Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Оценка 4.8

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
воспитательная работа
Детсад
16.05.2018
Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Самоанализ открытого аттестационного коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в старшей группе "Спешим на помощь Колобочку". В статье полностью прописаны: цель, задачи, расписано интеграция направлений развития, проанализированы этапы проведения занятия, используемые методы и приёмы, технологии. Проанализированы санитарно-гигиенические требования при подготовке и проведению занятия.Самоанализ открытого занятия в старшей группе
Самоанализ открытого занятия.docx
Самоанализ открытого занятия в старшей группе ДОУ Педагога­психолога  Тема: «Спешим на помощь Колобочку» Цель: снятие психоэмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы у детей с помощью песочной  техники.  Интеграция направлений развития (образовательных областей):  Интеграция образовательных областей: 1. «Познавательное развитие детей». Развивать творческое воображения, внимание, речь. 2.  «Физическое   развитие».  Развивать   тактильную   чувствительность,   мелкую   моторику,   снимать мышечное напряжение, гармонизировать эмоциональное состояние. 3.  «Речевое   развитие».   Снижение   скованности   в   речи,   развитие   умения   сотрудничать,   активно слушать, задавать вопросы и выражать свое мнение. 4.  «Социально­коммуникативное развитие».  Воспитывать эмоциональную отзывчивость детей к проблемной ситуации, желание прийти на помощь. Воспитывать умение играть дружно, выслушивать своих друзей и выполнять инструкцию. 5. «Художественно­эстетическое развитие». Способствовать творческой самореализации. Формы организации детей: подгруппой, индивидуально. Задачи: Образовательные задачи:  1. формирование навыка  экспериментирования с песком;  2. обогащение  тактильного опыта  у воспитанников;   Развивающие задачи:  1. развитие  кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;  2. развитие психических процессов (внимание, память). 3. развитие речевой активности    в процессе познавательной деятельности и игре.   Воспитательные задачи:  1. Вызывать   эмоционально   положительное   состояние,   удовольствие   от   игр   и   совместной деятельности с другими детьми.        2. Воспитание внимательного отношения к коллективу при организации групповой деятельности. 3. Воспитание слухового внимания и памяти. 4. Совершенствовать навыки позитивной коммуникации. 5. воспитывать аккуратность;  Место проведения:  групповая комната. Количество детей: подгруппа 5 человек. Возраст: 5­6 лет (старшая группа). Данное развивающее занятие выстроено в соответствии со структурой: Организационно­мотивационная часть: ­ Приветствие ­ Упражнение «Волшебный камушек»    ­Упражнения для развития тактильных ощущений ­ Игровая ситуация «Путешествие в страну песочных фантазий» Основная часть: ­ Ознакомление с песочными техниками ­ Подгрупповая творческая работа Заключительная часть. ­ Рефлексию ­ Ритуал прощания (завершения занятия) На занятии использованы следующие технологии: ­ Игровые, ­ Технологии арттерапии, ­ Здоровьесберегающие. На занятии применялись различные методы и приемы: словесные: объяснение, диалог; наглядные: демонстрация техник рисования песком; практические: самостоятельное изготовление поделок из песка; проблемно­поисковые: самостоятельное выполнение творческого задания; поощрения: одобрение, позитивный настрой, создание ситуации успеха; самоконтроля: самостоятельная работа, рефлексия собственной деятельности, самооценки.             Санитарно­гигиенические   требования   к   непосредственно­образовательной   деятельности соблюдены.   Проведено   проветривание.   Мебель   и   ее   размещение   соответствуют   возрастным особенностям   детей   и   требованиям   безопасности.   Длительность   непосредственно   образовательной деятельности 25 минут.       Структура непосредственно образовательной деятельности включает: оргмомент, введение в тему, создание мотива, постановку детьми цели, совместную и самостоятельную деятельность, рефлексию. Большие трудности становления личности отмечаются в эмоционально­личностной сфере: в нарушении   социального   взаимодействия,   общем   незрелости   личности,   недостаточном   развитии самостоятельности, неадекватной самооценке. Нарушения подобного рода проявляются чаще всего в повышенной   тревожности,   эмоциональной   напряженности,   психическом   утомлении,   неготовности преодолевать   трудности,   повышенной   агрессивности,   вспыльчивости,   нарушении   эмоциональных контактов с окружающими и т.д. Занятие основано на использовании элементов методик арт­терапии: звуко­терапии, игровой терапии, техник   рисования   песком,   которая   опирается   на   положительные   эмоциональные   переживания, связанные с процессом творчества. Одним из наиболее эффективных методов работы с такими детьми, является песочная терапия позволяющая гармонизировать эмоционально­личностное развитие ребенка. Занятие  состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы. При   написании   конспекта   я,   прежде   всего,   учитывала   особенности   психического   развития детей   старшего   дошкольного   возраста,   индивидуальные   способности   каждого   ребенка,   поэтому   в начале занятия попыталась установить благоприятный  психологический настрой у всех участников. С целью активизации познавательного интереса подобрала персонажа, любимого детьми, которому они могут дать совет, выступая в роли  субъекта обучения. В  начале занятия использовала приемы, позволяющие   вызвать   у   детей   внутреннюю   потребность   включения   в   деятельность,   детям   было предложено помочь Колобку спасти его друга Колобочка, таким образом, дети были включены в деятельность.   Данный   прием   соответствует     возрастным   и   индивидуальным   особенностям   детей. Дальнейшее   развитие   образовательного   процесса   строила,   как   увлекательную   проблемно­игровую деятельность, такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, сохраняла интерес на протяжении всего занятия. На данном этапе занятия активизировалась речевая деятельность детей. Чаще давала возможность высказываться детей нерешительных и стеснительных, а также тех, с которыми проводится усиленная индивидуальная работа. Создавала ситуацию успеха каждому ребенку и всей группе в целом, как в личной оценке, так и со стороны третьего лица. Смена вида деятельности на следующем этапе занятия позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом деятельности. Дети динамично переключались со словесных игр   на   решение   проблемной   ситуации.   Оказывала   помощь   детям   при   выполнении   заданий   и упражнений в разных формах – подсказки, наводящие вопросы. В   занятие   была   включена   динамическая   пауза,   которая   способствовала   сохранению   и укреплению   здоровья   детей.   В   ходе   неё   ребята   имели   возможность   свободно   перемещаться   в пространстве. Дети данной группы эмоциональны, подвижны, поэтому потребовалось дополнительное время для организации их в дальнейшую работу. Планируя свою деятельность, на мой взгляд, была допущена ошибка и использована слишком продолжительная пауза, целесообразнее на данном этапе было проведение пальчиковой гимнастики, либо физкультминутки. Наряду   с   познавательным   развитием   решалась   задача   в   интеграции   по   социально­ коммуникативному   развитию,   ребята   пытались   выслушивать   друг   друга,   не   перебивать, доброжелательно относились друг к другу. Можно   отметить,   что   дети   на   занятии   были   заинтересованные,   четко   слышали   вопросы   и задания,   проявляли   познавательную   активность,   эмоционально   реагировали   на   приемы   активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Таким образом, я считаю, что содержание развивающего занятия, использованные методы и приёмы,   технологии,   формы   организации   и   чередование   разнообразных   видов   деятельности   ­ позволило   создать   атмосферу   взаимопонимания   и   доброжелательности,   обеспечить   активность, высокую   работоспособность,     удержать   внимание   и   интерес   детей   к   деятельности,   поддержать положительный   эмоциональный   настрой,   что   в   свою   очередь   способствовало   повышению   его результативности и успешному решению поставленных задач. Затруднений в ходе проведенного занятия не выявлено по причине соответствия поставленных задач возрасту и индивидуальным психофизиологическим особенностям детей. Все дети были активными участниками на протяжении всей деятельности. Считаю, что цель занятия достигнута, поставленные задачи решены.

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"

Самоанализ занятия "Спешим на помощь Колобочку"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2018