Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Оценка 4.6

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +1
docx
воспитательная работа
5 кл—11 кл +1
21.03.2018
Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Самоанализ проведённого мероприятия внеурочной деятельности по ФГОС объединения "Творчество и театр" общекультурного направления составлен в соответствии с основными критериями, которые включают следующие пункты: Тема занятия.Дата проведения.Место проведения. Количество учащихся.Направление внеурочной деятельности. Название программы, в рамках которой проводится занятие. Место занятия в рамках раздела программы. Виды деятельности учащихся на занятии.Формы работы учащихся.Тип урока. Форма проведения. Уровень воспитательного результата. Соответствие цели занятия содержанию и результатам деятельности.
Самоанализ занятия ВД 23.04.2015.docx
Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр» МБОУ «СОШ № 21» Сергиево­ Посадского района Решетняк Галины Николавны Тема занятия :  « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?»   Дата проведения: 23.04.2015. Место проведения : кабинет № 30 Количество учащихся:_______     Направление внеурочной деятельности: общекультурное.  Название программы, в рамках которой проводится занятие: Рабочая программа  объединения внеурочной деятельности «Творчество и театр»  Место занятия  в рамках раздела программы: занятие № 28  Виды деятельности учащихся на занятии: отвечают на вопросы учителя, мотивируются  на игровую деятельность ( 1 этап); выбирают задание, общаются и  формируют группы,  выражают эмоции, используя жесты и мимику,  сотрудничают, соперничают, работают в  группах, распределяют роли и обязанности, принимают решение в проблемной ситуации,  выбирают реквизит, организовывают взаимопомощь и взаимодействия. Актуализируют  имеющиеся знания, проявляют творческую активность, воображение, фантазию, общаются  с учителем, работают над реализацией проекта, слушают, наблюдают, выступают,  самостоятельно читают притчи, готовят спектакль­экспромт, используют сценическое  пространство ( 2 этап);. Высказывают своё мнение, выражают эмоции, делают выводы,  формулируют результат своей работы ( 3 этап). Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная. Тип урока: Славянский базар Форма проведения: практическое занятие. Уровень   воспитательного   результата:  воспитание   коммуникативной   культуры школьников,   расширение   и   обогащение   их   коммуникативного   и   жизненного   опыта   в новом контексте общения. Соответствие   цели   занятия   содержанию   и   результатам     деятельности:     приобщение обучающихся 5­х классов к культуре русского народа и общечеловеческим духовным ценностям посредством чтения детских литературных произведений и их инсценировке.             Самоанализ занятия хочу начать с краткой характеристики группы ребят. Группа учащихся 5­х классов скомплектована из детей примерно одного уровня развития и возраста.            Дети приступили к занятиям в кружке «Творчество и театр»  с  желанием научиться новому, получить  новые знания о театральной культуре, попробовать себя в театральных постановках.              Ученики с высокими учебными способностями выполняют работу с большей долей  самостоятельности, умеют применять знания в незнакомой ситуации и самостоятельно, творчески подходить  к решению задач. Конечно, сказывается здесь и наличие природных данных, способностей.             Есть ребята со средними учебными способностями. Эти ребята требуют точности в организации  учебных заданий, большего количества тренировочных работ и дополнительных разъяснений.              Данное занятие является вторым по теме: «Его Величество Театр». Поскольку эта тема предполагает  определённых итогов проведённой работы в объединении, то сегодня ребята попытались реализовать все свои навыки и умения, в том числе умение работать с литературным материалом, реквизитом, работать в команде,  инсценировать. Эти задачи легко воспринимаются моими учениками, так как восприятие и осмысление  материала основано на субъективном опыте учащихся, на взаимопомощи и взаимопонимании. В своей работе  я стараюсь применять различные формы организации учебной деятельности школьников. Цель занятия: удовлетворение потребности кружковцев  в признании, самореализации при  организации внеурочной деятельности пятиклассников.  Задачи: ­образовательная:  научить читать, понимать и инсценировать тексты художественной литературы; ­ развивающая:  уметь организовать и проводить игру, анализировать работу своих товарищей, тренировать внимание и  память; ­ воспитательная: воспитывать умение получать эстетическое и моральное наслаждение, проявляя деятельное  отношение к окружающей действительности, извлекая при этом нравственные уроки. Планируемые результаты: предметные: ­ умение воспринимать художественный текст, разбираться в его идейном и образном содержании; ­ развитие координации и выразительности движений  при размещении тела в сценическом пространстве; ­  умение правильно пользоваться жестами и мимикой при создании образов; ­ развитие внимания и памяти; ­ проявление интереса и любви к литературе и театру, потребности и желания слушать и исполнять,  совершенствовать эмоциональную сферу;  ­ развитие художественного,  эстетического вкуса, нравственных качеств личности. ­метапредметные: 1)регулятивные:  ­  уметь управлять своими знаниями в новой ситуации;   ­ уметь организовывать и проводить игру;  ­ анализировать работу свою и товарищей.   2)коммуникативные:   ­ уметь работать в малых группах, выражать свою позицию, способствовать своими действиями достижению  общей цели. 3)познавательные: ­определять,  какую роль играет литература в жизни человека и какие нравственные уроки из неё можно  извлечь. ­личностные: 1)самоопределение    :   ­ научиться читать,  понимать и инсценировать тексты художественной литературы ( притчи), получая при  этом  эстетическое  и моральное наслаждение, проявляя деятельностное отношение к окружающей  действительности; ­ проявлять интерес к творческой деятельности. 2)смыслообразование    :   ­ повысить мотивацию собственных знаний; развивать воображение и фантазию. 3)ценностная и морально­этическая ориентация:  ­ осознание учащимися,  для чего им необходимо получить знания по данной теме. Тип урока – Славянский базар.  Формы работы учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная. Методы: познавательный, ролевая игра, художественное ( театральное) творчество. Общенаучные: обобщения, сравнительный. Педагогические: объяснительно­иллюстративный, репродуктивный, поисковый, эмоционального  воздействия, перспективный.  Учебно­методическое обеспечение: программа объединения «Творчество и театр»  общекультурного направления На  уроке  старалась формировать у учащихся следующие универсальные учебные действия: 1 Познавательные УУД – дети самостоятельно формулируют познавательные цели, ищут  информацию, проводят ее анализ, осознанно строят речевое высказывание в устной форме,  обобщают. 2 Личностные УУД – используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий,  устанавливают значимость познавательной деятельности, оценивают усвоение содержания  материала. 3 Коммуникативные УУД – сотрудничают в поиске и сборе информации, оценивают действия  партнера, учатся учитывать позицию собеседника. 4 Регулятивные УУД – ставят учебные задачи, планируют выполнение работы, учатся мобилизовать  силы и энергию к преодолению препятствий, проводят контроль, оценивают правильность  выполнения действий на уровне адекватно­ретроспективной оценки, учатся осознавать качество и  уровень усвоения материала, ищут ошибки в выполнении работы На занятии были использованы методы обучения:   методы стимулирования и мотивации учения (формирование интереса к учению на первом  этапе); методы организации и осуществления учебных действий:    сочетание словесных и наглядно­ демонстративных методов (в течение всего занятия),  практический метод (на этапе самостоятельной деятельности),  интерактивный (в течение всего урока),      проблемно­поисковый метод (на этапе актуализации знаний, на     этапе построения плана  выхода из затруднения и открытия детьми новых знаний),      репродуктивный      ( беседа, консультации, объяснение, практическая тренировка, инсценирование).            На занятии  использовала информационные компьютерные средства для создания эстетической  атмосферы во время подготовки учащихся к показу проекта­ спектакля­экспромта.            Занятие начинается с самоопределения учебной деятельности. Задача на данном этапе: мотивировать  (самоопределить) учащихся к учебной деятельности. Педагог и учащиеся приветствуют друг друга.             Следующий этап урока ( актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности) позволил быстро  включить учащихся в ход работы. Задача этого этапа: актуализация изученных способов действий,  достаточных для построения новых знаний; актуализация мыслительных операций, мотивация к выполнению  учебного действия, фиксация индивидуальных затруднений. В работу были включены вопросы, которые  готовили ребят к восприятию нового задания. Учитель выполняла контролирующую функцию, которая  предполагала в случае ошибок внести корректировку в знаниях и действиях учащихся. Ребята работали  вместе, не проявляя пассивности или агрессивности к соперникам по ролевой игре– другим театральным  труппам.           Для расширения пространственной активности в режиме занятия я  предложила ребятам выполнить  упражнения, мобилизующие интеллектуальные возможности, снимающие внутренний зажим. Смена  различных видов деятельности на занятии тоже послужила снятию усталости ребят.          Исходя из поставленных целей и задач, ребята строили проект выхода из затруднения. Для активизации  деятельности учащихся было предложено вспомнить русские народные сказки. Учитель вместе с ребятами  вспомнил, что такое притча как жанр.           На следующем  этапе  была организована деятельность детей по реализации проекта – показа  спектакля­экспромта по притчам. Четыре группы имели своё задание . На выполнение отводилось 10 минут.  Учитель выполнял роль консультанта: если возникали затруднения , например, с выбором реквизита, то он  приходил на помощь. Это способствовало установлению доверительных отношений между учителем и  учащимися, позволяло учить школьников рассуждать, выбирать. Самостоятельная творческая деятельность   проверяла умение учащихся применять новые знания во время практической работы, умение работать быстро и слаженно в команде. Особое место на данном этапе занимает формирование и развитие у учащихся  общеучебных коммуникативных навыков. На мой взгляд, самостоятельная работа учащихся послужит  толчком, опорой для дальнейшей познавательной деятельности учеников.               Между всеми этапами четко прослеживается логическая связь и завершенность каждого этапа. В  ходе занятия была достигнута дидактическая цель. Ребята учились читать тексты литературных  произведений малого жанра, организовывать работу в группах, распределять роли внутри групп ,   реализовывать свои навыки в конечном проекте – спектакле­экспромте по притчам, проводить рефлексию и  саморефлексию.  Структура занятия соответствовала логике проведения заявленного типа занятия, соответствовала  психологическим и физиологическим особенностям учащихся данного возраста, была рациональна для  решения поставленных задач.            Отобранное содержание, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах занятия, индивидуальные, групповые и фронтальные формы организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных методов способствовали достижению образовательных  целей, стимулировали познавательные интересы учащихся.           Учащиеся на занятии были активны, внимательны, работоспособны. Я считаю, что выбранная форма  организации учебной деятельности школьников была достаточно эффективной. Со стороны учителя были  соблюдены нормы педагогической этики и такта, культура общения «учитель – ученик» и рефлексия занятия  показала яркое эмоциональное восприятие нового материала.           Возможности учебного кабинета удачно использованы. Каждая группа учащихся могла не мешать  другой при подготовке проекта.          Я считаю, что занятие составлено в соответствии с поставленными целями и задачами. Занятие  своей  цели достигло. Руководитель объединения «Творчество и театр» : Решетняк Г.Н.

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ занятия по внеурочной деятельности объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)

Самоанализ  занятия по внеурочной деятельности  объединения «Творчество и театр». Тема: « Его величество Театр, или В чём сила духа русского народа?» ( 5 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2018