Самоанализ занятия педагога дополнительного образования
Оценка 4.7
Памятки +1
doc
воспитательная работа +2
Взрослым
01.02.2017
Данныая разработка поможет педагогу дополнительного образования правильно проанализировать проведенное занятие, сделать выводы о достигнутых целях и задачах урока, выявить причины недочетов. Этот материал предназначен, прежде всего, учителям, которые занимаются внеурочной деятельностью, а так же педагогам, работающим в системе дополнительного образования детей.
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования.doc
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования
МУ ДО «РЦДТ»
…………………………………………….
1. Дата проведения занятия __________ г.
2.
Занятие проведёно с учащимися первой группы по программе «Декор предметов
быта» первого года обучения.
3. Тема занятие: «Знакомство с японской техникой канзаши (изготовление цветов из
шёлковых лент)». Замысел занятия сводится к приобщению учащихся к мировой
культуре, современной моде, использованию изделий в технике канзаши в
оформлении предметов быта и украшений.
4. Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний.
5. Присутствовало 10 детей
6.
Цель урока: Формирование личностного отношения учащихся к полученным
знаниям, а также умение применять их в своей практической деятельности.
7. Задачи:
Образовательные:
научить учащихся и помочь им применить свои знания и умения в самостоятельной
деятельности;
приобщить детей к обучению навыкам техники канзаши
Развивающие:
Воспитательные:
способствовать развитию их творческого воображения;
способствовать формированию эмоциональной отзывчивости
развитие коммуникативного общения в группе.
Замысел занятия с позиции воспитательнопедагогической стороны сводится к
организации работы учащихся с новым материалом.
С позиции учебнотехнологической суть замысла занятия состоит в применении основных
приёмов техники канзаши. При этом придерживаясь следующих образовательных
технологий:
Диалогового общения;
Индивидуализации обучения.
На занятии использовался метод сравнения. Проведение аналогий и поиски различий
позволило мне активизировать мышление детей, развить их фантазию, научить их
правильному общению между собой, научить анализировать свою работу и работу
товарища.
Методы, используемые на уроке:
словесноиндуктивный,
творческий,
наблюдение,
сопоставление,
взаимодействие
побуждение к сопереживанию,
Содержание занятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям Структура
занятия соответствует типу занятия, психологическим особенностям процесса внимания у учащихся. Методы согласуются с целью и задачами урока. На занятии было использовано
сочетание совместной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и
задания детям, а также использование технических средств.
Эффективность реализации цели и задач урока
Выполнению цели урока способствовали обучающие, развивающие и воспитательные
задачи. Считаю, что самое главное дать учащимся проявить свою индивидуальность и
вкус.
Работая в группе, у учащихся воспитывается чувство сопереживания. А для того, чтобы
раскрыть в ребенке его индивидуальность, развить творческие способности, необходимо
также научить его самостоятельно мыслить и работать. В итоге занятия учащимися были
представлены работы, выполненные в технике канзаши.
Таким образом, цель и задачи данного занятия в основном выполнены. Домашнее
задание носит творческий характер, учащимся представляется свобода выбора для его
выполнения. Такой опыт является одним из продуктивных методов повышения мотивации
учащихся к обучению.
Однако, есть недоработка в плане проведения инструктажа по технике безопасности перед
выполнением заданий детьми, что обязательно будет учтено мной в последующей работе.
Педагог ________________________
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования
Самоанализ занятия педагога дополнительного образования
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.