Самоанализ занятия педагога дополнительного образования

  • Памятки
  • Руководства для учителя
  • doc
  • 01.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данныая разработка поможет педагогу дополнительного образования правильно проанализировать проведенное занятие, сделать выводы о достигнутых целях и задачах урока, выявить причины недочетов. Этот материал предназначен, прежде всего, учителям, которые занимаются внеурочной деятельностью, а так же педагогам, работающим в системе дополнительного образования детей.
Иконка файла материала Самоанализ занятия педагога дополнительного образования.doc
Самоанализ  занятия педагога дополнительного образования МУ ДО «РЦДТ» ……………………………………………. 1. Дата проведения занятия ­__________ г.     2.   Занятие проведёно с учащимися первой группы по программе «Декор предметов быта» первого года обучения. 3. Тема занятие: «Знакомство с японской техникой канзаши (изготовление цветов из шёлковых лент)».  Замысел занятия сводится к  приобщению учащихся к мировой культуре,   современной   моде,   использованию   изделий   в   технике   канзаши   в оформлении предметов быта и украшений. 4. Тип занятия: сообщение и усвоение новых знаний. 5. Присутствовало 10 детей 6.   Цель   урока:  Формирование   личностного   отношения   учащихся   к   полученным знаниям, а также умение применять их в своей практической деятельности. 7. Задачи:  Образовательные:   научить учащихся и помочь им применить свои знания и умения в самостоятельной  деятельности;  приобщить детей к обучению навыкам техники канзаши Развивающие: Воспитательные: способствовать развитию их  творческого воображения; способствовать формированию эмоциональной отзывчивости развитие коммуникативного общения в группе.       Замысел   занятия   с   позиции   воспитательно­педагогической   стороны  ­    сводится   к организации работы учащихся с новым материалом.     С позиции учебно­технологической суть замысла занятия состоит в применении основных приёмов   техники   канзаши.   При   этом   придерживаясь   следующих   образовательных технологий:  Диалогового общения;  Индивидуализации обучения. На   занятии   использовался     метод   сравнения.   Проведение   аналогий   и   поиски   различий позволило   мне   активизировать   мышление   детей,   развить   их     фантазию,   научить   их правильному   общению   между   собой,   научить   анализировать   свою   работу     и     работу товарища.          Методы, используемые на уроке:          словесно­индуктивный,   творческий,  наблюдение,  сопоставление, взаимодействие  побуждение к сопереживанию,        Содержание занятия адекватно педагогическим требованиям, теме и целям  Структура занятия соответствует типу занятия, психологическим особенностям процесса внимания уучащихся. Методы согласуются с целью и задачами урока. На занятии  было использовано сочетание совместной работы с учащимися и индивидуальной, предусмотрены вопросы и задания детям, а также использование технических средств.  Эффективность реализации цели и задач урока     Выполнению цели урока   способствовали обучающие, развивающие и воспитательные задачи.       Считаю, что самое главное дать учащимся проявить свою индивидуальность и вкус.       Работая в группе, у учащихся воспитывается чувство сопереживания. А для того, чтобы раскрыть в ребенке его индивидуальность,  развить творческие способности,  необходимо также научить его самостоятельно мыслить и работать. В итоге занятия учащимися были представлены работы, выполненные в технике канзаши.                Таким образом, цель и задачи данного занятия в основном выполнены. Домашнее задание  носит творческий   характер,  учащимся  представляется  свобода   выбора  для  его выполнения.  Такой опыт является одним из продуктивных методов повышения мотивации учащихся к обучению. Однако,  есть недоработка в плане проведения инструктажа по технике безопасности перед выполнением заданий детьми, что обязательно будет учтено мной в последующей работе.            Педагог ________________________