ­Посмотрите  на экран, это та птичка, к которой вы не подобрали имя. Это  свиристель.  Рассказ о свиристели. Найдите среди фото птиц свиристель. 4. Звучит поползень. Слайд 7  Рассказ о поползне.  ­Найдите фото поползня. Слайд 8 Т.С. Ой, что за птица спряталась в этой картинке? Давайте попробуем отгадать. (Помогает отгадывать). 5. Да, правильно ­ это снегирь Слайд 9.  (рассказ) У.    Красивая птица снегирь, посмотрите на его красную грудку, как он ее выставляет,  хвастается перед остальным.  (Учитель рассказывает, как склеить снегиря и  расположить на ветке рябины) А чем перекусить снегирю? Давайте разукрасим ягодки рябинки.  И будет наш снегирь  сытым.  Физкультминутка. Т. С. Мы так много сделали, давайте немножко отдохнем! Сейчас  мы поиграем нашими  уставшими ручками. 1.Встаньте, встряхните ручками и соедините округлые ладони, большие пальцы спрячьте во внутрь. У нас получилась «Птичка в гнезде». 2.Давайте сделаем скворечник, их которого выглядывают маленькие скворцы. Соединяем  указательный и большой палец левой руки. Соединяем пальцы правой руки. 3.  «Скворечник» руки пальцев вытянуть вверх, соединить, большие пальцы загнуть внутрь. 4. Полет птицы.  Руки повернуть ладонями к себе и скрестить у запястий. Большие пальцы  растопырить и махать ими.                                       Первичное закрепление и контроль знаний Вот мы и познакомились с некоторыми птицами, живущими в нашем поселке. У. Ребята, какие птицы называются зимующими? ­ Вы очень внимательные, наблюдательные, активно работали на уроке. Откройте  проектную тетрадь на стр. (закладка)  и карандашиком соедините название птицы и ее  фото. Слайд 10 ­ Молодцы, хорошо справились с заданием. Постановка новой учебной задачи У. Проблема: Ребята, как вы думаете, легко ли птицам выжить зимой? ­Что нужно сделать, что бы весной у нашего окошка пели птицы? Д. Кормить птиц. У.Покормите птиц зимой Пусть со всех концов К нам слетятся, как домой Стайки на крыльцо Не богаты их корма Горсть зерна нужна Горсть одна­ И не страшна будет им зима Приучите птиц в мороз К своему окну, Что б без песен не пришлось, Нам встречать весну. Т.С.Трудно приходится птицам зимой. Много их гибнет от голода и холода. Птицы  перемещаются  ближе к жилью человека. Нам нужно постараться организовать их  подкормку.  Если начал птиц кормить, Ты уж не бросай! И пустой кормушки ты Им не оставляй! Так доверчивы они, Верят нам , как дети. Помни­ ты их приручил, Ты за них в ответе! У. 1. Наши ребята сделали птицам кормушки.     2. Кормушки из вторсырья.     3. Давайте  составим меню для птиц. Дети говорят:  Воробьи – крошки хлеба, крупа, семена. Синицы – кусочки не соленного сала, мясо, творог. Дятлы – кедровые орешки, арбузные семечки, дынные семечки Поползни – кедровые орешки, арбузные и дынные семечки Просо и пшено –свиристели. Овес и овсяная крупа – любят воробьи, синицы. Подсолнечник – лучший корм для снегирей, синиц, поползней, воробьев. ­  Меню для птиц составили.  У. нас все есть  1. С птицами познакомились 2. Кормушки готовы 3. Знаем, какой корм предпочитают птицы Можно вешать кормушки на пришкольном участке.  Сейчас с вашими подшефными  ребятами вы спуститесь вниз и развесите кормушки на деревьях. Домашнее задание  Мониторинг наблюдения за питанием птиц.

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края

Занятие интегрированного кружка «Мастерская добрых дел» и Краеведение. Тема: Зимующие птицы нашего края
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.11.2018