Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл +1
21.03.2018
Самоанализ проведённого мероприятия внеурочной деятельности по ФГОС объединения "Творчество и театр" общекультурного направления составлен в соответствии с основными критериями, которые включают следующие пункты: Тема занятия.Дата проведения.Место проведения.
Количество учащихся.Направление внеурочной деятельности. Название программы, в рамках которой проводится занятие. Место занятия в рамках раздела программы. Виды деятельности учащихся на занятии.Формы работы учащихся.Тип урока. Форма проведения. Уровень воспитательного результата. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности.
Самоанализ занятия ВД 23.04.2015.docx
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности
объединения «Творчество и театр» МБОУ «СОШ № 21» Сергиево Посадского
района Решетняк Галины Николавны
Тема занятия : « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?»
Дата проведения: 23.04.2015.
Место проведения : кабинет № 30
Количество учащихся:_______
Направление внеурочной деятельности: общекультурное.
Название программы, в рамках которой проводится занятие: Рабочая программа
объединения внеурочной деятельности «Творчество и театр»
Место занятия в рамках раздела программы: занятие № 28
Виды деятельности учащихся на занятии: отвечают на вопросы учителя, мотивируются
на игровую деятельность ( 1 этап); выбирают задание, общаются и формируют группы,
выражают эмоции, используя жесты и мимику, сотрудничают, соперничают, работают в
группах, распределяют роли и обязанности, принимают решение в проблемной ситуации,
выбирают реквизит, организовывают взаимопомощь и взаимодействия. Актуализируют
имеющиеся знания, проявляют творческую активность, воображение, фантазию, общаются
с учителем, работают над реализацией проекта, слушают, наблюдают, выступают,
самостоятельно читают притчи, готовят спектакльэкспромт, используют сценическое
пространство ( 2 этап);. Высказывают своё мнение, выражают эмоции, делают выводы,
формулируют результат своей работы ( 3 этап).
Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Тип урока: Славянский базар
Форма проведения: практическое занятие.
Уровень воспитательного результата: воспитание коммуникативной культуры
школьников, расширение и обогащение их коммуникативного и жизненного опыта в
новом контексте общения.
Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности:
приобщение
обучающихся 5х классов к культуре русского народа и общечеловеческим духовным ценностям посредством
чтения детских литературных произведений и их инсценировке.
Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики группы ребят.
Группа учащихся 5х классов скомплектована из детей примерно одного уровня развития и возраста.
Дети приступили к занятиям в кружке «Творчество и театр» с желанием научиться новому, получить
новые знания о театральной культуре, попробовать себя в театральных постановках.
Ученики с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей
самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить
к решению задач. Конечно, сказывается здесь и наличие природных данных, способностей.
Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации
учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений.
Данное занятие является вторым по теме: «Его Величество Театр». Поскольку эта тема предполагает
определённых итогов проведённой работы в объединении, то сегодня ребята попытались реализовать все свои
навыки и умения, в том числе умение работать с литературным материалом, реквизитом, работать в команде,
инсценировать. Эти задачи легко воспринимаются моими учениками, так как восприятие и осмысление
материала основано на субъективном опыте учащихся, на взаимопомощи и взаимопонимании. В своей работе
я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. Цель занятия: удовлетворение потребности кружковцев в признании, самореализации при
организации внеурочной деятельности пятиклассников.
Задачи:
образовательная:
научить читать, понимать и инсценировать тексты художественной литературы;
развивающая:
уметь организовать и проводить игру, анализировать работу своих товарищей, тренировать внимание и
память;
воспитательная:
воспитывать умение получать эстетическое и моральное наслаждение, проявляя деятельное
отношение к окружающей действительности, извлекая при этом нравственные уроки.
Планируемые результаты:
предметные:
умение воспринимать художественный текст, разбираться в его идейном и образном содержании;
развитие координации и выразительности движений при размещении тела в сценическом пространстве;
умение правильно пользоваться жестами и мимикой при создании образов;
развитие внимания и памяти;
проявление интереса и любви к литературе и театру, потребности и желания слушать и исполнять,
совершенствовать эмоциональную сферу;
развитие художественного, эстетического вкуса, нравственных качеств личности.
метапредметные:
1)регулятивные:
уметь управлять своими знаниями в новой ситуации;
уметь организовывать и проводить игру;
анализировать работу свою и товарищей.
2)коммуникативные:
уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, способствовать своими действиями достижению
общей цели.
3)познавательные: определять, какую роль играет литература в жизни человека и какие нравственные уроки из неё можно
извлечь.
личностные:
1)самоопределение
:
научиться читать, понимать и инсценировать тексты художественной литературы ( притчи), получая при
этом эстетическое и моральное наслаждение, проявляя деятельностное отношение к окружающей
действительности;
проявлять интерес к творческой деятельности.
2)смыслообразование
:
повысить мотивацию собственных знаний; развивать воображение и фантазию.
3)ценностная и моральноэтическая ориентация:
осознание учащимися, для чего им необходимо получить знания по данной теме.
Тип урока – Славянский базар.
Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная.
Методы: познавательный, ролевая игра, художественное ( театральное) творчество.
Общенаучные: обобщения, сравнительный.
Педагогические: объяснительноиллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального
воздействия, перспективный.
Учебнометодическое обеспечение: программа объединения «Творчество и театр»
общекультурного направления
На уроке старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия:
1 Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут
информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме,
обобщают.
2 Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий,
устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания
материала. 3 Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия
партнера, учатся учитывать позицию собеседника.
4
Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать
силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность
выполнения действий на уровне адекватноретроспективной оценки, учатся осознавать качество и
уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы
На занятии были использованы методы обучения:
методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом
этапе);
методы организации и осуществления учебных действий: сочетание словесных и наглядно
демонстративных методов (в течение всего занятия),
практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),
интерактивный (в течение всего урока),
проблемнопоисковый метод (на этапе актуализации знаний, на этапе построения плана
выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),
репродуктивный
( беседа, консультации, объяснение, практическая тренировка, инсценирование).
На занятии использовала информационные компьютерные средства для создания эстетической
атмосферы во время подготовки учащихся к показу проекта спектакляэкспромта.
Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать
(самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.
Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро
включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий,
достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению
учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. В работу были включены вопросы, которые
готовили ребят к восприятию нового задания. Учитель выполняла контролирующую функцию, которая
предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях и действиях учащихся. Ребята работали
вместе, не проявляя пассивности или агрессивности к соперникам по ролевой игре– другим театральным
труппам.
Для расширения пространственной активности в режиме занятия я предложила ребятам выполнить
упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности, снимающие внутренний зажим. Смена
различных видов деятельности на занятии тоже послужила снятию усталости ребят.
Исходя из поставленных целей и задач, ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации
деятельности учащихся было предложено вспомнить русские народные сказки. Учитель вместе с ребятами
вспомнил, что такое притча как жанр.
На следующем этапе была организована деятельность детей по реализации проекта – показа
спектакляэкспромта по притчам. Четыре группы имели своё задание . На выполнение отводилось 10 минут.
Учитель выполнял роль консультанта: если возникали затруднения , например, с выбором реквизита, то он
приходил на помощь. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и
учащимися, позволяло учить школьников рассуждать, выбирать. Самостоятельная творческая деятельность
проверяла умение учащихся применять новые знания во время практической работы, умение работать быстро
и слаженно в команде. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся
общеучебных коммуникативных навыков. На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит
толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.
Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В
ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Ребята учились читать тексты литературных
произведений малого жанра, организовывать работу в группах, распределять роли внутри групп ,
реализовывать свои навыки в конечном проекте – спектаклеэкспромте по притчам, проводить рефлексию и
саморефлексию.
Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа занятия, соответствовала
психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для
решения поставленных задач.
Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на
всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных
целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.
Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма
организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были
соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия
показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.
Возможности учебного кабинета удачно использованы. Каждая группа учащихся могла не мешать
другой при подготовке проекта.
Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие своей
цели достигло.
Руководитель объединения «Творчество и театр» : Решетняк Г.Н.
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.